АЕБ: 2017 год был благоприятным, но прогноз на 2018-й пока в тумане

АЕБ: 2017 год был благоприятным, но прогноз на 2018-й пока в тумане

12 января 2018


Сегодня прошла 11-я итоговая пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ


автор

Александр Климнов, фото автора

Сегодня прошла 11-я ежегодная итоговая пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ, объединяющая 27 компаний с 46-ю брендами

Председатель Комитета Йорг Шрайбер констатировал, что: «Продажи в декабре (+14% до 166 тыс.) остались в гармонии с предыдущими месяцами, непрерывный рост продаж наблюдался уже десятый месяц подряд и выражался двухзначными цифрами по сравнению с тем же месяцем прошлого года.


Таким образом, несмотря на слабые стартовые месяцы январь и февраль, весь год в целом показал рост продаж пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России на 11,9% год к году
до 1 млн 596 тыс. Таким образом, российский рынок остался в 2017-м 5-м по величине в Европе.


Однако рынку предстоит еще весьма долгий и непростой путь возвращения к прежним докризисным объемам, и все же первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан».


Итак, первой среди равных в декабре осталась LADA с ростом на 18% (до 32 580 ед.) и на 17% (до 311 588 ед.) за год. Бренд Hyundai отстал более чем вдвое с 14 977 ед. (+7%) в декабре и 157 858 ед. (+9%) за год. Весьма близко к нему расположился Renault, соответственно, с 14 555 ед. (+6%)
и 136 682 ед. (+17%). На четвертом месте KIA с 13 211 ед. (практически нулевой рост), но год к году она вторая со 181 947 ед. (+22%). Пятерку замкнула Toyota (вместе с LCV) с 10 885 ед. (+4%) и 94 238 ед. за год (–0,4%). Отечественные LCV бренда ГАЗ на 8-м месте с 6713 ед. (–11%), т.е. даже новое поколение микроавтобусов «ГАЗель NEXT» ему не помогло. Коммерческое семейство УАЗ, вкупе с новейшей полуторкой «Профи» также не помогли этому бренду выбраться с 11-го места, на котором он пребывал большую часть года. И это на фоне обширных программ господдержки и собственных кредитных линий данных производителей!


Топ-25 самых популярных моделей на российском рынке по-прежнему состоит только из машин российской сборки, полностью или частично локализованной.

Г-н Й.Штайбер также отметил, что столь стабильного года со снижением инфляции и прочими положительными макроэкономическими достижениями в российской экономике давно не было.


И тем более алармистски звучат призывы Комитета автопроизводителей АЕБ к стабильности в области законодательства по автомобильной отрасли и рынку. На сегодня главную опасность представляют повышение утилизационного сбора (возможно на нереально большие для производителей 15% дополнительно к уже «проиндексированным» на 65% в 2016-м), введение дополнительных акцизов на особо мощные автомобили, общее сокращение господдержки (в 2017-м составила ₽62,3 млрд), а также полная неопределенность и межведомственная неразбериха в определении политики РФ в отношении сборочных проектов иностранных производителей,
так как чиновники Минпромторга, Минэкономики и даже Минфина высказывают, иногда взаимоисключающие предложения и даты окончательной координации правительством
их позиций пока не видно.

В числе более «мелких» проблем стоящих перед Комитетом АЕБ – сохранение нулевой пошлины на электромобили до 2020 года (в рамках программы «Иннопром-2016»); проблем с натуральным возмещением ремонта по ОСАГО; проблемы маркировки товаров (КиЗ) на территории РФ,
что сильно влияет на стоимость комплектующих; времени перехода на систему ЭРА-ГЛОНАСС и дополнительных требований по ней уже с января этого года, что потребует дополнительных затрат на пересертификацию ряда уже установленных систем; развертыванию, наконец, обещанной системы рециклинга деньги на которую вызмаются с автопроизводителей регулярно и в полном объеме, а реальных шагов по ее внедрению пока не видно, соответственно, здесь нужна открытость в распределении средств и в перспективе устранение неравноправия между отечественными и иностранными производителями.      

На фоне такого большого количества «Х-факторов» г-н Штайбер не решился четко определить перспективы российского рынка на 2018 год, что, по его словам, будет возможно сделать, только по итогам выстраивания четкой политики правительства РФ по отношению к автомобильной отрасли и принятия соответствующими ведомствами всех надлежащих документов..



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку