Американский пикап Тойота Тундра наконец дождался третьей генерации

Американский пикап Тойота Тундра наконец дождался третьей генерации

20 сентября 2021


В США дебютировал полноразмерный пикап Toyota Tundra III на платформе TNGA-F


автор

Александр Климнов, фото Toyota


На североамериканском рынке полноразмерных пикапов (Full-size Pickups) – самом ныне знаковом для местного автопрома, пикапы японских брендов, хотя и присутствуют достаточного давно, но все еще не слишком успешно. Так, например, Toyota Tundra разошлась в прошлом году лишь в количестве 121 тыс., что, впрочем, для машины, находящейся на конвейере аж 14 лет, и не плохо. С другой стороны хуже расходится только совсем уже провальный Nissan Titan (28 тыс.), тогда как пикапы Большой тройки стабильно раскупаются тиражами по 500–600 тыс. ежегодно (собственно Детройт и выживает благодаря им – авт.).
Zastavka.jpg
Но, если американцы обновлялись и модернизировались практически ежегодно, причем, Ram даже выделился в отдельную от бренда Dodge марку, то у «японцев» для этого просто не было достаточных денежных ресурсов и «маркетинговой харизмы». Однако уходить с позором из этого важного сегмента Toyota оказалась отнюдь не намерена и, наконец, представила свой новый полноразмерный пикап Tundra третьего поколения, соответственно, 2022 модельного года.
Toyota-Tundra-04.jpg
За такой длительный срок разработки у Toyota была возможность подготовить для поклонников пикапа Tundra достаточно много интересных новинок и гаджетов.
Toyota-Tundra-06.jpg
Характерно, что новый пикап марки Toyota полностью разработан в США силами инженерных центров в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. Естественно, что от модели 2-го поколения не осталось ровным счетом ничего.
Toyota-Tundra-02.jpg
Кстати, еще три года назад Toyota махнула рукой на «нижний» корпоративный сегмент, т.е. свернула базовую версию пикапа с короткой двухдверной кабиной, поэтому и в гамме Tundra'22 в наличии также лишь версии с большими четырехдверными кабинами Double Cab и CrewMax, нацеленные преимущественно на частников. Для первой из них предназначены платформы длиной 1981 или 2469 мм, а для второй – 1676 или 1981 мм. Грузоподъемность «Тундры-3» составляет до 880 кг (+11% к предшественнику). Интересно, что борт платформы можно открыть с брелка во всех версиях новинки, а начиная с версии Limited, кабина станет крепиться на раме на гидравлических опорах.
Toyota-Tundra-03.jpg
Так, если спереди осталась типичная для таких машин двухрычажка, то задний мост вместо рессор теперь подвешен на пружинах (ау, корпоративный сегмент – авт.), причем, платформа TNGA-F позволила оборудовать новый пикап адаптивными амортизаторами и многорычажной задней пневмоподвеской. Высоту дорожного просвета можно регулировать как вручную (предусмотрены положения Normal, Low и High), так и довериться автоматике. Данная функция полезна не только на бездорожье, но и при работе с прицепами, так как подбором высоты кузова система позволяет добиться оптимального баланса автопоезда.
toyota_tundra_platinum_crewmax_MkIII_2022.jpg
Кстати, максимально допустимая масса буксируемого прицепа достигает 5442 кг, что на 816 кг больше (+17,6%), чем у предшественника. Интересно, что в корпуса зеркал встроены специальные светодиодные лампы, призванные освещать прицеп за грузовиком в темное время суток. Но и это не все – имеется также система Trailer Back Guidance, асисстирующая при маневрировании или комплекс Straight Path Assist, облегчающий движение задним ходом по прямой. Естественно у «Тундры-3» имеются и несколько специальных видеокамер для дополнительного контроля за грузом.
toyota_tundra_limited_crewmax.jpg
Базовым двигателем для Tundra'22 вместо прежнего классического V8 по умолчанию стал битурбированный V6 объемом 3,45 л. В отличие от внедорожника Land Cruiser 300 данная итерация мотора развивает 395 л.с. (–20 л.с.) и 649 Н·м (–1 Н·м). Агрегатируется он с современным десятиступенчатым «автоматом» вместо прежнего 6-ступенчатого.
toyota_tundra_trd_pro_crewmax.jpg
Но в соответствии с модой предусмотрена и альтернативная гибридная силовая установка i-Force Max (которая совсем не фирменная THS – авт.), на базе того же самого турбо V6 и 10-ступенчатой АКП. Электромотор внедренный между ДВС и АКП (для передвижения только на электротяге врезан фрикцион их разъединяющий) питается от никель-металлогидридной батареи неизвестной емкости, размещенной под задним сиденьем (что вполне логично, так как на пикапах с двойной кабиной этот объем как правило пропадает втуне – авт.). Максимальная скорость в электрическом режиме ограничена 29 км/ч. Суммарная отдача гибридного агрегата составляет 443 л.с. при 5200 мин–1 и 790 Н·м при 2400 мин–1. Такой гибридный агрегат будет доступен только для топовых версий Limited, Platinum, 1794 Edition или TRD Pro, а базовые SR и SR5 обойдутся без «электробустера».

Впрочем, популярность гибридного пикапа пока еще под большим вопросом, ведь аналогичные гибридные пикапы уже реализуют Ford и GM, но без заметного успеха. Возможно, прорыв совершат чисто электрические версии пикапов, включая и «Тундру-3».

Привод на колеса в зависимости от модификации у Tundra'22, может быть как только на задние колеса (2WD), так и на оба моста (4WD).
toyota_tundra_trd_pro_crewmax_1.jpg
Самым «харизматичным» исполнением новой «Тундры» выступает полноприводное TRD Pro, оборудованное перевернутыми 2,5-дюймовыми амортизаторами FOX, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, специальной защитой днища, шинами Falken и «крадущимся» внедорожным 5-скоростным режимом CRAWL Control.
toyota_tundra_trd_sr5_crewmax.jpg
Начиная с модификации SR5, пикап можно оборудовать пакетом TRD Off-Road. Для новинки предназначены фирменные 18-дюймовые колеса или 20-дюймовые для версий Limited и 1794, а также особая решетка радиатора, усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein, защита днища, внедорожные электронные помощники, брызговики и селектор «автомата» TRD. Полноприводные версии оснастят электронной блокировкой заднего дифференциала. Пакет TRD Sport, впрочем, предназначен только версии SR5. Он включает 20-дюймовые диски колес, заниженную подвеску, оригинальный дизайн решетки радиатора и селектора коробки передач.
Toyota-Tundra-07.jpg
Ну и конечно, Toyota Tundra'22 стала чемпионом (скорее царем горы – авт.) в битве тачскринов, «сокрушив» недавно обновленный Chevrolet Silverado. Наверное для этого и стоило ждать 14 лет, чтобы уж сразу поставить экран с 14-дюймовой диагональю, впрочем, базовым оставлен 8-дюймовый тачскрин.
Toyota-Tundra-08.jpg
Пикап Tundra'22 также стал первой моделью японского бренда с новейшей системой Audio Multimedia, разработанной командой Toyota Connected Technologies в Техасе. Данный мультимедийный комплекс получил встроенного голосового помощника (для его активации нужно произнести фразы Hey, Hi, Hello или OK Toyota), а также возможность сохранять профили водителя в «облаке». Характерно, что новейшая мультимедийка работает в пять раз быстрее прежней и имеет функцию обновления «по воздуху». Кроме того, теперь можно унести с собой не только музыкальные предпочтения, но и настройки климатической установки, а потом загрузить их в другой автомобиль с идентичным комплексом. Часть функций пикапа теперь управляется непосредственно со смартфона. Кроме того пикап научился раздавать Wi-Fi 10-ти девайсам, а протоколы Apple CarPlay и Android Auto стали стандартными для всех его версий.
Toyota-Tundra-09.jpg
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма все же опциональная. На ней может отображать масса полезной информации в режимах движения по бездорожью или при буксировке. Базовая комбинация, впрочем, лишь 4,1-дюймовая с аналоговыми шкалами.
Toyota-Tundra-10.jpg
Еще одной штатной системой активной безопасности стала Toyota Safety Sense 2.5. Данный комплекс предотвращает столкновения с автомобилями, пешеходами и велосипедистами в том числе на поворотах и при движении задним ходом. Предусмотрены датчик света, система удержания в полосе, контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
toyota_tundra_trd_pro_crewmax_6.jpg
Ну и более «банальные» опции вроде вентиляции передних сидений, обогрева руля, панорамной («лунной») крыши и проч.

