Airbus Helicopters представил на VERTICON'25 новый легкий двухдвигательный вертолет Н140
12 марта 2025
Новый двухдвигательный вертолет Airbus Helicopters Н140 трехтонного класса, прежде всего, предназначен медикам
Александр Климнов, фото производителя
Компания Airbus Helicopters группы Airbus 11 марта представила на крупнейшей в мире выставке вертолетной индустрии VERTICON 2025 в американском Далласе свой новый легкий двухдвигательный вертолет 3-тонного класса Н140, который стал модификацией популярного двухдвигательного вертолета H135.
Глава Airbus Helicopters Брюно Эвен представляет вертолет H140 на выставке Verticon 2025
Компания Airbus Helicopters выбрала низкорисковый подход к расширению своей линейки в сегменте легких двухдвигательных вертолетов, где она уже занимает лидирующую позицию, поэтому конструктивно Н140 стал развитием конструкции вертолета Н135 и первоначально на этапе разработки даже обозначался как Н135Т4.
Как объяснил глава программ H135 и H140 Дирк Петри, H140 не заменит H135, а дополнит его.
Вертолет Н140 отличается от Н135 увеличенным на 20% (до 6,1 м3) объемом кабины, более высокой крейсерской скоростью и улучшенными летными характеристиками, а также, как заявляется, будет иметь эксплуатационные расходы, сопоставимые с вертолетами меньшего класса.
Для облегчения доступа к задней двери при использовании носилок на Н140 применена новая цельнокомпозитная приподнятая по высоте конструкция хвостовой балки и с той же целью – хвостовое оперение с верхним Т-образным расположением стабилизатора.
Оснащается Н140 двумя новыми турбовальными двигателями Safran Arrius 2E мощностью по 700 л.с., оснащенными двухканальной FADEC и отличающимися улучшенной экономичностью.
Пятилопастный несущий винт заимствован от вертолета Н145.
Хвостовой 10-лопастный винт выполнен по схеме «фенестрон».
Максимальный взлетный вес H140 составляет 3175 кг, что на 195 кг выше, чем у H135 (2980 кг) и очень близко к 7000-фунтовому пределу сертификационного веса для FAA Part 27 и стандартов CS-27 Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) для винтокрылых машин нормальной категории.
Вес пустого Н140 не раскрывается.
Выход на рынок Н140 ожидается сначала в секторе экстренной медицинской помощи, в то время как корпоративная 6-местная VIP-версия, которую будет продавать Airbus Corporate Helicopters, должна быть доступна к концу 2020-х.
Летные испытания первого и пока единственного прототипа Н135Т4 (немецкая регистрация D-HEEY) были начаты на предприятии Airbus Helicopters в Донауверте в Германии в июне 2023 года.
Ожидается, что второй прототип Н140 начнет летные испытания во второй половине 2025 года, а еще два прототипа, включая четвертый прототип, соответствующий стандарту серийного производства, должны быть построены в 2026 году.
Начало поставок серийного Н140 запланировано Airbus Helicopters на 2028 год при том, что сразу после презентации вертолета на выставке VERTICON'25 производитель сообщил о получении контрактов и опционов на 64 машины этого типа, из которых на 54 ед. – от американских операторов (в том числе на 36 ед. – от компании Metro Aviation, из них 12 экземпляра в твердом контракте и еще 24 – в опционе).
Окончательная сборка серийных H140 будет осуществляться вместе с вертолетами моделей H135 и H145 на предприятии Airbus Helicopters в Донауверте.
P.S. Появление вертолета H140 на российском рынке до полного снятия санкций практически не реально, так что отечественному вертолету «Ансат-М» (с сертефицированным буквально в феврале текущего года отечественным турбовальным двигателем ВК-650В производства ОАО «ОДК-Климнов»), которых до 2030 года согласно ПРГА должно быть поставлено 187 ед., включая и санитарную версию «Ансат-СМ», ничего не грозит.
Загрузка
МАЗ показал в столице 25-тонный автокран KC-5575BY, автомагазин МАЗ-Купава 478820 и перронный электробус МАЗ-271Е01, а в Смоленске – целый ряд пассажирской и дорожно-коммунальной техники