ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

2 июля 2025


Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel


автор

Александр Климнов, фото производителя



В июне на ПМЭФ-2025 состоялся первый показ рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel – автомобиль получил новый 1,8-литровый двигатель, измененную переднюю часть со светодиодными фарами, а также модернизированную подвеску и трансмиссию.

Здесь подробно рассказано, что это за мотор.

Во-первых, это не двигатель 1.8 Evo.
4.jpg
По словам директора по продукции АВТОВАЗа Олега Груненкова при разработке обновленного внедорожника LADA NIVA Travel они пробовали различные варианты – в том числе, некоторые испытательные прототипы были оснащены 16-клапанными двигателями ВАЗ.

Но в итоге конструкторы остановились на 8-клапанном моторе.
2.jpg
Причина в том, что такой мотор обладает лучшей тягой на более низких оборотах, которая гораздо важнее водителям внедорожника, нежели характеристики на «верхах».

За основу был взят 8-клапанный мотор ВАЗ-11182, который в 2021 году начали ставить на «Гранту», а затем он нашел применение и на других моделях LADA.

От него практически без изменений оставили «верх» – ГБЦ, клапанную крышку и модуль впуска.
5.jpg
Тогда как блок цилиндров и коленвал – новые, соответственно, рабочий объем увеличен с 1,6 до 1,8 литра.

Применены поршни от двигателя 1.8 Evo, которые не контактируют с клапанами при обрыве ремня ГРМ (напомним, что у старого мотора ВАЗ-21214 был цепной привод ГРМ).

Также установлена новая, более производительная, топливная рампа, а термостат теперь жестко закреплен на блоке, чтобы избежать его вибраций при движении.

Менее короткий «путь» антифриза позволил снизить тепловые потери.

На первый взгляд, характеристики нового двигателя ВАЗ-11184 не слишком изменились, так прибавка мощности составила всего 7 л.с. (было 83, стало 90).

Зато значительно вырос крутящий момент – теперь даже при 1000 об/мин доступно 124 Н·м, что почти столько же, сколько вообще мог выдать старый мотор в пике – 129 Н·м.

Максимальный же крутящий момент нового мотора – 153 Н·м.

В результате разгон NIVA Travel до 100 км/ч сократился на 3 с – до 16,5 с.

Улучшенные динамические характеристики внедорожника Lada Niva Travel привели к тому, что модернизации подверглись также подвеска, тормозные механизмы и трансмиссия. Но это тема для отдельного рассказа.
1.jpg
Новый двигатель ВАЗ-11184 не только на 25 кг легче, но и компактнее, чем прежний ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра, поэтому применение литого алюминиевого картера вместо штампованного стального не уменьшило дорожный просвет, а его форма с более глубоким «стаканом» позволяет избегать отлива масла даже при движении по бездорожью с сильными кренами кузова.

Интервал замены масла такой же, как и на «Гранте», т.е. раз в 15 000 км.

Ресурс ремня ГРМ – 60 000 км, а регулировать клапаны необходимо через каждые 90 000 км. Свечи Brisk остались теми же, что и на «82-м» моторе.

Куда будут ставить новый мотор ВАЗ-11184?
Мощность в 90 л.с. выбрана не случайно, а для того, чтобы остаться в «выгодной» ставке акцизов, потому что для владельцев «Нивы» это критически важно.
3.jpg
Ожидается, что LADA NIVA Travel с новым двигателем будет стоить от 1,4 млн рублей.

P.S. Новый двигатель ВАЗ-11184 должен дать новый толчок продажам внедорожников NIVA, сначала рестайлинговому Travel, а позже и Legend.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.