12 января 2018
Сегодня прошла 11-я итоговая пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ
Сегодня прошла 11-я ежегодная итоговая пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ, объединяющая 27 компаний с 46-ю брендами
Председатель Комитета Йорг Шрайбер констатировал, что: «Продажи в декабре (+14% до 166 тыс.) остались в гармонии с предыдущими месяцами, непрерывный рост продаж наблюдался уже десятый месяц подряд и выражался двухзначными цифрами по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Таким образом, несмотря на слабые стартовые месяцы январь и февраль, весь год в целом показал рост продаж пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России на 11,9% год к году
до 1 млн 596 тыс. Таким образом, российский рынок остался в 2017-м 5-м по величине в Европе.
Однако рынку предстоит еще весьма долгий и непростой путь возвращения к прежним докризисным объемам, и все же первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан».
Итак, первой среди равных в декабре осталась LADA с ростом на 18% (до 32 580 ед.) и на 17% (до 311 588 ед.) за год. Бренд Hyundai отстал более чем вдвое с 14 977 ед. (+7%) в декабре и 157 858 ед. (+9%) за год. Весьма близко к нему расположился Renault, соответственно, с 14 555 ед. (+6%)
и 136 682 ед. (+17%). На четвертом месте KIA с 13 211 ед. (практически нулевой рост), но год к году она вторая со 181 947 ед. (+22%). Пятерку замкнула Toyota (вместе с LCV) с 10 885 ед. (+4%) и 94 238 ед. за год (–0,4%). Отечественные LCV бренда ГАЗ на 8-м месте с 6713 ед. (–11%), т.е. даже новое поколение микроавтобусов «ГАЗель NEXT» ему не помогло. Коммерческое семейство УАЗ, вкупе с новейшей полуторкой «Профи» также не помогли этому бренду выбраться с 11-го места, на котором он пребывал большую часть года. И это на фоне обширных программ господдержки и собственных кредитных линий данных производителей!
Топ-25 самых популярных моделей на российском рынке по-прежнему состоит только из машин российской сборки, полностью или частично локализованной.
Г-н Й.Штайбер также отметил, что столь стабильного года со снижением инфляции и прочими положительными макроэкономическими достижениями в российской экономике давно не было.
И тем более алармистски звучат призывы Комитета автопроизводителей АЕБ к стабильности в области законодательства по автомобильной отрасли и рынку. На сегодня главную опасность представляют повышение утилизационного сбора (возможно на нереально большие для производителей 15% дополнительно к уже «проиндексированным» на 65% в 2016-м), введение дополнительных акцизов на особо мощные автомобили, общее сокращение господдержки (в 2017-м составила ₽62,3 млрд), а также полная неопределенность и межведомственная неразбериха в определении политики РФ в отношении сборочных проектов иностранных производителей,
так как чиновники Минпромторга, Минэкономики и даже Минфина высказывают, иногда взаимоисключающие предложения и даты окончательной координации правительством
их позиций пока не видно.
В числе более «мелких» проблем стоящих перед Комитетом АЕБ – сохранение нулевой пошлины на электромобили до 2020 года (в рамках программы «Иннопром-2016»); проблем с натуральным возмещением ремонта по ОСАГО; проблемы маркировки товаров (КиЗ) на территории РФ,
что сильно влияет на стоимость комплектующих; времени перехода на систему ЭРА-ГЛОНАСС и дополнительных требований по ней уже с января этого года, что потребует дополнительных затрат на пересертификацию ряда уже установленных систем; развертыванию, наконец, обещанной системы рециклинга деньги на которую вызмаются с автопроизводителей регулярно и в полном объеме, а реальных шагов по ее внедрению пока не видно, соответственно, здесь нужна открытость в распределении средств и в перспективе устранение неравноправия между отечественными и иностранными производителями.
На фоне такого большого количества «Х-факторов» г-н Штайбер не решился четко определить перспективы российского рынка на 2018 год, что, по его словам, будет возможно сделать, только по итогам выстраивания четкой политики правительства РФ по отношению к автомобильной отрасли и принятия соответствующими ведомствами всех надлежащих документов..
|
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
01.08.2025
Следующее поколение мотоциклов Ural с коляской будет выпускаться в Поднебесной
30.07.2025
На Дне открытых дверей ВАЗ показал все новинки, включая предсерийный спорт-универсал LADA Vesta SW Sport
21.07.2025
В IV квартале ожидается официальный показ предсерийного внедорожника Sollers SJ9 2026 модельного года
09.07.2025
В Елабуге на заводе СОЛЛЕРС стартовало серийное производство MPV модели Sollers SP7
08.07.2025
Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi
04.07.2025