На новейшем купеобразном электрокроссовере Audi появилась первая в мире матричная система фар DMD
Александр Климнов, фото Audi
На автосалоне в Лос-Анжелесе этого года блеснули две новинки и обе – электрические кроссоверы: местный Mustang Mach-E и заокеанский Audi e-tron Sportback.
Электрический кроссовер Audi e-tron Sportback представляет собой купеобразную версию обычного e-tron и в Лос-Анжелесе он впервые показался во всей красе без камуфляжа.
Как и принято в данном сегменте покатый задний скат крыши на габаритную длину (4901 мм) и ширину (1935 мм), одинаковую базовую модель нисколько не повлиял, зато высота стала ниже на 13 мм (до 1616 мм).
Благодаря более обтекаемому профилю кузова коэффициент аэродинамического сопротивления Cх сократился с 0,28 до 0,25, а это для электромобиля (BEV) гораздо важнее, чем для бензинового или дизельного автомобиля (ICE), так как дает прямой выигрыш по дальности хода на одной зарядке. В данном случае он составил около десяти километров.
Планировка 5-местного салона сохранена от базовой модели за исключением пониженного на 20 мм потолка над задним рядом сидений. На панели спереди также разместились три экрана.
Объем багажника при установленной полке также получился сокращенным с 600 л до 555 л, а при сложенных задних сиденьях с 1665 л до 1595 л. При этом передний 60-литровый багажничек под капотом сохранен для хранения переносного зарядного устройства.
Техническая начинка у Sportback идентична базовому e-tron – модульная платформа MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажной. Пневматическая штатная подвеска позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм, стандартные колеса 19-дюймовой размерности, а опциональные – 22-дюймовые против 21 дюйма у исходной модели e-tron.
На базовой версии Audi e-tron Sportback 50 quattro обе оси оснащены каждая своим электромотором, что дает суммарную мощность 230 кВт (313 л.с.) и 540 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а вот максимальная скорость ограничена электроникой 190 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи составляет 71 кВт∙ч, что дает запас хода в 347 км по циклу WLTP. Зарядка производится от терминала постоянного тока мощностью 120 кВт.
Более мощная и скоростная версия Audi e-tron Sportback 55 quattro с 95-киловаттном аккумуляторе с дополнительными ячейками в номинальном режиме выдает 265 кВт (360 л.с.) и 561 Н•м, а в бустерном режиме может достигать 300 кВт (408 л.с.) и 664 Н•м, что сокращает время разгона до сотни до 5,7 с, максимальная скорость достигает 200 км/ч. Паспортный пробег 55 quattro на одной зарядке составляет 446 км, а максимальна допустимая мощность зарядки составляет 150 кВт. Впрочем, обе версии возможно заряжать и от 11-киловаттного терминала переменного тока.
Оснащение Sportback в основном повторяет «обычный» e-tron, зато среди опций появились первые в мире инновационные матричные фары с системой микрозеркал DMD (digital micromirror device), а также камеры вместо зеркал заднего вида.
Продажа электрокроссовера e-tron Sportback начнется весной. Европейский ценник начинается с €71 350.
Загрузка