Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

4 июля 2025


Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Уход с поста главы концерна Stellantis Карлоса Тавареса стал началом эры возрождения североамериканского подразделения, которое, можно сказать, обрело новое дыхание.

Так, под капоты автомобилей Dodge, Jeep и Ram вернутся знаменитые двигатели Hemi V8.

Так это уже произошло на пикапах Ram 1500.

И вот сбылось чаемое фанатами маскл-каров и -траков – итало-американский концерн официально объявил о возрождении спортивного подразделения SRT.

Подразделение SRT было сформировано в 1989 году под названием Team Viper, поскольку занималось разработкой суперкара Dodge Viper с могучим V10.

Группа инженеров впоследствии была слита с командой по разработке родстера Plymouth Prowler, и выделена в самостоятельное подразделение SVE (Specialty Vehicle Engineering).

В 2002-м SVE переименовали в Performance Vehicle Operations (PVO), а еще через два года подразделение стало называться SRT (Street & Racing Technology).

Но в 2021-м году руководитель концерна Stellantis Таварес, фанатично приверженный электрификации, его расформировал.
ZMsJRrC8JC.jpg
Главой возрожденного бренда назначен небезызвестный Тим Кунискис, прославившийся своей любовью к «заряженным» машинам и моторам V8 (на фото выше).

В середине 2024-го, проработавший в компании с 1993 года, Кунискис ушел в отставку, но в декабре, почти сразу же после ухода Тавареса, вернулся на должность главы бренда Ram.

Теперь же вдобавок к этому посту он возглавил и подразделение SRT, в которое войдут инженеры из компаний Chrysler, Dodge, Jeep и Ram.

Соответственно, автомобили всех этих брендов в будущем обзаведутся мощными версиями с логотипом SRT.

Кроме того, подразделение будет отвечать за все автоспортивные программы перечисленных марок.

Более того, Тим Кунискис стал главой североамериканского отдела маркетинга и продаж концерна Stellantis, и будет подчиняться напрямую новому главе всего концерна Антонио Филосе.

P.S. Возврат к V8 уже дает первые плоды – по итогам II квартала бренды Jeep и Ram впервые за шесть кварталов вышли в плюс по продажам.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.