Bentley заявил о выпуске самого быстрого серийного кроссовера в мире
18 февраля 2019
Серийный премиальный SUV Bentley Bentayga Speed развивает 306 км/ч
Александр Климнов, фото Bentley Motors
Легендарная фирма Bentley Motors заявляла о возможности выпуска скоростной турбоверсии Speed премиального кроссовера Bentley Bentayga задолго до появления базовой версии.
Тем сильнее стала радость поклонников нового суперкроссовера, которые смогут наслаждаться отдачей в 635 л.с. от модернизированного 6-литрового турбомотора W12, что заметно выше, чем 608 л.с. на базовой версии (максимальный крутящий момент в 900 Н•м у них одинаков). Зато разгон с места до 100 км/ч у версии Speed теперь занимает 3,9 с против 4,1 с у базовой версии, ну а максимальная скорость составила 306 км/ч против 301 км/ч у базовой версии.
Данный показатель на сегодня – мировой рекорд для серийных SUV, так как, выпускаемый тем же концерном Volkswagen Group 650-сильный кроссовер Lamborghini Urus развивавет «лишь» 305 км/ч, хотя, при этом и разгоняется до сотни быстрее (за 3,6 с). Естественно, что тюнинговые версии в данном рейтинге не учитываются.
Впрочем, по динамике еще быстрее электрокроссовер Tesla Model X P100 с 3,1 с до сотни, но ее максималка лишь 250 км/ч, к тому же созданный на базе Jaguar F-Pace SVR – суперкроссовер Lister LFP при мощности 679 л.с. разгоняется до 60 миль в час за 3,5 с и развивает аж 322 км/ч. Если считать Lister не тюниговой конторой, а самостоятельной маркой (что крайне спорно) – то пальма первенства по скорости должна быть у него.
И все же Bentayga Speed пока что законно держит почетную «голубую ленту» среди серийных моделей SUV, и поколебать его позицию де юре смогут разве что перспективные Ferrari Purosangue или Aston Martin ВИЧ, а также скоростная версия Urus SV. Данных о поставках Bentayga Speed на российский рынок пока нет, но, очевидно будут.
Экстерьер версии Speed индивидуализируют кроме шильдиуков «Speed», темные сетки в решетках радиатора и воздухозаборниках, фары и задние фонари с затемнением, накладки на переднем бампере и порогах в цвет кузова, увеличенные передний спойлер (сплиттер) и заднее антикрыло, а также оригинальные 22-дюймовые диски в трех вариантах покрытия.
Для системы смены режимов движения Drive Dynamic предложены восемь программ. Естественно, что режим Sport предлагает более жесткие настройки подвески, чем у базовой версии, а также более приемистая реакция турбомотора на педаль газа и повышенная отзывчивость 8-ступенчатого «автомата», а также более активная система подавления кренов Bentley Dynamic Ride, для чего переведенная на напряжение 48V.
В качестве базового материала отделки для салона Speed впервые использована алькантара, которую по желанию заказчика можно поменять на отделку натуральной кожей, а также оригинальная ромбовидная прострочка на креслах и дверях и металлическая надпись Speed на передней панели. Надпись «Speed» также вышита на на креслах и дополнена аналогичной светящейся подписью на порогах. Кроме того, для Speed разработана собственная цветовая гамма.
В число опций Bentley Bentayga Speed включен углепластиковый декор на передней панели, передние сиденья с 22-мя регулировками и массажем, развлекательная система для второго ряда сидений, кстати, трехместный диван может быть заменен на два индивидуальных креслаа. Кроме того, за доплату возможна установка углеродокерамических тормоза, которые на 20 кг легче и выдерживают нагрев до 1000°С.
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников