ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

26 августа 2025


Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов


автор

Александр Климнов, фото производителей



Дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» в Ярославской области – Тутаевский моторный завод, начал подготовку к организации участка сборки и испытания рядных двигателей типа Р6, предназначенных для всех видов техники, включая сельскохозяйственную, железнодорожную, речную и морскую, а также промышленные установки.

Новый участок расположится в корпусе агрегатов, рядом с участком механической обработки чугунной головки цилиндров.

Дизельными двигателями Р6 мощностью 430–460 л.с. производства ПАО «ТМЗ» будут оснащаться промышленные установки, речные и морские суда, тепловозы и сельскохозтехника.

Основными потребителями двигателей Р6 будут «Ростсельмаш» и Петербургский тракторный завод.

По словам главного инженера ПАО «ТМЗ» Владимира Михайловича Щаникова, с целью сокращения сроков создания нового производства, организованы параллельное проектирование и строительные работы.

Уже разработаны предварительные технологические процессы, планировочные решения и конструкции стапелей для сборки.

Стапели будут изготовлены в собственном производстве работниками цехов нестандартизированного оборудования и ремонтно-инструментального.

С «КАМАЗа» получен испытательный стенд (фото на заставке).

Монтаж испытательного оборудования начнется после завершения строительных работ в рамках подготовки площадки.

Начать работу по производству рядных двигателей Р6 планируется в ноябре–декабре.

Кстати, компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) опубликовала фото и подробности о новом тепловозе ТЭМ10, на котором используется полностью отечественный двигатель КАМАЗ-910.80-600 (Р6) с турбонаддувом и доработанной с учетом опыта системой жидкостного охлаждения двигателей.
TEM-10.jpg
Мощность турбодизеля составляет 750 л.с., но какова мощность версии мотора, непосредственно используемой в ТЭМ10, пока не сообщается.

Справка: проект перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, получивший название «Тибет», был открыт приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» 10 июня 2014 года.

Сейчас этими двигателями оснащают грузовые автомобили КАМАЗ поколения K5, а также сельскохозяйственнe. техникe российских производителей.

При рабочем объеме 13 литров турбодизели выдают от 420 до 560 л.с.

СТМ пишет: «ТЭМ10 – современный четырехосный локомотив с двумя дизель-генераторными установками и электрической тяговой передачей. Спроектирован на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ) для маневровых и вывозных работ на предприятиях».

Над импортозамещенным тепловозом ТЭМ10 работали два года.
TEM10_3.jpg

Схема устройства тепловоза ТЭМ10

Четырехосный тепловоз ТЭМ10 оснащен двумя дизель-электрическими установками, что дает 20-процентную экономию топлива.
TEM10_2.jpg

Модульная конструкция тепловоза ТЭМ10

Такой подход дает возможность не только изготавливать локомотивы с необходимыми заказчику характеристиками, но и изменять характеристики тепловоза в ходе эксплуатации путем модернизации его модулей, например, замены дизель-электрогенераторного модуля на газопоршневой, а также установки (в теории) тяговой батареи или даже водородного топливного элемента.

По состоянию на февраль 2025 года (с конца 2020-го – авт.) было построено только 18 этих локомотивов, а потом производство остановилось, так как из-за санкций прекратились поставки импортных дизелей (марок Cummins и Volvo Penta – авт.).

Модульная конструкция и мощная рама тепловоза ТЭМ10 гарантируют ему ресурс в 40 лет.
Также улучшен комфорт машиниста: рабочее пространство увеличено, появился эргономичный пульт управления.

В числе опций – видеонаблюдение и ГЛОНАСС/GPS-мониторинг топлива.

P.S. То, что двигатели КАМАЗ и ТМЗ серии Р6 рано или поздно пойдут во все сферы транспортного машиностроения и в энергетику было понятно. По мере роста импортозамещения эти дизельные (и газомоторные) двигатели должны занять свое место на самых различных видах транспорта, разве что кроме авиации (впрочем и здесь возможно их использование в энергообеспечении (в том числе аварийном) наземных служб.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.