Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!
31 июля 2020
Владельцы СТО предрекают рост стоимости ремонта подержанных автомобилей новыми запчастями в 2–10 раз
Александр Климнов, фото autonews.ru
На прошедшем в среду в Общественной палате России круглом столе владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей, заявив, что такая мера приведет к росту цен на ремонт авто в десять раз. В свою очередь в Минпромторге заверяют, что изменения затронут только производителей переделок стандартных машин.
В России планируют запретить ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.
По замыслу авторов нововведение призвано превратить рынок автозапчастей в более безопасный и прозрачный. При этом, чтобы изменения заработали, должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
В результате предлагаемые ужесточения сразу же всколыхнули отрасль. По мнению владельцев официальных станций технического обслуживания, высказанном на общем столе, суммарные расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин возрастут с 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год, т.е. примерно в пять-семь раз! Такие изменения, по их оценкам, скажутся на 350 тыс. домохозяйств. Кроме того, большинство из 5 тыс. так называемых «авторазборок» закроются или уйдут в тень.
О том какие именно детали и узлы нельзя будет повторно использовать при ремонте мы уже писали.
По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рынка цифрам, в России продолжает расти срок эксплуатации автомобилей (не от хорошей жизни, конечно – авт.), так что средний возраст парка достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять, например, рулевые рейки.
Он сказал: «С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?».
Предложенные изменения, по оценке, например, гендиректора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, могут привести к закрытию популярных среди автомобилистов «разборок» и существенно повысить расходы водителей на ремонт. Он подтвердил, что новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.
Он сказал: «Новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их используют повторно, если она выстрелила, ее обратно уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок, а вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет. Понятно, что если такое оборудование старое и ржавое, то никто не будет его себе устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем немного и снова тратиться на новое оснащение».
Загрузка