ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30
8 мая 2024
На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера
Александр Климнов, фото производителей
На ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30.
В этом году партнер ПАО «ТМЗ» – крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» из Челябинска выпустит десять новых тяжелых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
Над созданием двигателя ТМЗ 8487.10-03 для нового гусеничного бульдозера коллектив ТМЗ работал с 2022 года: был проведен комплекс опытно-конструкторских работ, собраны два опытных экземпляра двигателей.
В 2023 году заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов и начальник бюро ОГК Денис Королёв приняли участие в испытаниях бульдозера, побывали на производстве ДСТ-Урал и согласовали технические вопросы. В сентябре новый бульдозер был представлен на выставке СТРОЙДОРЭКСПО-2023, где потенциальным потребителям рассказали о преимуществах новой техники.
Благодаря мощному двигателю и оптимальной массе, обеспечивается максимальная производительность гусеничного бульдозера в сложных условиях эксплуатации.
Сейчас ООО «ДСТ-Урал» продолжает работу над тяжелым бульдозером D30 с двигателем ТМЗ 8487.10-03. В феврале в Тюменской области стартовал этап полевых испытаний головной машины.
Специалисты отдела главного конструктора и бюро гарантийного обслуживания Тутаевского моторного завода находятся на связи с потребителем и в режиме онлайн отвечают на вопросы, связанные с особенностями эксплуатации и технического обслуживания двигателя.
Справка: бульдозер D30 производства «ДСТ-Урал» массой 53 тонны с 450-сильным двигателем оптимально подходит для выполнения объемных карьерных работ: послойной разработки скальных грунтов, перемещения пород, планировки площадок и трасс и других вспомогательных операций.
Благодаря мощному двигателю и оптимальной массе трактора, обеспечивается максимальная производительность в сложных условиях эксплуатации. Точность управления достигнута с помощью бесступенчато регулируемой трансмиссией вместе с современной электроникой. При работе в условиях карьера гидростатический привод трансмиссии обеспечивает дополнительное преимущество. Управляющие движения джойстиком передаются на обе гусеницы и выполняются точно и оперативно.
Бульдозер и рыхлительное оборудование могут быть четко позиционированы для выполнения качественных работ. Для работы в условиях повышенной запыленности используются надежные и устойчивые к коррозии радиаторы.
Дизельный двигатель позволяет бульдозеру выполнять эффективную работу даже в сложных условиях. В системе управления предусмотрена возможность регулирования частоты вращения в режиме максимальной мощности и экономичного расхода топлива.
Бульдозер D30 характеризуется исключительно плавным передвижением, точным управлением навесным оборудованием и отличным обзором, что позволяет получить оптимальную производительность при выполнении тяжелых бульдозерных операций: при подготовке площадок для карьерных экскаваторов, строительстве и обслуживании подъездных путей.
На новой модели применена треугольная схема гусениц, за счет чего бортовые редукторы находятся высоко над землей, что минимизирует их повреждение абразивом и ударными нагрузками от разрабатываемой породы.
Отвал объемом 13,6 м3 расположен максимально близко к основной раме. Это позволяет реализовать максимальное усилие на режущей кромке отвала и оптимально заполнить его породой.
Система мониторинга DST_monitor автоматически отображает рабочие параметры машины и ее местоположение. Благодаря этому, оператор может полностью сосредоточиться на работе, добиваясь максимальной производительности бульдозера.
P.S. Освоение импортозамещающей спецтехники с полностью отечественными узлами и агрегатами, и, тем более, двигателями – одно из стратегических направлений развития нынешнего российского тракторостроения и моторостроения, так что данную новость можно только приветствовать.