Пикап Toyota Tundra'22 поступит в шоу-румы в конце 2021 года. Тогда же подразделение Toyota of America опубликует дополнительную информацию о пикапе, включая цены.

Пикап Tundra второго поколения пока еще доступен в США по цене от $34 025 (3,16 млн руб.). В следующем году на платформе платформа TNGA-F ожидается дебют SUV модели Sequoia новой генерации, который будут производить параллельно с Tundra III в Сан-Антонио (штат Техас), а вот компактный пикап Tacoma нового поколения перенесут оттуда на завод в Мексике.

История модели
toyota_t100_regular_cab_2wd_1993.jpg

Дебютный «полноразмерный» пикап Toyota T-100 (на фото версия Regular Cab 2WD образца 1993 года) сначала вызвал сенсацию, но страхи Большой тройки по его поводу не оправдались...

Первое поколение модели Toyota Tundra было представлено в 1998 году, причем, идеологически «Тундра» заменила более ранний пикап T100, с которым японцы пытались пробиться в полноразмерный сегмент пикапов еще в 1993 году.
toyota_tundra_access_cab_limited_MkI_1999.jpg

Первая Totota Tundra (на фото версия Access Cab Limited образца 1999 года), хотя и стала крупнее пикапа T-100, едва-едва смогла отвоевать у пикапов Большой тройки место под солнцем

В отличие от предшественника, который поставлялся из Японии, новинка заняла место на конвейере завода в Принстоне, штат Индиана. В результате Tundra MkI стала первым полноразмерным пикапом иностранного бренда, произведенным на территории США. При этом, забавно, что и этот пикап был все еще «миниатюрнее» американских конкурентов, хотя уже обзавелся классической V8 объемом 4,7 л, которая в зависимости от модельного года выдавала от 245 до 286 л.с. Базовые V6 объемом 3,4 и 4,0 л развивали, соответственно, 193 и 239 л.с.

Длительное время пикап Tundra был доступен только с одинарной или полуторной кабинами, что резко ограничивало его популярность среди частных покупателей. Зато в 2003 году «Тундра» получила платформу типа Stepside с выступающими кожухами задних колес и оригинальными фонарями.
toyota_tundra_double_cab_limited_MkI_2003.jpg

Полноценная двойная кабина  на «Тундре» появилась лишь в 2004-м (на фото версия DoubleCab Limited)

В 2006-м дебютировала заметно выросшая в размерах «Тундра-2», которая, тем самым, должна была лучше соответствовать вкусам американских клиентов и укрепить позиции пикапа на фоне конкурентов. По этой же причине пикап избавили от механических коробок передач и оснастили новым 381-сильным V8 с «классическим» объемом 5,7 л (350 кубических дюймов – авт.). Производство «Тундры №2» переехало в Техас на завод в Сан-Антонио. В гамме версий появился также бюджетный («корпоративный») вариант с модернизированным 4-литровым 270-сильным V6. В 2009-м на «Тундра-2» появился 310-сильный V8 объемом 4,6 л. Топовости пикапу добавил пакет Platinum Package.
toyota_tundra_crewmax_sr5_MkII_2007.jpg

