Airbus Helicopters представил на VERTICON'25 новый легкий двухдвигательный вертолет Н140

Airbus Helicopters представил на VERTICON'25 новый легкий двухдвигательный вертолет Н140

12 марта 2025


Новый двухдвигательный вертолет Airbus Helicopters Н140 трехтонного класса, прежде всего, предназначен медикам


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Airbus Helicopters группы Airbus 11 марта представила на крупнейшей в мире выставке вертолетной индустрии VERTICON 2025 в американском Далласе свой новый легкий двухдвигательный вертолет 3-тонного класса Н140, который стал модификацией популярного двухдвигательного вертолета H135.
img_4387_660.jpg

Глава Airbus Helicopters Брюно Эвен представляет вертолет H140 на выставке Verticon 2025

Компания Airbus Helicopters выбрала низкорисковый подход к расширению своей линейки в сегменте легких двухдвигательных вертолетов, где она уже занимает лидирующую позицию, поэтому конструктивно Н140 стал развитием конструкции вертолета Н135 и первоначально на этапе разработки даже обозначался как Н135Т4.
Zastavka_1.jpg

Как объяснил глава программ H135 и H140 Дирк Петри, H140 не заменит H135, а дополнит его.

Вертолет Н140 отличается от Н135 увеличенным на 20% (до 6,1 м3) объемом кабины, более высокой крейсерской скоростью и улучшенными летными характеристиками, а также, как заявляется, будет иметь эксплуатационные расходы, сопоставимые с вертолетами меньшего класса.
10904853.jpg
Для облегчения доступа к задней двери при использовании носилок на Н140 применена новая цельнокомпозитная приподнятая по высоте конструкция хвостовой балки и с той же целью – хвостовое оперение с верхним Т-образным расположением стабилизатора.
10904705.jpg
Оснащается Н140 двумя новыми турбовальными двигателями Safran Arrius 2E мощностью по 700 л.с., оснащенными двухканальной FADEC и отличающимися улучшенной экономичностью.
10905478.jpg
Пятилопастный несущий винт заимствован от вертолета Н145.

Хвостовой 10-лопастный винт выполнен по схеме «фенестрон».
Zastavka.jpg
Максимальный взлетный вес H140 составляет 3175 кг, что на 195 кг выше, чем у H135 (2980 кг) и очень близко к 7000-фунтовому пределу сертификационного веса для FAA Part 27 и стандартов CS-27 Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) для винтокрылых машин нормальной категории.
10903889.jpg
Вес пустого Н140 не раскрывается.
10904479.jpg
Выход на рынок Н140 ожидается сначала в секторе экстренной медицинской помощи, в то время как корпоративная 6-местная VIP-версия, которую будет продавать Airbus Corporate Helicopters, должна быть доступна к концу 2020-х.

Летные испытания первого и пока единственного прототипа Н135Т4 (немецкая регистрация D-HEEY) были начаты на предприятии Airbus Helicopters в Донауверте в Германии в июне 2023 года.
10905112.jpg
Ожидается, что второй прототип Н140 начнет летные испытания во второй половине 2025 года, а еще два прототипа, включая четвертый прототип, соответствующий стандарту серийного производства, должны быть построены в 2026 году.

Начало поставок серийного Н140 запланировано Airbus Helicopters на 2028 год при том, что сразу после презентации вертолета на выставке VERTICON'25 производитель сообщил о получении контрактов и опционов на 64 машины этого типа, из которых на 54 ед. – от американских операторов (в том числе на 36 ед. – от компании Metro Aviation, из них 12 экземпляра в твердом контракте и еще 24 – в опционе).

Окончательная сборка серийных H140 будет осуществляться вместе с вертолетами моделей H135 и H145 на предприятии Airbus Helicopters в Донауверте.

P.S. Появление вертолета H140 на российском рынке до полного снятия санкций практически не реально, так что отечественному вертолету «Ансат-М» (с сертефицированным буквально в феврале текущего года отечественным турбовальным двигателем ВК-650В производства ОАО «ОДК-Климнов»), которых до 2030 года согласно ПРГА должно быть поставлено 187 ед., включая и санитарную версию «Ансат-СМ», ничего не грозит.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»

30.04.2025

Возврат к списку