Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

11 сентября 2023


На COMTRANS'23 были показаны два городских мидибуса и большой электробус производства КАМАЗа


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



В рамках Международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans'23, которая проходила 5–8 сентября в Москве на площадке ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне ПАО «КАМАЗ» представил следующие новинки в сегменте пассажирского транспорта.

Так, на стенде КАМАЗа в этом году демонстрировались три новые модели пассажирской техники: малый городской автобус КАМАЗ VEGA, мидибус (автобус среднего класса) КАМАЗ-4290-30-5М, а также электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC.
SAM_6944.gif
Городской автобус малого класса КАМАЗ VEGA также впервые представлен широкой публике. Новинка вместимостью 65 пассажиров (в салоне 19 антивандальных мест для сидения, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника) отличается современным экстерьером и просторным салоном.

Автобус оснащен 4-цилиндровым 3,8-литровым дизелем (154 л.с., 491 Н·м) агрегатируемым с 6-ступенчатой МКП. Предусмотрен предпусковой подогреватель.

Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику на различных российских дорогах. Тормоза пневматические с ABS. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надежность и ресурс основных узлов и агрегатов – 500 000 км.

Автобус уже в базе оснащен комфортабельным сиденьем водителя с пневмоподвеской, подголовником и трехточечным ремнем, 4-мя салонными отопителями и отдельным отопителем для водителя, передним, боковым и задним электронным маршрутоуказателями, ECAS с функцией книлинга, EBS (ABS+ASR), ПЖД, АСОТП, светодиодными светильниками в салоне, а также USB-разъемами. Предусмотрен зуммер при движении задним ходом.

По заказу дополнительно устанавливают: тахограф, электропривод зеркал заднего вида, двойное остекление, речевой информатор, бегущую строку в салоне, кондиционер, валидатор, Wi-Fi, систему помощи водителю ADAS, АСМПП, видеонаблюдение.

Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей по всей России делают КАМАЗ VEGA максимально привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритах (8500х2234х3183 мм) с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ VEGA выше управляемость, меньший радиус разворота, т.е. данная машина более маневренная и легче управляемая.
SAM_7127.gif
Планировка салона согласно ОТТС. По желанию заказчика возможна покраска кузова автобуса по оригинальной карте окраски покупателя.

Новый КАМАЗ VEGA поступит в продажу уже в следующем году.
SAM_7135.gif
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5M – долгожданная новинка на российском рынке пассажирской техники. Сегодня именно автобусы такой размерности (пассажировместимость – 70 человек, 25 мест для сидения, плюс одно место для инвалидной коляски) наиболее востребованы для малых и средних городов в регионах.

Примечательно, что автобус КАМАЗ-4290 разработан на собственной платформе, а не стал просто укороченной версией автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на внешнем облике автобуса (сплошное остекление) и позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для транспортного средства с габаритами 9020х2500х3010 мм и полной массой 13 тонн. Автобус оснащен мостом собственной разработки «КАМАЗа», рассчитанным на нагрузку до 8 тонн.
SAM_7132.gif
Среди других преимуществ новинки – повышенная маневренность в городских условиях; независимая передняя подвеска, обеспечивающая больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей; экономичный расход топлива благодаря современному 4-цилиндровому 4,5-литровому дизелю КАМАЗ-445.520-210 (209 л.с., 700 Н·м) уровня Евро-5, агрегатируемый с 6-ступенчатым «автоматом».

Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М обеспечивает функциональность, сопоставимую с автобусами большого класса, за счет чего отличается лучшими показателями по удельной эффективности.
SAM_7136.gif
Автобус оснащен комфортабельным сиденьем водителя с пневмоподвеской, подголовником и трехточечным ремнем, передним, боковым и задним электронным маршрутоуказателями, ECAS с функцией книлинга, EBS (ABS+ASR), ПЖД, АСОТП, светодиодными светильниками в салоне.

