30 января 2018
Российские дилеры в 2017 году не росли вместе с продажами
На пресс-конференции Ассоциации РОАД ее Президент Олег Мосеев, а также вице-президенты РОАД Наталья Жильцова и Денис Мигаль подвели итоги работы автомобильной отрасли в 2017 году и рассказали о перспективах развития рынка в 2018 году.
Так, по результатам 2017 года, Олег Мосеев отметил очевидное – рост продаж на автомобильном рынке как в сегменте новых автомобилей, так и с пробегом вырос, соответственно, на 12%
(до 1,6 млн) и на 2,1% (до 5,3 млн), что по его словам дает надежду на начало восстановления после 4-летнего периода падения.
Прогноз РОАД на 2018 год предполагает (с учетом роста утилизационных выплат и сокращения объема госпрограмм поддержки рынка) рост на 6,5% против теоретически возможных 10% при прежних налогах и льготах, соответственно, 1,7 млн новых автомобилей и до 5,4 млн рынка автомобилей с пробегом. Таким образом, суммарный объем рынка в 2018 году достигнет 7,1 млн.
И все же, подчеркнул Президент РОАД, результат 2017 года слишком во многом оказался зависим от мер государственной поддержки, так как практически каждый второй автомобиль был продан с помощью госпрограмм.
Несмотря на рост продаж (до 467 автомобиля на один дилерский центр против 405 ед. в 2016-м), количество дилерских центров в России продолжает сокращаться (более чем на 100 ДЦ за год до 3410 ед.), что не позволяет говорить о стабильности в авторитейле.
При этом количество ДЦ, работающих с китайскими марками, увеличилось за год на 9,4% до 436 ед.
Продажи у Топ-10 брендов на рынке легковых автомобилей и LCV в 2017 году, как правило, росли как по абсолютным цифрам, так и удельно в расчете на один ДЦ.
Вторичный рынок в 2017 году восстанавливался медленнее, чем рынок новых автомобилей, при этом тенденция по увеличению доли официальных дилеров на нем продолжилась и составила уже 13%. По оценкам РОАД к 2020 году эта доля будет не менее 30% от вторичного рынка.
Кстати, доля дилеров входящих в РОАД увеличилась более чем вдвое – с 500 до 1100 и заняла
в 2017 году 58% от всего рынка продаж.
Президент РОАД сообщил об увеличении коэффициента соотношения продаж автомобилей с пробегом к новым до 0,43 в среднем на 1 дилерский центр. В общем объеме вторичного рынка официальные дилеры занимают долю почти 13%, при этом планируя увеличение до 30% в течение
5 лет.
На пресс-конференции были представлены проекты Ассоциации РОАД по регулированию в отрасли. С целью паритетных взаимоотношений между дилерами и производителями на российском рынке Ассоциация РОАД совместно с Ассоциацией АЕБ при поддержке Федеральной антимонопольной службы готовит «Соглашение о саморегулировании в отрасли», включающее в себя добросовестные практики автопроизводителей и дилеров, которые долго согласовывались так как фигурально говоря каждая сторона «тянула одеяло на свою сторону», но теперь позиции сблизились благодаря работе согласительной комиссии (отраслевого комитета).
Вице-президент РОАД Наталья Жильцова в своем выступлении рассказала о работе дилеров в условиях нового ФЗ «Об ОСАГО», отметив, что натуральная форма возмещения так и не заработала в запланированном объеме. В данный момент предложения Ассоциации об установлении прямой зависимости цен в справочниках запасных частей ЕМР ОСАГО от Рекомендованных розничных цен производителей не поддержаны Российским союзом автостраховщиков.
Потенциал ремонтов по ОСАГО (без учета износа деталей и с использованием только новых деталей, а также ремонт гарантийных ТС на СТО официальных дилеров), по оценке РОАД составляет не менее ₽100 млрд в год. Тем не менее, в июле 2017 года Российский союз Автостраховщиков категорически отказался использовать РРЦ в качестве базы для определения цены в ЕМР ОСАГО.
Соответсвенно предложения страховых компаний по оплате деталей с учетом износа в соответствии с ЕМР нивелирует целесообразность оказания услуг, так как на автомобили, естественно, устанавливаются новые детали и узлы и производить компенсацию их цены «по износу» просто противоречит элементарной логике. Таким образом предложение страховщиков по оплате за ремонт по ОСАГО с учетом износа деталей приведет к отказу дилеров в заключении ремонтных договоров по этой форме. Так, на сегодня количество урегулированных убытков по ОСАГО именно в натуральной форме составило лишь 10–12%, что совершенно определенно указывает, что:
Ассоциация РОАД совместно с Ассоциацией АЕБ рассчитывают на разрешение патовой ситуации и продолжат работу по развитию натуральной формы возмещения по ОСАГО, сообщила Наталья Жильцова. Так ЗПП РФ указывает, что учет амортизации при возврате компенсационной суммы станет препятствием для «потребительского экстремизма», когда потребитель кроме возмещения за бракованный автомобиль еще добивается и многократного возмещения за «моральный ущерб».
О проектах Ассоциации РОАД, направленных на дальнейшее «оцивилизование» рынка автомобилей с пробегом, рассказал руководитель Комитета РОАД по вторичному рынку вице-президент РОАД Денис Мигаль.
По его словам, помимо необходимости введения уголовной ответственности за скручивание пробега автомобилей, как основы для построения прозрачной истории автомобиля, для вторичного рынка B2B серьезным препятствием выступает наличие двойного НДС. За отмену оплаты НДС при перепродаже автомобиля в секторе B2B выступает Ассоциация РОАД, обращая внимание на увеличение в конечном итоге налоговых отчислений при выходе данного сегмента вторичного рынка из «тени». Кроме того, предлагается фиксировать пробег через ряд современных информационных инструментов профессиональными участниками рынка, обеспечить прозрачность данных по залогам и обременению перепродаваемых автомобилей (что требует создания единой базы данных).
Новый формат Академии РОАД и программу на 2018 год представила руководитель проекта Наталья Жильцова, рассказав о запланированных на базе региональных филиалов Академии 80 обучающих мероприятиях для дилеров в 8 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Пермь, Краснодар, Брянск, Нижний Новгород, Екатеринбург. Предлагаемый комплекс семинаров: для топ-менджеров (академия менеджента для собственников и директоров), для менеджмента среднего звена (программы обучения для руководителей направления), линейного персонала (Online обучение + сертификация по 7 основным специальностям), безусловно, будет способствовать повышению эффективности работы дилерских центров во всех направлениях от продаж автомобилей, сервиса, до маркетинга и F&I. Семинары проводят признанные эксперты в автомобильной отрасли по собственным авторским методикам, которые готовы поделиться практическим опытом эффективного управления дилерским центром, а также обучение, консалтинг и коучинг. Гарантия измеримого результата – рост прибыли на 15% в период от 3-х месяцев.
Завершая пресс-конференцию, Президент РОАД объявил об окончании тестового периода аналитического продукта Ассоциации – Индекса РОАД, как показателя покупательской активности по отношению к предыдущему периоду (ранее к аналогичному периоду прошлого года, а теперь непосредственно к предыдущему месяцу того же года), и представлению его на рынке в ближайшее время.
Загрузка
|
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024