Автопрезентация на инаугурации

Автопрезентация на инаугурации

7 мая 2018


На инаугурацию Президент В.В.Путин прибыл на лимузине отечественного бренда Aurus


автор

Александр Климнов, фото Ъ и Россия 24

Несмотря на целый ворох разнообразных слухов об использовании или, напротив, неиспользовании на четвертой инаугурации Президента В.В.Путина 7 мая 2018 года новейшего отечественного бронированного лимузина Aurus-41231SB, ранее известного как проект «Кортеж», эта специальная представительская машина все же была задействована в торжественной церемонии проезда президентского кортежа, проследовавшего, впрочем, не по улицам столицы, а лишь непосредственно по территории Московского Кремля.

1.jpg

Автомобиль весьма солидных габаритов (по данным ТК «Россия 24» 6,62 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,7 м, дорожный просвет – 0,2 м, полная масса – 6,5 т) бронирован по максимальному классу защиты В7 (от гранатомета). Лимузин оснащен, несмотря на слухи о сверхмощном 800-сильном моторе V12, оснащен более скромной V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с., хотя и с двойным турбонаддувом, а также 9-ступенчатой АКП российской фирмы KATE, электромотором и высоковольтной АКБ, т.е. он гибридный.

2.jpg

В тоже время, разработанная в специально созданном под проект Научно-производственном центре автомобилестроительных компетенций при ФГУП НАМИ платформа ЕМП (Единая Модульная Платформа), предполагает также создание обычного гражданского лимузина («Сенат-лимузин»), 5,62-метрового седана «Сенат», 5,83-метрового минивэна «Арсенал» и 5,09-метрового внедорожника «Комендант».

putin-limo-06.jpg

Автомобили ЕМП с 2019 года будут реализовываться под брендом Aurus (химическое обозначение элемента Золото + Россия).

Двигатели под проект созданы при консалтинговом участии подразделения Porsche Engineering, хотя топовый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском топлива и четырьмя турбонагнетателями (мощность 800–860 л.с.) НАМИ вызывалась сделать сама, но реально в серию пойдут все же разработанные совместно с немцами битурбированных тоже алюминиевые V8 (600 л.с., 800 Н•м) и V6 (400 л.с.). Девятиступенчатый "автомат" разработки российской фирмы KATE дополнен электромотором, т.е. трансмиссия у ЕМП не только полноприводная, но и гибридная, что полностью соответствует мировому тренду в премиальном F-классе на применение менее мощных ДВС (т.н. даун-сайзинг) при лучших параметрах топливной экономичности и экологичности. Кстати, производство данных моторов из отечественных комплектующих может быть налажено на Ярославском моторном заводе.

Броню и системы пассивной безопасности для президентского лимузина разработал Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ. Кстати, еще летом 2016 года автомобили проекта «Кортеж» прошли карш-тесты в Германии, по итогам которых лимузины получили 5 звезд рейтинга EuroNCAP.

putin-limo-05.jpg

  Объем производства автомобилей на платформе ЕМП предполагается на уровне 300 автомобилей в год пари двухсменной работе, ка в перспективе на мощностях будущего совместного предприятия ФГУП НАМИ и компании «СОЛЛЕРС» возможно производство до 15 тыс. автомобилей в год, а пока непосредственно в ФГУП НАМИ были произведены первые 16 автомобилей, переданные в ГОН (Гараж Особого Назначения ФСО РФ).

До конца года будут произведены около 100 автомобилей, которые будут обслуживать высших лиц государства.

 Минимальная розничная цена «Сенатора» по словам главы МинПромТорга Дениса Мантурова, озвученная им в январе этого года, будет на уровне ₽6–7 млн, что вполне конкурентоспособно (на уровне не топовых версий BMW 7-серии и Mercedes S-класса), но все же хотелось бы увидеть ценник на реальном автомобиле, так как уже с этих пор достаточно много воды утекло.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

В Таиланде представлена утилитарная версия пикапа Toyota Hilux девятого поколения под названием Travo 4Trex

11.11.2025

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

29.10.2025

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

28.10.2025

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.