По заказу дополнительно устанавливают: тахограф, электропривод зеркал заднего вида, двойное остекление, речевой информатор, бегущую строку в салоне, кондиционер, валидатор, Wi-Fi, систему помощи водителю ADAS, АСМПП, видеонаблюдение.

Автобус может быть окрашен по карте окраски покупателя.

Старт продаж автобусов КАМАЗ-4290 в дизельной модификации намечен на IV квартал 2023 года.
SAM_7129.gif
Экспозицию КАМАЗ дополнил электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. Эта новинка пассажировместимостью от 69 до 85 человек в зависимости от комплектации (мест для сидения – 35, плюс одно место для инвалидной коляски), сохранила все экологические преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но при этом рассчитана на ночную зарядку в нерабочее время и по дешевым тарифам на электроэнергию. Таким образом, этот экологический вид транспорта с нулевыми выбросами не тратит время на зарядку в течение дня, что повышает интенсивность и эффективность транспортной работы.
SAM_7843.gif
Данную модель электробуса отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку на маршрутах не требуется наличия ультрабыстрых зарядных станций. Аккумуляторные батареи – литий-никель-марганец-кобальт (NMC), энергоемкостью 499 кВт⋅ч, дающие электробусу запас хода – до 285 км. Электробус оснащен двумя 180-киловаттными электромоторами синхронного типа с постоянными магнитами, интегрированными в электропортальный мост. Надо отметить, что климатическая система в салоне полностью электрическая. С учетом того, что электробус приспособлен для эксплуатации при температуре окружающей среды от –40°С до +40°С, его эксплуатация возможна даже в регионах со сложными климатическими условиями.

Надо отметить, что вся представленная на выставке пассажирская техника КАМАЗа полностью соответствует программе «Доступная среда».
SAM_7855.gif
P.S. Мидибусы КАМАЗа, несомненно, будут востребованы в регионах, так как закупка импортных автобусов государственными и муниципальными организациями запрещена еще с 2015 года и санкции ничего в данном положении не изменили. Ну а электробус с ночной зарядкой также может быть более востребован в регионах, где создать систему быстрых зарядных станций (например, базирующихся в Москве на бывшей троллейбусной сети) значительно накладнее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Руководства по ремонту и эксплуатации КАМАЗ

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийскому внедорожнику Tata Sierra устроили реинканацию

Индийскому внедорожнику Tata Sierra устроили реинканацию

Кроме электрической версии индийский внедорожник Tata Sierra второго поколения будет предложен и с двигателем внутреннего сгорания

23.01.2025

КАМАЗ запустил в серию полноприводный тягач модели 65955-АА

КАМАЗ запустил в серию полноприводный тягач модели 65955-АА

Внедорожный тягач КАМАЗ-65955-АА будет стоить 11 млн рублей

15.01.2025

Honda и SONY показали на CES'25 совместный среднеразмерный электрохэтчбек Afeela 1 стоимостью $90 000

Honda и SONY показали на CES'25 совместный среднеразмерный электрохэтчбек Afeela 1 стоимостью $90 000

Дилеры Honda сильно недовольны планом прямых продаж электролифтбека Afeela 1

14.01.2025

ГАЗ представил новый полноприводный 5-тонный грузовик «Садко 9»

ГАЗ представил новый полноприводный 5-тонный грузовик «Садко 9»

ГАЗ расширил семейство грузовиков повышенной проходимости «Садко» усиленной 5-тонной версией «Садко 9»

02.01.2025

На COMTRANS'24 представили ЦМФ новой для российского рынка китайской марки AVIOR

На COMTRANS'24 представили ЦМФ новой для российского рынка китайской марки AVIOR

Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR

11.12.2024

На российском рынке представлена топовая модель Chery – Tiggo 9

На российском рынке представлена топовая модель Chery – Tiggo 9

Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей

20.11.2024

На Мотор-шоу в Гуанчжоу представлена офф-роуд версия внедорожника BAW 212

На Мотор-шоу в Гуанчжоу представлена офф-роуд версия внедорожника BAW 212

«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см

19.11.2024

Возврат к списку