Главная
Авторынку Европы подкузьмило Рождество

Авторынку Европы подкузьмило Рождество

Авторынку Европы подкузьмило Рождество

22 Января 2018


Продажи новых автомобилей в странах ЕС и ЕАСТ упали в декабре на 4,8%


автор

Александр Климнов, фото Automotive News

Продажи новых автомобилей в странах ЕС и ЕАСТ упали в декабре на 4,8% до 1,14 млн, что было вызвано дополнительными выходными на Рождество в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

Согласно данным ассоциации производителей ACEA спрос снизился у большинства крупнейших автопроизводителей, за исключением PSA Group и BMW. Среди брендов, которые показали наибольшее падение в прошлом месяце, были Fiat, Nissan, Skoda и Jaguar Land Rover.

Продажи на весь 2017 год выросли на 3,3% до 15,6 млн, Четвертый год подряд продолжается рост доверия потребителей, различные скидки в розничной торговле и мода на SUV-ы заманили клиентов в выставочные залы. Показатель за 2017 год был самым высоким после того как в 2007 году рекорд европейских продаж составил 16 млн автомобилей.

По оценкам Европейского центрального банка, в прошлом году экономика стран зоны евро росла самыми быстрыми темпами за десятилетие, а уровень безработицы оказался ниже, чем в 2009 году, в том числе в Германии и в Польше.


Среди победителей авторынка в декабре были бренды Peugeot, Citroen, Seat, Jeep и BMW вместе с корейскими Hyundai и Kia.

Регистрации концерна PSA за месяц выросли на 61% после того, как автопроизводитель стал засчитывать продажи своего недавно приобретенного подразделения Opel-Vauxhall. Спрос на бренды Peugeot и Citroen компании вырос на 9,8% и 1,6% соответственно. Продажи DS, напротив, упали на 14%.

За год PSA вырос на 28,1% до 1,89 млн, причем, Peugeot поднялся на 7% до 925,1 тыс., а Citroen – на 5,2% до 569,7 тыс. Соответственно DS обрушился на 30,1% до 45,9 тыс. Кстати, учитываемый с августа за PSA Opel/ Vauxhall показал регистрации на уровне 344,9 тыс. (если считать по году,
то спад составил 5%).


Концерн Volkswagen Group снизил продажи на 4,5% – при этом бренд VW вырос на 4,8%, Audi – на 9,5%, Skoda – на 3,2%. Продажи бренда Seat, поддержанные новыми кроссоверами Ateca и Arona, выросли на 7,1%. По году у Volkswagen Group рост на 2,1% до 3,72 млн, VW – минус 0,9% до 1,71 млн, Audi – минус 0,5% до 826,4 тыс., Skoda +6.4% до 705,4 тыс., Seat +14,4% до 401 тыс. Porsche +3,2% до 73,5 тыс. Прочие (Bentley, Lamborghini и Bugatti) в сумме показали рост на 8,9% до 4982 ед.

Декабрьские регистрации Renault Group упали на 4,6% в результате того, что 9,7-процентный рост продаж подразделения Dacia не смог компенсировать падение на 9,5% базового бренда Renault. Забавно, но экспортные европейские продажи LADA также учитываются в Renault Group, так в декабре они составили 435 ед. (+9,6%), а за год – 5167 ед. (+28,9%), что уже неплохо, хотя большую часть из них и составила древняя LADA 4x4.

За год Renault Group показала рост на 6,7% до 1,63 млн, причем бренд Renault – на 4,5% до 1,15 млн, а Dacia – на 12,1% до 472,8 тыс. Засветился даже возрожденный Alpine с 7 ед. спорткаров.

Регистрации FCA упали на 16%, причем, бренд Fiat показал 20-процентный провал, а Alfa Romeo – 7-процентное снижение. Регистрации бренда Jeep выросли на 12%.

За год FCA, тем не менее, вырос на 5,2% до 1,05 млн, непосредственно бренд Fiat вырос на 4,5% до 779,5 тыс., Alfa Romeo – на 29,5% до 85,7 тыс., а Jeep – на 3,5% до 108,7 тыс. бренды Lancia/ Chrysler упали на 9,6% до 60,8 тыс.

Продажи Ford упали на 6,7% в декабре и сократились на 0,3% за год до 1,03 млн.

Среди азиатских автопроизводителей декабрьские продажи Kia выросли на 6,1%, а объем регистраций Hyundai вырос на 2,8%. Регистрации Nissan снизились на 10%, а Toyota – на 4,9%.

За год Kia выросла на 8,5% до 472,1 тыс., а Hyundai на 3,5% 523,3 тыс. Соответственно Toyota – на 13,4% до 673,5 тыс., а Lexus – минус 0,7% до 44,3 тыс.; Nissan вырос на 2,8% до 566,2 тыс.; Suzuki – +20,7% до 244,9 тыс.; Mazda – минус 2,2% до 231,9 тыс.; Honda – упала на 11,8% до 140,3 тыс.; Mitsubishi – минус 2,5% до 114,2 тыс.; прочие японские бренды (Daihatsu и Subaru) суммарно упали 5,5% до 36,8 тыс.

Продажи BMW Group выросли на 5,7%, чему способствовал рост на 4,5% самого бренда BMW и на 10% – Mini. За год BMW Group вырос на 1% до 1,04 млн, бренд BMW – на 0,5% до 827,1 тыс., а Mini – на +3% до 215,4 тыс.

Регистрации Daimler упали на 8,3%, причем, продажи бренда Mercedes-Benz – на 7,7%, а объем реализации Smart – на 13%. За год, соответственно: Daimler вырос на 5% до 992,5 тыс., Mercedes-Benz – на +6,4% до 893,6 тыс., Smart – минус 6% до 99 тыс.

Продажи Jaguar Land Rover упали на 9,3%. За год – на минус 0,3% до 221 тыс. Бренд Land Rover – минус 1% до 151,6 тыс., а Jaguar – на +1,1% до 69,5 тыс.

Volvo за год показала рост на 4,1% до 303,3 тыс.

Все пять основных рынков Европы, за исключением Испании, зафиксировали сокращение продаж в прошлом месяце во главе с Великобританией, где регистрация упала на 14%, продолжая снижение уже девятый месяц подряд. Регистрации в Германии снизились на 1%, французский рынок сократился на 0,5%, а итальянский рынок – на 3,2 процента. Продажи в Испании выросли на 6,2%.

За последний год Великобритания была единственным крупным европейским рынком, который зафиксировал падение продаж, снизившись на 5,7%, что вызвано неопределенностью относительно потенциальных новых расходов на дизельное топливо и ослаблением доверия потребителей после Брексит.


Рост, скорее всего, замедлится в 2018 году, так Renault прогнозирует 1-процентный рост,
а  исследовательская компания Evercore ISI предвидит «плоский» спрос. Продажи в Великобритании, вероятно, останутся низкими на фоне неопределенности покупателей автомобилей относительно того, как ожидаемый Брексит повлияет на бюджеты домашних хозяйств. Сомнения потребителей в будущем дизельных технологий также сдержат спрос.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
ВИС-авто выпустил новый пикап-вездеход на арочных шинах

ВИС-авто выпустил новый пикап-вездеход на арочных шинах

Новый пикап ВИС займет промежуточное положение между снегоболотоходами и внедорожниками

07.04.2020

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

ОАО «КамАЗ» намеревается вторгнуться в сегмент LCV

02.04.2020

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

ММС всерьез вознамерился создать 5-е поколение внедорожника Pajero

31.03.2020

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Шпионские фото 4-дверного внедорожника Ford Bronco 2021 года просочились в сеть до официального дебюта

10.03.2020

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Рестайлинг Mercedes-Benz Е-class сделал его мощнее и интеллектуальнее

04.03.2020

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

Крупнейшая столичная дилерская компания впервые занялась японским брендом

27.02.2020

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

Кроме новых топовых кроссоверов официальный дилер BMW БалтАвтоТрейд-М устроил закрытый показ новейшего чоппера R18

27.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...