Авторынку Европы подкузьмило Рождество

Авторынку Европы подкузьмило Рождество

22 января 2018


Продажи новых автомобилей в странах ЕС и ЕАСТ упали в декабре на 4,8%


автор

Александр Климнов, фото Automotive News

Продажи новых автомобилей в странах ЕС и ЕАСТ упали в декабре на 4,8% до 1,14 млн, что было вызвано дополнительными выходными на Рождество в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

Согласно данным ассоциации производителей ACEA спрос снизился у большинства крупнейших автопроизводителей, за исключением PSA Group и BMW. Среди брендов, которые показали наибольшее падение в прошлом месяце, были Fiat, Nissan, Skoda и Jaguar Land Rover.

Продажи на весь 2017 год выросли на 3,3% до 15,6 млн, Четвертый год подряд продолжается рост доверия потребителей, различные скидки в розничной торговле и мода на SUV-ы заманили клиентов в выставочные залы. Показатель за 2017 год был самым высоким после того как в 2007 году рекорд европейских продаж составил 16 млн автомобилей.

По оценкам Европейского центрального банка, в прошлом году экономика стран зоны евро росла самыми быстрыми темпами за десятилетие, а уровень безработицы оказался ниже, чем в 2009 году, в том числе в Германии и в Польше.


Среди победителей авторынка в декабре были бренды Peugeot, Citroen, Seat, Jeep и BMW вместе с корейскими Hyundai и Kia.

Регистрации концерна PSA за месяц выросли на 61% после того, как автопроизводитель стал засчитывать продажи своего недавно приобретенного подразделения Opel-Vauxhall. Спрос на бренды Peugeot и Citroen компании вырос на 9,8% и 1,6% соответственно. Продажи DS, напротив, упали на 14%.

За год PSA вырос на 28,1% до 1,89 млн, причем, Peugeot поднялся на 7% до 925,1 тыс., а Citroen – на 5,2% до 569,7 тыс. Соответственно DS обрушился на 30,1% до 45,9 тыс. Кстати, учитываемый с августа за PSA Opel/ Vauxhall показал регистрации на уровне 344,9 тыс. (если считать по году,
то спад составил 5%).


Концерн Volkswagen Group снизил продажи на 4,5% – при этом бренд VW вырос на 4,8%, Audi – на 9,5%, Skoda – на 3,2%. Продажи бренда Seat, поддержанные новыми кроссоверами Ateca и Arona, выросли на 7,1%. По году у Volkswagen Group рост на 2,1% до 3,72 млн, VW – минус 0,9% до 1,71 млн, Audi – минус 0,5% до 826,4 тыс., Skoda +6.4% до 705,4 тыс., Seat +14,4% до 401 тыс. Porsche +3,2% до 73,5 тыс. Прочие (Bentley, Lamborghini и Bugatti) в сумме показали рост на 8,9% до 4982 ед.

Декабрьские регистрации Renault Group упали на 4,6% в результате того, что 9,7-процентный рост продаж подразделения Dacia не смог компенсировать падение на 9,5% базового бренда Renault. Забавно, но экспортные европейские продажи LADA также учитываются в Renault Group, так в декабре они составили 435 ед. (+9,6%), а за год – 5167 ед. (+28,9%), что уже неплохо, хотя большую часть из них и составила древняя LADA 4x4.

За год Renault Group показала рост на 6,7% до 1,63 млн, причем бренд Renault – на 4,5% до 1,15 млн, а Dacia – на 12,1% до 472,8 тыс. Засветился даже возрожденный Alpine с 7 ед. спорткаров.

Регистрации FCA упали на 16%, причем, бренд Fiat показал 20-процентный провал, а Alfa Romeo – 7-процентное снижение. Регистрации бренда Jeep выросли на 12%.

За год FCA, тем не менее, вырос на 5,2% до 1,05 млн, непосредственно бренд Fiat вырос на 4,5% до 779,5 тыс., Alfa Romeo – на 29,5% до 85,7 тыс., а Jeep – на 3,5% до 108,7 тыс. бренды Lancia/ Chrysler упали на 9,6% до 60,8 тыс.

Продажи Ford упали на 6,7% в декабре и сократились на 0,3% за год до 1,03 млн.

Среди азиатских автопроизводителей декабрьские продажи Kia выросли на 6,1%, а объем регистраций Hyundai вырос на 2,8%. Регистрации Nissan снизились на 10%, а Toyota – на 4,9%.

За год Kia выросла на 8,5% до 472,1 тыс., а Hyundai на 3,5% 523,3 тыс. Соответственно Toyota – на 13,4% до 673,5 тыс., а Lexus – минус 0,7% до 44,3 тыс.; Nissan вырос на 2,8% до 566,2 тыс.; Suzuki – +20,7% до 244,9 тыс.; Mazda – минус 2,2% до 231,9 тыс.; Honda – упала на 11,8% до 140,3 тыс.; Mitsubishi – минус 2,5% до 114,2 тыс.; прочие японские бренды (Daihatsu и Subaru) суммарно упали 5,5% до 36,8 тыс.

Продажи BMW Group выросли на 5,7%, чему способствовал рост на 4,5% самого бренда BMW и на 10% – Mini. За год BMW Group вырос на 1% до 1,04 млн, бренд BMW – на 0,5% до 827,1 тыс., а Mini – на +3% до 215,4 тыс.

Регистрации Daimler упали на 8,3%, причем, продажи бренда Mercedes-Benz – на 7,7%, а объем реализации Smart – на 13%. За год, соответственно: Daimler вырос на 5% до 992,5 тыс., Mercedes-Benz – на +6,4% до 893,6 тыс., Smart – минус 6% до 99 тыс.

Продажи Jaguar Land Rover упали на 9,3%. За год – на минус 0,3% до 221 тыс. Бренд Land Rover – минус 1% до 151,6 тыс., а Jaguar – на +1,1% до 69,5 тыс.

Volvo за год показала рост на 4,1% до 303,3 тыс.

Все пять основных рынков Европы, за исключением Испании, зафиксировали сокращение продаж в прошлом месяце во главе с Великобританией, где регистрация упала на 14%, продолжая снижение уже девятый месяц подряд. Регистрации в Германии снизились на 1%, французский рынок сократился на 0,5%, а итальянский рынок – на 3,2 процента. Продажи в Испании выросли на 6,2%.

За последний год Великобритания была единственным крупным европейским рынком, который зафиксировал падение продаж, снизившись на 5,7%, что вызвано неопределенностью относительно потенциальных новых расходов на дизельное топливо и ослаблением доверия потребителей после Брексит.


Рост, скорее всего, замедлится в 2018 году, так Renault прогнозирует 1-процентный рост,
а  исследовательская компания Evercore ISI предвидит «плоский» спрос. Продажи в Великобритании, вероятно, останутся низкими на фоне неопределенности покупателей автомобилей относительно того, как ожидаемый Брексит повлияет на бюджеты домашних хозяйств. Сомнения потребителей в будущем дизельных технологий также сдержат спрос.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором

18.06.2025

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut

18.06.2025

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»

12.06.2025

Возврат к списку