Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

11 сентября 2023


На COMTRANS'23 были показаны два городских мидибуса и большой электробус производства КАМАЗа


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



В рамках Международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans'23, которая проходила 5–8 сентября в Москве на площадке ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне ПАО «КАМАЗ» представил следующие новинки в сегменте пассажирского транспорта.

Так, на стенде КАМАЗа в этом году демонстрировались три новые модели пассажирской техники: малый городской автобус КАМАЗ VEGA, мидибус (автобус среднего класса) КАМАЗ-4290-30-5М, а также электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC.
SAM_6944.gif
Городской автобус малого класса КАМАЗ VEGA также впервые представлен широкой публике. Новинка вместимостью 65 пассажиров (в салоне 19 антивандальных мест для сидения, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника) отличается современным экстерьером и просторным салоном.

Автобус оснащен 4-цилиндровым 3,8-литровым дизелем (154 л.с., 491 Н·м) агрегатируемым с 6-ступенчатой МКП. Предусмотрен предпусковой подогреватель.

Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику на различных российских дорогах. Тормоза пневматические с ABS. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надежность и ресурс основных узлов и агрегатов – 500 000 км.

Автобус уже в базе оснащен комфортабельным сиденьем водителя с пневмоподвеской, подголовником и трехточечным ремнем, 4-мя салонными отопителями и отдельным отопителем для водителя, передним, боковым и задним электронным маршрутоуказателями, ECAS с функцией книлинга, EBS (ABS+ASR), ПЖД, АСОТП, светодиодными светильниками в салоне, а также USB-разъемами. Предусмотрен зуммер при движении задним ходом.

По заказу дополнительно устанавливают: тахограф, электропривод зеркал заднего вида, двойное остекление, речевой информатор, бегущую строку в салоне, кондиционер, валидатор, Wi-Fi, систему помощи водителю ADAS, АСМПП, видеонаблюдение.

Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей по всей России делают КАМАЗ VEGA максимально привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритах (8500х2234х3183 мм) с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ VEGA выше управляемость, меньший радиус разворота, т.е. данная машина более маневренная и легче управляемая.
SAM_7127.gif
Планировка салона согласно ОТТС. По желанию заказчика возможна покраска кузова автобуса по оригинальной карте окраски покупателя.

Новый КАМАЗ VEGA поступит в продажу уже в следующем году.
SAM_7135.gif
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5M – долгожданная новинка на российском рынке пассажирской техники. Сегодня именно автобусы такой размерности (пассажировместимость – 70 человек, 25 мест для сидения, плюс одно место для инвалидной коляски) наиболее востребованы для малых и средних городов в регионах.

Примечательно, что автобус КАМАЗ-4290 разработан на собственной платформе, а не стал просто укороченной версией автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на внешнем облике автобуса (сплошное остекление) и позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для транспортного средства с габаритами 9020х2500х3010 мм и полной массой 13 тонн. Автобус оснащен мостом собственной разработки «КАМАЗа», рассчитанным на нагрузку до 8 тонн.
SAM_7132.gif
Среди других преимуществ новинки – повышенная маневренность в городских условиях; независимая передняя подвеска, обеспечивающая больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей; экономичный расход топлива благодаря современному 4-цилиндровому 4,5-литровому дизелю КАМАЗ-445.520-210 (209 л.с., 700 Н·м) уровня Евро-5, агрегатируемый с 6-ступенчатым «автоматом».

Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М обеспечивает функциональность, сопоставимую с автобусами большого класса, за счет чего отличается лучшими показателями по удельной эффективности.
SAM_7136.gif
Автобус оснащен комфортабельным сиденьем водителя с пневмоподвеской, подголовником и трехточечным ремнем, передним, боковым и задним электронным маршрутоуказателями, ECAS с функцией книлинга, EBS (ABS+ASR), ПЖД, АСОТП, светодиодными светильниками в салоне.

По заказу дополнительно устанавливают: тахограф, электропривод зеркал заднего вида, двойное остекление, речевой информатор, бегущую строку в салоне, кондиционер, валидатор, Wi-Fi, систему помощи водителю ADAS, АСМПП, видеонаблюдение.

Автобус может быть окрашен по карте окраски покупателя.

Старт продаж автобусов КАМАЗ-4290 в дизельной модификации намечен на IV квартал 2023 года.
SAM_7129.gif
Экспозицию КАМАЗ дополнил электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. Эта новинка пассажировместимостью от 69 до 85 человек в зависимости от комплектации (мест для сидения – 35, плюс одно место для инвалидной коляски), сохранила все экологические преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но при этом рассчитана на ночную зарядку в нерабочее время и по дешевым тарифам на электроэнергию. Таким образом, этот экологический вид транспорта с нулевыми выбросами не тратит время на зарядку в течение дня, что повышает интенсивность и эффективность транспортной работы.
SAM_7843.gif
Данную модель электробуса отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку на маршрутах не требуется наличия ультрабыстрых зарядных станций. Аккумуляторные батареи – литий-никель-марганец-кобальт (NMC), энергоемкостью 499 кВт⋅ч, дающие электробусу запас хода – до 285 км. Электробус оснащен двумя 180-киловаттными электромоторами синхронного типа с постоянными магнитами, интегрированными в электропортальный мост. Надо отметить, что климатическая система в салоне полностью электрическая. С учетом того, что электробус приспособлен для эксплуатации при температуре окружающей среды от –40°С до +40°С, его эксплуатация возможна даже в регионах со сложными климатическими условиями.

Надо отметить, что вся представленная на выставке пассажирская техника КАМАЗа полностью соответствует программе «Доступная среда».
SAM_7855.gif
P.S. Мидибусы КАМАЗа, несомненно, будут востребованы в регионах, так как закупка импортных автобусов государственными и муниципальными организациями запрещена еще с 2015 года и санкции ничего в данном положении не изменили. Ну а электробус с ночной зарядкой также может быть более востребован в регионах, где создать систему быстрых зарядных станций (например, базирующихся в Москве на бывшей троллейбусной сети) значительно накладнее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Руководства по ремонту и эксплуатации КАМАЗ

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку