Обнародованы характеристики из ОТТС бронированного минивэна AURUS Arsenal
Александр Климнов, фото производителя
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получила еще одна модель из семейства представительских автомобилей нового российского бренда AURUS (отраслевой индекс AURUS-412501), построенных на Единой модульной платформе (ЕМП).
Соответствующий документ был опубликован в базе данных Росстандарта. Данный документ, кстати, специфический – бессрочный, т.е. согласно ему данная модель автомобиля может быть выпущены когда угодно), однако, оговаривает ограничение по объему производства, составляющее всего 100 ед.
В ОТТС приведены и технические характеристики Aurus Arsenal. Так, гибридная параллельная силовая установка осталась прежней, пока что единственной для платформы ЕМП и включает 4,4-литровый битурбированный бензиновый V8 (НАМИ-412), развивающий 598 л.с. и 880 Н•м, который агрегатирован с 9-ступенчатой АКП КАТЕ-R932, в которую встроен «бустерный» электромотор, добавляющий еще 38 л.с. (кратковременно – до 63 л.с.), а в заднем свесе размещена литий-ионная АКБ Enertech массой 102 кг емкостью 16 кВт•ч и рабочим напряжением 220–360V.
На «Арсенале» предусмотрена полностью независимая пружинная подвеска, гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза всех колес, а также полноприводная трансмиссия с пластинчатой цепью в раздаточной коробке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, подключающей передние колеса.
Еще одна специфическая особенность сертифицированного «минивэна» Arsenal – он относится к категории именно бронированных машин (категория бронирования не указывается), а небронированная «гражданская»я действующим ОТТС, вообще не предусматривается. Отсюда машина получилась весьма тяжелой – только ее снаряженная масса указана равной 4950 кг, а полная – 5715 кг. Отсюда для управления «Арсеналом» нужно водительское удостоверение с открытой категорией «С».
Внешние габаритные размеры «Арсенала»: длина – 5980 мм, ширина – 2020 мм, высота – 2090 мм. Ширина колеи у «Арсенала» совпадает с «Сенатом» – 1700 мм спереди и сзади, а колесная база, естественно, длиннее – 3550 мм против 3300 мм.
По своим габаритам «Арсенал» заметно превосходит самые полноразмерные заводские версии моделей Mercedes V-класса и Volkswagen Multivan и сопоставим, скорее, с американским вэном Chevrolet Express.
Компоновка 8-местного салона «Арсенала» выполнена по оригинальной формуле – она четырехрядная, с двумя местами в каждом ряду, то есть 2+2+2+2.
Данный автомобиль задействован в сопровождении кортежей первых лиц государства, уже начиная с 2018 года, однако, на все ранее выпущенные машины оформлялись индивидуальные «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС).
Итак, сборка «Арсенала» официально перешла в категорию серийной, однако, вестись будет не в Елабуге, где уже собираются (конвейерным методом) седаны и лимузины «Сенат», а также планируется запуск в серию кроссоверов «Комендант», а на площадях столичного ФГУП НАМИ, который теперь специализируется на выпуске лимузина Senat и всех бронированных версий моделей AURUS.
P.S. Конечно, такой «броневэн» к категории «минивэнов» (MPV) относится чисто условно, особенно с учетом его полной массы, разве что у этого бронеавтомобиля схожий с вэнами силуэт. И уж конечно, «Арсенал» никогда не попадет в руки частных владельцев – ну, может быть, долгие годы спустя, когда его можно будет отнести к музейным экспонатам, да и то вряд ли, ведь в его конструкции слишком много государственных тайн.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников