Borgward – запал иссяк или все впереди?

Borgward – запал иссяк или все впереди?

Borgward – запал иссяк или все впереди?

18 января 2018


Возрожденный китайско-немецкий бренд Borgward реализовал 44 380 машин за весь 2017 год


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru

Возрожденный китайско-немецкий бренд Borgward реализовал 44 380 машин за весь 2017 год. Напомним, что всего за вторую половину 2016-го разошлись 30 015 кроссоверов модели BXi7. Немецкая марка Borgward, основанная известным немецким автоконструктором Карлом Боргвардом в 1939 году на основе трех мелких производителей Hansa, Goliath и Hansa-Lloyd стала известна в 1940-50-х благодаря по-немецки добротным среднелитражным легковым автомобилям, конкурировавшим даже с моделями Mercedes-Benz и Opel, но обанкротившаяся из-за политических интриг против ее создателя в 1961 году. Самая известная модель бренда – Isabella выпускалась с 1954 года самого до конца деятельности компании (в том числе и после закрытия в ФРГ – на мексиканском филиале Fanasa). Купе и кабриолет Borgward Isabella по праву считаются самыми элегантными европейскими автомобилями 1950-х.


Borgward Isabella Coupe 1954 года по-прежнему элегантна, а вот кроссовер Bxi7, пожалуй, достаточно банален

В 2005 году Кристиан Боргвард – внук основателя фирмы, начал строить планы по восстановлению бренда в его прежней славе. В хлопотах прошло целое десятилетие и, хотя, на сегодня Кристиан и считается президентом фамильной компании, она на 100% принадлежит китайскому Beiqi Foton Motor, в свою очередь дочерней компании BX6 (Beijing Automotive Industry Corporation) – одному из крупнейших автомобильных производителей Китая. Забавно, что Foton Motor представляет собой подразделение BAIC по выпуску коммерческих автомобилей и производит самый широкий диапазон моделей, включающий: минивэны, внедорожники, пикапы, легкие грузовики, микроавтобусы и, конечно, средние и тяжелые грузовики. Неудивительно, что Боргвард пытается извлечь выгоду из своего наследия, не обеспокоясь тем очевидным фактом, что на сегодня данный бренд известен преимущественно автомобильным историкам и фанатам, а не широкой общественности и потенциальным покупателям, особенно тем из них, кто проживает в Китае. Впрочем, от «нового-старого» бренда ожидают, что его имидж все же окажется более выигрышным благодаря акценту на «исконных» немецких корнях. Так, аналогичным образом еще один стартаповский бренд Qoros тоже пытался выставлять напоказ свой немецкий дизайн и технологии.


«Меньшой» кроссовер Borgward BX5 пока еще ищет дорогу к сердцам покупателей

Продажи первой современной модели Borgward начались в июле 2016 года с полноразмерного кроссовера BXi7, выполненного на базе модели BAIC Senova X65. Второй моделью компании стал компактный кроссовер BX5, за которым согласно презентации фирмы должен последовать кроссовер-купе BX6 TS. 


Borgward BX6 TS (прототип 2016 года – производство с 2018 года) – конкурент BMW X4?

Боргвард также планирует войти, или, технически выражаясь, вернуться на европейский рынок в течение нескольких ближайших лет, преимущественно для придания своей продукции дополнительной привлекательности в глазах китайских потребителей, аналогично тому, как это пытались сделать с Qoros. Естественно, конкурировать с обычной продукцией немецкого автопрома новоявленной фирмочке хоть с какими «историческими корнями» было бы слишком самонадеянно. А, вот войти в зарождающийся сегмент электромобилей было бы достаточно реалистично, так что Боргвард вознамерился завоевать историческую родину с помощью аккумуляторных электрокроссоверов. Для этого с муниципалитетом города Бремена в 2016 году был заключен договор о строительстве в пригороде новейшего завода с мощностью первой очереди в 15 000 ед. в год, с возможностью дальнейшего увеличения выпуска до 50 000 ед., причем, полностью локализованных в Германии.


И все же итоги продаж Borgward в Китае (всего 44,4 тыс. – рост на ) прока что разочаровывают – дело в том что в Китае за последние два года благодаря буму на рынке SUV стартовали сразу несколько аналогичных стартапов по выпуску престижных кроссоверов – достаточно упомянуть, например, Lynk & Co от Geely или Wey от Great Wall, которые и выполнили «каннибальскую» функцию по отношению к «китайскому немцу», а в Германии продажи Borgward начнутся не ранее середины 2018 года.


Пока же на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года был представлен элегантный 5-метровый дримкар с раздвижными дверями в стиле GT, так и названный Isabella Concept. Передок творения дизайнера Андерса Варминга (ранее работал в компаниях Volkswagen и BMW/ Mini) с оригинальными S/Z-образными фарами украшает фирменный ромб Borgward, впрочем, слишком похожий очертаниями на старую эмблему французского Renault, а бело-красным цветовым решением – ГДР-овскую EMW.


Впрочем задние U-образные фонари не менее оригинальны. Привод Isabella Concept,
естественно, в духе дня – электрический на все колеса, мощностью 168 кВт и моментом 450 Н·м.
Разгон до 100 км/ч заявляется за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.


Внутри Borgward Isabella Concept – современнейшая начинка с огромной виртуальной панелью приборов, голографический дисплей, четыре раздельных кресла и масса вариантов отделки


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari

20.01.2021

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!  

06.01.2021

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

На предприятии LADA Ижевск собрана опытная партия рестайлинговой модели ВАЗ-2180 или LADA Vesta FL

28.12.2020

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

В сети появились первые реальные фотографии LADA Niva 2021 года с измененным дизайном

18.12.2020

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Возврат к списку