Alfa Romeo представила свой второй серийный кроссовер – паркетник Tonale

Alfa Romeo представила свой второй серийный кроссовер – паркетник Tonale

9 февраля 2022


Второй серийный кроссовер Alfa Romeo – паркетник Tonale, выйдет на рынок осенью 2022 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Итальянский бренд Alfa Romeo у нас в стране как говорится «широко известен в узких кругах», но официально уже целую пятилетку на рынке отсутствует, так что его нечастые новинки, с одной стороны не слишком для наших автомобилистов значимы, но с другой достаточно интересны знатокам. Последней новинкой бренда из Милана почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio (заводская серия 949).
alfa_romeo_tonale_concept.jpg
Так, что новый кроссовер (а по сути паркетник) Alfa Romeo Tonale можно сказать долгожданный, так как концепт под этим названием был продемонстрирован еще в 2019-м (на фото), но премьера серийной модели откровенно задержалась. Сначала из-за требования руководства концерна Stellantis (куда в составе компании FCA вошел и бренд Alfa Romeo – авт.) по улучшению характеристик SUV-а Tonale, а потом из-за мирового дефицита микрочипов для развертывания его производства.
Zastavka_2.jpg
Но на сегодня все производственные трудности остались позади, и публике показан серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale (заводская серия 965). Интересно, что Тонале – это название перевала в Альпах по соседству с перевалом Стельвио.
alfa_romeo_tonale_veloce_9.jpg
Кроме того, серийный кроссовер смог сохранить стиль концепт-кара, пусть и с неизбежными искажениями (так, свесы кузова явно увеличены). «Взгляд» трехсекционных блокфар, соединенных c фирменным «клювом» стал строже – отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. Ну, а стилизованные под наборный диск с круглыми отверстиями старых аналоговых телефонов диски колес появились еще в 1960-х, кстати, их будут ставить исключительно на топ-версию Veloce.
Zastavka.jpg
В модельном ряду Alfa Romeo новый паркетник фактически станет преемником хэтчбека Giulietta, производство которого было прекращено еще в 2020 году, для того, чтобы занять место самой доступной и массовой «Альфы». Соответственно Alfa Tonale станет прямым конкурентом таких кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Его габариты: 4528х1835х1604 мм.
Zastavka_1.jpg
В основу Tonale положена платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Таким образом, Tonale стал одноплатформенным собратом кроссовера Jeep Compass (MP): даже по длине колесной базы у них практически нет различий (у Tonale – 2636 мм). Подвеска, у итальянца, впрочем, может быть только пружинной (стойки McPherson спереди и сзади), штатные амортизаторы амплитудо-зависимые производства Koni, а опционные – адаптивные. Колеса предлагаются размерности от 17 до 20 дюймов.

Разработчики заявляют, что кроссовер Tonale располагает самым «острым» рулем в своем классе: передаточное отношение механизма – 13,6:1. Тормозная система у Tonale совершенно новая, работающая «по проводам», тогда как за доплату можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.
alfa_romeo_tonale_veloce_84.jpg
В интерьере также сохранен дизайн концепт-кара трехлетней давности. Так, фирменные «колодцы» скрывают виртуальную 12,3-дюймовую комбинацию приборов, хотя в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (имеются и пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена непосредственно на руле, а на укосе центральной консоли размещен вращающийся селектор системы DNA, переключающей режимы ездовой электроники. Медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма снабжена возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
alfa_romeo_tonale_veloce_63.jpg
Кроссовер Tonale будут оснащать широкой гаммой силовых агрегатов, но механическая коробка передач в ней уже не предусмотрена. Наиболее дешевая версия оснащается 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой РКП с двумя сцеплениями и передним приводом, однако, такие «бюджетные» Альфы попадут только на рынки наиболее бедных стран Европы. Наиболее же массовыми станут гибриды – первые в истории бренда (чего уже давным-давно ждут его дилеры в большинстве стран Европы, например, в Германии, где отсутствие электрифицированных версий с позапрошлого года стало просто нонсенсом – авт.), и при этом технически унифицированные с недавно представленными моделями Jeep e-Hybrid, что вполне логично, хотя и несколько принижает премиальность итальянского бренда.

Под капотом гибридной версии появится новая бензиновая 1,5-литровая турбочетверка из модульного семейства GSE (Global Small Engine), который работает по экономичному циклу Миллера (5-тактному – авт.). Этот турбомотор со степенью сжатия 12,5:1 оснащен непосредственным впрыском топлива под давлением 350 бар и стартер-генератором с ременным приводом (т.е. это «мягкий» гибрид –MHEV). Начальная версия выдает 130 л.с., но есть и 160-сильная итерация, у которой более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Этим MHEV оснащают 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, причем, в него встроен электромотор на 48V, выдающий 14.7 кВт (20 л.с.) и 55 Н·м. Такой моторчик наиболее эффективен во время трогания и движения на ползучей скорости в пробке или на парковке, где Tonale сможет двигаться исключиельно на электротяге, а при наборе скорости автоматически подключается двигатель внутреннего сгорания. Пока что информации по тяговой батарее не прелставлено. У Tonale MHEV будет только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

Для требовательного американского рынка подготовлена версия Alfa Romeo Tonale с 2-литровой 256-сильной турбочетверкой с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Jeep Compass (MP) такой «горячей» версии нет, зато такой аналогичную начинку предлагает соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.

А на вершине глобальной гаммы будет находиться подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который разделит силовую установку с моделью Jeep Compass 4xe. У него бензиновая 1,3-литровая турбочетверка MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом» будет приводить передние колеса, а задние колеса вращать собственный 90-киловаттный электродвигатель, причем такой комбинированный полный привод в Alfa Romeo также называют Q4. Суммарная мощность системы составляет 275 л.с. До «сотни» такой полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.

Блоки тяговой АКБ расположены в центральном тоннеле и под задним креслом, а их общая емкость составляет 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Compass 4xe. Для этого гибрида заявлен пробег на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядка аккумулятора от обычного терминала занимает 2,5 часа.
alfa_romeo_tonale_veloce_38.jpg
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен в двух комплектациях с историческими для бренда названиями Super и Ti (Turismo internazionale), однако, предусмотрены и пакеты опций с не менее историческими именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций предусмотрены матричные фары и автопилот второго уровня, т.е. адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, включая автопарковщик. Имеется и вентиляция передних сидений, но вот панорамной крыши, почему-то нет даже в презентационных материалах.
alfa_romeo_tonale_veloce_22.jpg
Выпускать Alfa Romeo Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д'Арко, где ранее выпускали многие модели Alfa Romeo, а с 2011 года делают исключительно хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи Tonale развернутся осенью, а в Америке – только с начала 2023 года. Российскому же рынку новинка не светит, так как Alfa Romeo на него возвращаться совсем не собирается.
Zastavka_0.jpg
P.S. Как говорится в народе: хороша Маша, да не наша. Нашим автомобилистам придется довольствоваться аналогом Alfa Romeo Tonale – кроссовером Jeep Compass (MP), ну а фанатам марки Alfa Romeo ввозить паркетник Tonale серым способом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»

28.05.2025

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов

26.05.2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Возврат к списку