Toyota Tundra MkII (на фото версия Crewmax SR5 образца 2007 года) стала крупнее предшественника, но все еще только догоняющей конкурентов из Большой тройки

В 2013 году «Тундра-2» прошла очередную модернизацию, но лишь по интерьеру кабины, получив новую центральную панель, руль и систему мультимедиа с дисплеем. Все версии оснастили камерой заднего вида. При этом экстерьер «Тундры-2» намеренно сделали брутальнее.
toyota_tundra_1794_edition_crewmax_MkII_2018.jpg

Топовой версией пикапа Tundra MkII стало топовое исполнение «1794 Edition» – сравните это помпезное оформление с внешне скромными модификациями ранних лет!

В 2014 модельном году пикап прошел более глубокий рестайлинг, так его подвеска и рулевое управление были перенастроены для повышения комфортности вождения. Оптимизированная аэродинамика и шумоизоляция салона снизили внутренний уровень шума. В список версий добавили исполнение «1794 Edition» по году основания ранчо, на территории которого базируется завод по производству «Тундры», и которое отличается от сородичей более богатым оснащением. Последнее обновление «Тундры-2» произошло в 2017 году, когда пикап получил новые варианты решетки радиатора и светодиодные фары с противотуманками.

P.S. Помнится, в 1990-х «поползновение» японских брендов на североамериканский класс полноразмерных пикапов доставил Большой тройке довольно много «волнительности», ведь они традиционно считали рынок таких машин своими «заповедными кущами» и ожидали, что уж на собственной-то «поляне» им конкурировать как ранее в сегменте бюджетных малолитражек и премиальных седанов с брендами Страны восходящего солнца не придется. И вот опять… Однако, на удивление, полноразмерные японские пикапы в отличие от своих собратьев компактного класса (Compact-size Pickups или «1-тонники») завоевать симпатии консервативных (и весьма, кстати, патриотичных) потребителей (читай фермеров Среднего Запада), а также различных корпораций и прокатных контор, так и не смогли, больше расходясь среди космополитичных частников по обоим океанским побережьям. Вот отсюда и невысокие по сравнению с Большой тройкой продажи «японских» Full-size Pickups. Учитывая, что пикап Tundra так давно не обновлялся даже возникли сплетни, что Toyota Motor уже готова признать свое поражение и вообще убраться из данного сегмента рынка, но в чем японцам не откажешь, так это в упорстве...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ передал «Харвестер» и «Форестер» на испытания в Карелию

КАМАЗ передал «Харвестер» и «Форестер» на испытания в Карелию

Лесозаготовительные машины КАМАЗ-1010 «Харвестер» и КАМАЗ-1011 «Форвардер» проходят эксплуатационные испытания в Карелии

25.04.2024

На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

Звездами MiningWorld Russia'24 стали перспективные карьерные самосвалы КАМАЗ-4555 «Атлант 50» и КАМАЗ-4554 «Атлант 49»

23.04.2024

ВАЗ показал на FinAuto'24 предсерийные новинки LADA Aura и LADA e-Largus

ВАЗ показал на FinAuto'24 предсерийные новинки LADA Aura и LADA e-Largus

В Москве показали новый седан-стрейч LADA Aura и электроуниверсал LADA e-Largus

18.04.2024

Полноприводный кроссовер Jaecoo J8 представлен официально

Полноприводный кроссовер Jaecoo J8 представлен официально

Кроссовер Jaecoo J8 будет продаваться по цене от 4 млн до 5,1 млн рублей

16.04.2024

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

На конец 2024 года анонсирован большой паркетник «Москвич 8» с трехрядной планировкой салона

11.04.2024

Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость

11.04.2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

Возврат к списку