Главная
Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!

Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!

Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!

31 Июля 2020


Владельцы СТО предрекают рост стоимости ремонта подержанных автомобилей новыми запчастями в 2–10 раз


автор

Александр Климнов, фото autonews.ru


На прошедшем в среду в Общественной палате России круглом столе владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей, заявив, что такая мера приведет к росту цен на ремонт авто в десять раз. В свою очередь в Минпромторге заверяют, что изменения затронут только производителей переделок стандартных машин.

В России планируют запретить ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.

По замыслу авторов нововведение призвано превратить рынок автозапчастей в более безопасный и прозрачный. При этом, чтобы изменения заработали, должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

В результате предлагаемые ужесточения сразу же всколыхнули отрасль. По мнению владельцев официальных станций технического обслуживания, высказанном на общем столе, суммарные расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин возрастут с 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год, т.е. примерно в пять-семь раз! Такие изменения, по их оценкам, скажутся на 350 тыс. домохозяйств. Кроме того, большинство из 5 тыс. так называемых «авторазборок» закроются или уйдут в тень.

О том какие именно детали и узлы нельзя будет повторно использовать при ремонте мы уже писали.

По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рынка цифрам, в России продолжает расти срок эксплуатации автомобилей (не от хорошей жизни, конечно – авт.), так что средний возраст парка достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять, например, рулевые рейки.

Он сказал: «С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?».

Предложенные изменения, по оценке, например, гендиректора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, могут привести к закрытию популярных среди автомобилистов «разборок» и существенно повысить расходы водителей на ремонт. Он подтвердил, что новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.

Он сказал: «Новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их используют повторно, если она выстрелила, ее обратно уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок, а вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет. Понятно, что если такое оборудование старое и ржавое, то никто не будет его себе устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем немного и снова тратиться на новое оснащение».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

В гонке Формулы 1 на трассе в Муджелло произошло два рестарта с места из-за аварий, но Даниил Квят показал свой лучший в сезоне результат  

14.09.2020

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель подписал контракт на 2021 год с командой BWT Racing Point F1 Team

10.09.2020

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Ferrari провалилась на трассе Спа-Франкошам из-за жестокого внутрикомандного кризиса

31.08.2020

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Владельцем Williams Racing F1 стала американская инвестиционная компания Dorilton Capital

21.08.2020

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Итальянский «гарцующий жеребец» принял правила игры «большого цирка» на ближайшую пятилетку

18.08.2020

В Формуле 1 Хэмилтон начал бить рекорды Шумахера

В Формуле 1 Хэмилтон начал бить рекорды Шумахера

Льюис Хэмилтон завоевал в Барселоне свой 92-й поул и рекордный 155-й подиум

17.08.2020

Возврат к списку