В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV
10 апреля 2024
Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува
Александр Климнов, фото производителя, st-kt.ru
В России появился совершенно новый бензиновый двигатель внутреннего сгорания Gimura 1000s, который к тому же весьма конкурентоспособен по своим параметрам.
Энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым – инвестором и разработчиком двигателя – показали мотор Gimura 1000s.
Изначально двигатель не предназначен для автомобилей, хотя при определенных условиях использоваться на них может. Создатели пока говорят о легкой технике типа снегоходов, квадроциклов, а также аквабайков, катеров и прочих маломерных судов.
Таким, например, как Stels и Baltmotors. Они с удовольствием откажутся от китайских двигателей и будут устанавливать отечественный силовой агрегат. Тем более, что он куда мощнее моторов из Поднебесной.
Главное, чтобы стоимость Gimura 1000s оказалась конкурентоспособной. Вот только об этом производитель пока молчит.
Трехцилиндровый рядный мотор полностью алюминиевый (что дает выигрыш перед распространенной в данном сегменте V-образной двухцилиндровой схемой со стальным блоком), отливки авторы проекта делают сами, а коленвал и распредвал пока заказывают подрядчикам, но в перспективе также собираются делать самостоятельно. Форсунки и дроссельную заслонку и берут у ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит 3-цилиндровый мотор всего 60 кг.
С литра рабочего объема (1008 см3) при степени сжатия 11,2:1 тут сняли 105 л.с. при 7500 мин-1 и 106 Н·м крутящего момента при 6500 мин-1, причем, без турбины. А вот турбированная версия выдает уже 185 л.с. (по другим данным все 215 л.с.).
Производить мотор собираются там же, в Казани, уже со следующего года после оснащения всем необходимым оборудованием и проведения испытаний на различной технике. Первоначальные объемы невелики – 300 штук в месяц.