Ауди представило концепт электродстера с изменяемой колесной базой
12 августа 2021
Концепт Audi Skysphere научили удлиняться при переходе в режим автономного вождения
Александр Климнов, фото производителя
Пару месяцев назад подразделение Audi концерна Volkswagen Group объявило о плане ускорения электромобилизации, согласно которому уже через четыре года немецкий премиальный бренд представит свой последний новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и далее будет производить только модели с электроприводом.
Для демонстрации своего видения «светлого электрического будущего», немцами был построен роскошный концептуальный родстер Audi Skysphere, ставший первым проектов в будущей серии прототипов, которую дополнят модели Grandsphere и Urbansphere, призванной олицетворить собой новую зеленую идеологию бренда.
Главной особенностью электрического концепт-кара выступает изменяемое расстояние между осями (!), которое зависит от выбранного режима движения. В принципе такая идея не нова – полтора года назад похожую придумку уже воплощала в жизнь компания Renault на прототипе Morphoz. Причем новому родстеру от Audi, в отличие от представленного полтора года назад французскому концепту, даже не потребуется визит на специальную станцию для трансформации кузова: у «Скасфера» он может самостоятельно открывать и закрывать секцию между передними крыльями и дверьми, которые, кстати, открываются против хода.
В драйверском пресете Sport длина Audi Skysphere составляет внушительные 4,94 метра, хотя создатели уверяют, что проблем с маневренностью не должно возникнуть благодаря применению полноуправляемого шасси. А при переходе в режим Grand Touring колесная база увеличивается на 25 см и а общая длина кузова вырастает уже до 5,19 м.
Вся прибавка длины приходится на пространство в ногах водителя и пассажира, которые смогут отдохнуть в дальней дороге, так как педали, руль и полутораметровый дисплей,
сочетающий в себе функции виртуальной комбинации приборов и медиасистемы,
уходят в недра передней части салона, а управление машиной в данном GT-режиме возьмет на себя автопилот четвертого уровня. Вместе с колесной базой меняется и дорожный просвет, правда, в более скромном диапазоне, который составляет лишь 10 мм.
Единственный электромотор, расположенный на задней оси (на нее приходится около 60% из 1800-килограммовый массы родстера из-за расположенных в задней части АКБ), выдает 465 кВт (632 л.с.) и 750 Н•м. С ним Skysphere набирает 100 км/ч за 4 с. Емкость аккумуляторной батареи превышает 80 кВт·ч – на одной зарядке в экономичном режиме Grand Touring электромобиль сможет проехать более 500 км по стандарту WLTP. Комфорт при езде обеспечит адаптивная подвеска, которая с помощью навигационной системы следит за качеством дорожного полотна. Однако при огромных колесах с 23-дюймовыми дисками (!) эта задача не из легких.
Дизайнеры рассказали, что источником вдохновения для них стал классический кабриолет Horch 853 (кабриолет Штирлица из романа Ю.Семенова «17 мгновений весны» – авт.): их объединяют очень короткий передний свес и смещенный назад салон, ну и еще «растянутый» Skysphere оказался всего лишь на несколько сантиметров короче довоенной модели, длина которой достигала 5,23 м. При этом концепт-кар заметно шире (200 см против 185) и на целых полметра ниже (123 см против 177), чем исторический Horch.
Вживую Audi Skysphere будет показан на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, который состоится в ближайшие выходные. На конвейер такой электрородстер, конечно, не встанет,
однако некоторые элементы оформления экстерьера и салона в переработанном виде наверняка появятся и на перспективных серийных моделях Audi.
P.S. Иные концепты изменили автомобильную индустрию больше, чем миллионы серийных моделей – посмотрим удастся ли сей подвиг «Скасферу».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников