Alfa Romeo представила свой второй серийный кроссовер – паркетник Tonale

Alfa Romeo представила свой второй серийный кроссовер – паркетник Tonale

9 февраля 2022


Второй серийный кроссовер Alfa Romeo – паркетник Tonale, выйдет на рынок осенью 2022 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Итальянский бренд Alfa Romeo у нас в стране как говорится «широко известен в узких кругах», но официально уже целую пятилетку на рынке отсутствует, так что его нечастые новинки, с одной стороны не слишком для наших автомобилистов значимы, но с другой достаточно интересны знатокам. Последней новинкой бренда из Милана почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio (заводская серия 949).
alfa_romeo_tonale_concept.jpg
Так, что новый кроссовер (а по сути паркетник) Alfa Romeo Tonale можно сказать долгожданный, так как концепт под этим названием был продемонстрирован еще в 2019-м (на фото), но премьера серийной модели откровенно задержалась. Сначала из-за требования руководства концерна Stellantis (куда в составе компании FCA вошел и бренд Alfa Romeo – авт.) по улучшению характеристик SUV-а Tonale, а потом из-за мирового дефицита микрочипов для развертывания его производства.
Zastavka_2.jpg
Но на сегодня все производственные трудности остались позади, и публике показан серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale (заводская серия 965). Интересно, что Тонале – это название перевала в Альпах по соседству с перевалом Стельвио.
alfa_romeo_tonale_veloce_9.jpg
Кроме того, серийный кроссовер смог сохранить стиль концепт-кара, пусть и с неизбежными искажениями (так, свесы кузова явно увеличены). «Взгляд» трехсекционных блокфар, соединенных c фирменным «клювом» стал строже – отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. Ну, а стилизованные под наборный диск с круглыми отверстиями старых аналоговых телефонов диски колес появились еще в 1960-х, кстати, их будут ставить исключительно на топ-версию Veloce.
Zastavka.jpg
В модельном ряду Alfa Romeo новый паркетник фактически станет преемником хэтчбека Giulietta, производство которого было прекращено еще в 2020 году, для того, чтобы занять место самой доступной и массовой «Альфы». Соответственно Alfa Tonale станет прямым конкурентом таких кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Его габариты: 4528х1835х1604 мм.
Zastavka_1.jpg
В основу Tonale положена платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Таким образом, Tonale стал одноплатформенным собратом кроссовера Jeep Compass (MP): даже по длине колесной базы у них практически нет различий (у Tonale – 2636 мм). Подвеска, у итальянца, впрочем, может быть только пружинной (стойки McPherson спереди и сзади), штатные амортизаторы амплитудо-зависимые производства Koni, а опционные – адаптивные. Колеса предлагаются размерности от 17 до 20 дюймов.

Разработчики заявляют, что кроссовер Tonale располагает самым «острым» рулем в своем классе: передаточное отношение механизма – 13,6:1. Тормозная система у Tonale совершенно новая, работающая «по проводам», тогда как за доплату можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.
alfa_romeo_tonale_veloce_84.jpg
В интерьере также сохранен дизайн концепт-кара трехлетней давности. Так, фирменные «колодцы» скрывают виртуальную 12,3-дюймовую комбинацию приборов, хотя в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (имеются и пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена непосредственно на руле, а на укосе центральной консоли размещен вращающийся селектор системы DNA, переключающей режимы ездовой электроники. Медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма снабжена возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
alfa_romeo_tonale_veloce_63.jpg
Кроссовер Tonale будут оснащать широкой гаммой силовых агрегатов, но механическая коробка передач в ней уже не предусмотрена. Наиболее дешевая версия оснащается 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой РКП с двумя сцеплениями и передним приводом, однако, такие «бюджетные» Альфы попадут только на рынки наиболее бедных стран Европы. Наиболее же массовыми станут гибриды – первые в истории бренда (чего уже давным-давно ждут его дилеры в большинстве стран Европы, например, в Германии, где отсутствие электрифицированных версий с позапрошлого года стало просто нонсенсом – авт.), и при этом технически унифицированные с недавно представленными моделями Jeep e-Hybrid, что вполне логично, хотя и несколько принижает премиальность итальянского бренда.

Под капотом гибридной версии появится новая бензиновая 1,5-литровая турбочетверка из модульного семейства GSE (Global Small Engine), который работает по экономичному циклу Миллера (5-тактному – авт.). Этот турбомотор со степенью сжатия 12,5:1 оснащен непосредственным впрыском топлива под давлением 350 бар и стартер-генератором с ременным приводом (т.е. это «мягкий» гибрид –MHEV). Начальная версия выдает 130 л.с., но есть и 160-сильная итерация, у которой более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Этим MHEV оснащают 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, причем, в него встроен электромотор на 48V, выдающий 14.7 кВт (20 л.с.) и 55 Н·м. Такой моторчик наиболее эффективен во время трогания и движения на ползучей скорости в пробке или на парковке, где Tonale сможет двигаться исключиельно на электротяге, а при наборе скорости автоматически подключается двигатель внутреннего сгорания. Пока что информации по тяговой батарее не прелставлено. У Tonale MHEV будет только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

Для требовательного американского рынка подготовлена версия Alfa Romeo Tonale с 2-литровой 256-сильной турбочетверкой с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Jeep Compass (MP) такой «горячей» версии нет, зато такой аналогичную начинку предлагает соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.

А на вершине глобальной гаммы будет находиться подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который разделит силовую установку с моделью Jeep Compass 4xe. У него бензиновая 1,3-литровая турбочетверка MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом» будет приводить передние колеса, а задние колеса вращать собственный 90-киловаттный электродвигатель, причем такой комбинированный полный привод в Alfa Romeo также называют Q4. Суммарная мощность системы составляет 275 л.с. До «сотни» такой полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.

Блоки тяговой АКБ расположены в центральном тоннеле и под задним креслом, а их общая емкость составляет 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Compass 4xe. Для этого гибрида заявлен пробег на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядка аккумулятора от обычного терминала занимает 2,5 часа.
alfa_romeo_tonale_veloce_38.jpg
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен в двух комплектациях с историческими для бренда названиями Super и Ti (Turismo internazionale), однако, предусмотрены и пакеты опций с не менее историческими именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций предусмотрены матричные фары и автопилот второго уровня, т.е. адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, включая автопарковщик. Имеется и вентиляция передних сидений, но вот панорамной крыши, почему-то нет даже в презентационных материалах.
alfa_romeo_tonale_veloce_22.jpg
Выпускать Alfa Romeo Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д'Арко, где ранее выпускали многие модели Alfa Romeo, а с 2011 года делают исключительно хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи Tonale развернутся осенью, а в Америке – только с начала 2023 года. Российскому же рынку новинка не светит, так как Alfa Romeo на него возвращаться совсем не собирается.
Zastavka_0.jpg
P.S. Как говорится в народе: хороша Маша, да не наша. Нашим автомобилистам придется довольствоваться аналогом Alfa Romeo Tonale – кроссовером Jeep Compass (MP), ну а фанатам марки Alfa Romeo ввозить паркетник Tonale серым способом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

29.10.2025

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

28.10.2025

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.