ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

13 мая 2025


ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом


автор

Александр Климнов, фото производителя и autoreview.ru



В линейке «Соболя NN 4x4» вскоре появится грузовичок с трехбортовой платформой из оцинкованной стали.
VQFJCbIVKn.jpg
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) осваивает производство таких кузовов, которые противостоят коррозии гораздо увереннее обычных стальных и при этом дешевле алюминиевых.

Грузоподъемность бортового «Соболя NN 4х4» составляет 1100 кг против 1350 кг у заднеприводной модификации при полной массе 3500 кг (снаряженная 2400 кг против 2150 кг соответственно), причем тент с дугами входит в серийную комплектацию.
1.jpg
Максимальная нагрузка на переднюю ось – 1800 кг, а на заднюю – 2100 кг.

Габаритные размеры бортового «Соболя NN 4x4»: 4983х2179(2536 с зеркалами)х2258 (по кабине) мм, база 3005 мм, колея передних и задних колес – 1750 мм, а погрузочная высота – 1070 мм.

Дорожный просвет: 220 мм вместо 180 мм у базовой заднеприводной версии, соответственно, глубина преодолеваемого брода равна 50 см (чему способствует штатная, а не опционная блокировка заднего дифференциала), а минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса составляет 5,7 м против 5,4 м у заднеприводной версии.

Шины с внедорожным рисунком протектора размерности 225/75R16C.
G31.jpg
Двигатель: турбодизель G31C рабочим объемом 2,5 л (150 л.с., 420 Н·м, Евро-3)
rDqFfoVJFD.jpg
агрегатированный с 6-ступенчатой МКП с тросовым приводом переключения (джойстиком), что высвобождает в кабине место для ног второго пассажира, что для коммерческой машины, весьма существенно, так как позволяет перевозить дополнительного грузчика или рабочего.
4WD.jpg
Трансмиссия типа Part Time с понижающим рядом, позволяет отключать передний мост на дорогах с твердым покрытием и экономить топливо,
4Rdkt5lAnf.jpg
так как реальная экономичность у дизеля G31 (бывший Foton) все же оказалась хуже, чем у ранее применявшегося Cummins SF2.8L, а дополнительные 2,5 центнера собственной массы, также потребуют своей доли в топливном рационе.
mU9WJ5yTPn.jpg
Оснащение (кроме камеры заднего вида) практически идентично и включает противотуманные светодиодные фары, предпусковой подогреватель-отопитель двигателя, электропривод боковых зеркал,
0KHjDmEVed.jpg
подрессоренное сиденье водителя с двухступенчатым подогревом, пассажирское сиденье с подогревом, кнопку старт-стоп,
O6ueOrFxFe.jpg
мультимедийную систему,
omML6B44Te.jpg
аккумуляторную батарею с повышенным ресурсом и подогрев ветрового стекла.
dBu6owFDn0.jpg

aLF6E8rOCT.jpg
И это не считая многочисленных емкостей и подстаканников на панели, органайзера с держателем смартфона, USB-портов и розеток для подзарядки гаджетов.
qqS9D4ZPY6.jpg
Интересно, что ранее засвеченная версия нового бортового грузовика с двойной кабиной названа «Газелью NN 4x4», а не «Соболем», так как к семейству последнего в поколении NN решено отнести только самые короткие версии.

Причем, будет ли бортовая полноприводная модификация полной массой 2,5 т (под грузовой каркас) еще вопрос, так как в центре Москвы потребность именно в полноприводных грузовиках класса N1G не слишком высока.

P.S. Предположительно цена на полноприводный бортовой «Соболь NN» будет начинаться, скорее всего, с 3,6 млн руб. (получено путем прибавки к цене бортового 4х2 разницы в цене ЦМФ в версиях 4х2 и 4х4 – 517 тыс. руб.).

Клиентами вне нормальной дорожной сети такая высокопроходимая версия с современной комфортабельной кабиной, да еще со спецкузовами, начиная с товарного фургона общего назначения и далее рефрижератора, автомагазина, ремонтных техничек, а также, например, молоковоза и прочих спецверсий, включая реанимобиль, автогидроподъемники и проч. будет как бы весьма кстати, но… все же надо учесть, что на сегодня цена на старый бортовой «Соболь БИЗНЕС 4WD» (ГАЗ-23107) стартует от 1,99 млн руб., а на бортовой УАЗ СГР (УАЗ-3303) – от 1,57 млн руб. (в майском прайсе 2025 года указана еще и от 1,32 млн с учетом скидок). Бортовой полноприводный УАЗ Профи (с односкатной ошиновкой заднего моста), оценен в 1,9 млн руб.

Отсюда разница в цене с новинкой получается на уровне 80% у старого «Соболя БИЗНЕС 4WD», и в 2,3 раза и 90% у бортовых УАЗов СГР и Профи, соответственно.

А такая разница будет более чем существенной как для частников, так и крупных организаций (тем более в условиях нынешней заоблачной банковской ставки по кредитам).

Отсюда, думается, что бортовому «Соболю NN 4x4» пока мало что светит на рынке (даже в случае оснащения подушкой безопасности водителя), хотя, повторюсь, что по комфорту и функциональности кабин, ни старый ГАЗ-23107, ни тем более еще более древний УАЗ-3303 с ним нельзя даже сравнивать…

P.P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» рынок новых LCV за четыре месяца 2025 года упал на 19% до 25 830 ед. и на этом негативном фоне регистрации модели «Соболь NN» выросли на 3,6% до 640 ед. (из них в апреле 211 ед. – рост в 2,4 раза), тогда как продажи всех моделей старой серии «Соболь БИЗНЕС» падали и составили 2143 ед., что на 29,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в марте 2025-го – 653 ед., –16,4%).

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»

12.06.2025

ГАЗ представил на COMvex 2025 свои новинки

ГАЗ представил на COMvex 2025 свои новинки

На COMvex'25 ГАЗ представил новинки на базе «Соболя NN», «ГАЗели NN», «Садко 9», «Валдай 18» и «Валдай 33»

12.06.2025

БАЗ представил на COMvex 2025 вахтовый автобус и получил награды за самосвал и тягач

БАЗ представил на COMvex 2025 вахтовый автобус и получил награды за самосвал и тягач

БАЗ получил на COMvex'25 заслуженные награды за инновационные гражданские грузовики-вездеходы

02.06.2025

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Смоленский «Завод КДМ» показал на COMvex'25 новую высокоэффективную КДМ на базе КАМАЗ К5

30.05.2025

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км

29.05.2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»

28.05.2025

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов

26.05.2025

Возврат к списку