AeroMobil – и автомобиль, и самолет

AeroMobil – и автомобиль, и самолет

AeroMobil – и автомобиль, и самолет

27 апреля 2017


На выставке Top Marques-2017 в Монако словацкая компания AeroMobil представила подготовленный к производству реальный аэромобиль


автор

Алексей Субботин, фото AeroMobil

Компания AeroMobil из Словакии, основанная в 2010 году, представила на выставке роскоши Top Marques в княжестве Монако подготовленный к серийному производству летающий автомобиль под недвусмысленным названием AeroMobil 4.0. «Четверка» в названии означает четвертое поколение, причем если первые три итерации так и остались опытными образцами, но представленный в Монако аэромобиль заявлен создателями уже как предсерийный вариант, и на стенде уже принимались первые заказы.


При разработке дизайна первостепенное значение было уделено именно аэродинамическим свойствам – все-таки в первую очередь это субкомпактный самолет со складываемыми крыльями. Габаритные размеры двухместного AeroMobil 4.0 – 5998х2248х1500 мм, полезная нагрузка – 240 кг, максимальная взлетная масса – 960 кг.


Полный цикл трансформации из автомобиля в самолет и обратно занимает всего 3 минуты. Для максимального облегчения конструкции широко использовано углеволокно и другое композитные материалы, а в крылья вмонтированы солнечные батареи.


Любопытно, что AeroMobil 4.0 – это гибрид, причем по мысли создателей в режиме автомобиля задействуется только электропривод (суммарная мощность двух мотор-колес – 80 кВт), а в аэрорежиме используется обычный ДВС – бензиновый турбомотор R4 мощностью 300 л.с., вращающий через редуктор винт в задней части аэромобиля и подзаряжающий АКБ.


Максимальная скорость в дорожном режиме – вполне достойные 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10 с, при этом расход топлива не превышает 4,2 л на 100 км по европейскому циклу NEDC.


В режиме самолета аэромобиль способен преодолеть аж 750 км до дозаправки со скоростью 360 км/ч, причем в случае возникновения аварийной ситуации предусмотрен парашют в верхней части кабины, сажающий весь аэромобиль.


В салоне (или кабине, по-авиационному, кому как больше нравится) все максимально приближено к обычному автомобилю, хотя руль все-таки по форме ближе к штурвалу (что как раз неудивительно). Вся необходимая информация выводится на несколько экранов – один, самый большой, перед водителем/пилотом, поменьше – в центре приборной панели, а третий – планшет на консоли. Кабины предыдущих версий были гораздо ближе к самолету из-за обилия приборов и множества тумблеров.    

Всего планируется собрать 500 машин, из них первые 25 будут в особом исполнении Founders Edition. Цена вопроса – от 1 200 000 евро, а первые поставки клиентам планируются на 2020 год.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari

20.01.2021

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!  

06.01.2021

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

На предприятии LADA Ижевск собрана опытная партия рестайлинговой модели ВАЗ-2180 или LADA Vesta FL

28.12.2020

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

В сети появились первые реальные фотографии LADA Niva 2021 года с измененным дизайном

18.12.2020

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Возврат к списку