Быстрый, как пуля

Быстрый, как пуля

21 марта 2017


Lexus представил серийную модель купе LC


автор

Александр Ом,  фото Lexus

Модель уже была анонсирована еще в 2016 году, а до этого в далеком уже 2012 году свет увидел концепт Lexus LF-LC. В этом году был представлен серийный образец 2018 модельного года. Для сравнительно молодой премиальной марки купе класса Gran Turismo – целая веха в истории. Японцам удалось собрать в одном автомобиле потрясающий дизайн, отличные ходовые качества и высокий уровень комфорта для пассажиров. Изначально никто не мог сказать наверняка – будет ли концепт преображен в серийную модель, или все же останется скульптурой японского мастера.

После пяти лет ожидания мы, наконец, можем лицезреть новую модель от Lexus, созданную на новейшей заднеприводной платформе GA-L (Global Architecture-Luxury), которая лежит и в основе нового флагманского седана LS 2018 года, представленного в Детройте и Женеве в начале этого года.

Создавать концепт всегда немного проще, чем серийную модель – ведь он создается только в одном экземпляре и призван отображать все самые сокровенные фантазии группы дизайнеров. Серийная модель должна при сохранении внешней привлекательности, вобрать в себя весь полезный функционал, и при этом еще и ехать. Причем не просто «ехать», а выдавать такие характеристики, от которых у конкурентов должно подпекать…в груди.


Основой основ любого автомобиля является его кузов, потому к его конструкции и характеристикам японцы отнеслись наиболее серьезно. Чтобы улучшить маневренность, платформу спроектировали с низким центром тяжести, сохранив при этом высокие показатели жесткости на кручение.

Не раз говорилось, что узнаваемость автомобиля в современном мире есть один из краеугольных камней для фундамента успешности модели, да и марки в целом. Для Lexus этим камнем стала фирменная радиаторная решетка и стилистическое решение по головной оптике. Уникальная текстура сетки решетки, которая как бы растекается под натиском воздушного потока, даже не намекает, а прямо кричит о динамических возможностях автомобиля.


Тема оптики на LC500 особенно хороша. Дневные ходовые огни в фирменном «лексусовском» стиле, несмотря на «оторванность» от фар головного освещения, прекрасно вписываются в общую картину. А чтобы добавить серьезности светодиодной головной оптике, ее украсили «маской», как будто хотели скрыть истинный лик самурая. Задние фонари (также светодиодные) больше похожи на прорези. Вообще создалось впечатление, что дизайн оптики доверили самураю с опытом, который орудовал не карандашом или стилусом, а катаной – штрихи размашисты, края заострены. Да и весь кузов изобилует резкими гранями, которые образовались, судя по всему, как побочный эффект от работы с фарами.

Когда закончили работу дизайнеры, за «перо» принялись инженеры. В этом автомобиле с точки зрения аэродинамики «работает» все – примером тому задний глушитель, расположенный таким образом, что тоже участвует в оптимизации завихрений. Днище удалось сделать практически плоским. Для дополнительной прижимной силы в корму встроили выдвижной спойлер, который проявляет себя со скорости свыше 75 км/ч.

Lexus LC500 оснащается на выбор с двумя силовыми установками: 5-литровый V8 или гибрид, в основе которого V6 объемом 3,5 л. Заострим внимание на V8, мощность которого составляет 471 л.с, а крутящий момент в 398 Н∙м доступен в диапазоне оборотов 4800 – 5600–1. Бензиновый агрегат способен разогнать LC500 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Красная зона на тахометре быстрого «Лексуса» начинается с 7300 об/мин. Впечатляющие данные, которые были достигнуты благодаря облегченным кованным поршням, клапанам из титанового сплава, системе изменения фаз газораспределения, а также комбинированной системой непосредственного впрыска D-4S. Последняя, к слову, позволила повысить степень сжатия до 12,3 : 1. «Умная» система управления, изменяет характер работы двигателя, переводя его на цикл Аткинсона на крейсерских скоростях и возвращая к циклу Отто, если необходим «выстрел» и максимальная мощность.

Пару V8 составит новейшая 10-ступенчатая АКП. Коробка получилась меньше и легче, чем некоторые 8-ступенчатые агрегаты. Управлять коробкой можно и в ручном режиме, благо лепестки переключения из магниевого сплава находятся под рулем. Характер работы коробки передач меняется в зависимости от выбранного водителем режима движения. К примеру, в SPORT S+ передачи будут переключаться с максимально возможной скоростью и чувствительность педали акселератора резко возрастет, к тому же откроются клапаны активной системы выпуска, направив поток отработанных газов почти напрямую в атмосферу.


Второй вариант Lexus LC500 – с гибридной силовой установкой немного медленнее своего чисто бензинового собрата – размен первой «сотни» за 5,0 с. За основу взят 3,5-литровый бензиновый V6. Для повышения эффективности работы он также работает по циклу Аткинсона. В помощь ДВС будет работать электромотор через бесступенчатую планетарную КП от Lexus Hybrid Synergy Drive. К тому же в конструкцию внедрен 4-ступенчатый автомат. Все сделано для того, чтобы оптимизировать работу бензинового двигателя.

В конструкции кузова широко использовались высокопрочные стали, алюминий и углепластик. А чтобы достичь почти идеальной развесовки по осям (52:48), конструкторы пошли на отказ от запаски и перемещение 12-вольтовой АКБ в багажник. Кроме того, для снижения центра тяжести и улучшения управляемости инженеры постарались скомпоновать автомобиль таким образом, чтобы самые тяжелые элементы были придвинуты, как можно ближе к центру автомобиля. Например, трансмиссия расположена за линией передней оси – в базе автомобиля.


LC500 – спортивный автомобиль и характер настроек его подвески соответствующий. Но это все-таки Lexus, потому и уровень комфорта в автомобиле должен быть на достойном уровне. Чтобы достичь баланса между взаимоисключающими требованиями конструкторы пошли на различные ухищрения, например, спереди внедрили двойную шаровую опору. Кроме того, в передней подвеске большинство рычагов выполнены из алюминиевого сплава, что позволило снизить неподрессоренные массы.

«Мы провели на треке в три раза больше времени, чем обычно, оттачивая характеристики управляемости с целью поиска золотой середины между сцеплением и чувствительностью», – сказал главный инженер проекта LC Кодзи Сато.


Обе модификации LC предлагаются с 20- или 21-дюймовыми колесами и шинами Michelin Pilot Super Sport или Bridgestone Potenza S001. Размеры шин: 245/45RF20 спереди и 275/40RF20 сзади для 20-дюймовых колес; 245/40RF21 спереди и 275/35RF21 сзади для 21-дюймовых колес.

Для эффективной остановки такого табуна лошадей применяются мощнейшие тормозные механизмы с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

Дизайн интерьера можно назвать даже очень спокойным - никаких взрывов эмоций и космических тем. Сначала думаешь: «А туда ли я попал?». Снаружи опасный самурай, с резкими и броскими линиями, а внутри – умиротворенное совершенство – почти VW. Приборная панель разделена на две полки, между которыми разместился большой экран мультимедиа с диагональю 10,3 дюйма. Щиток приборов тоже цифровой и весьма информативный (диагональ 8 дюймов). Основные данные можно вывести на проекционный дисплей. Абсолютно все элементы обтянуты кожей, замшей или алькантарой. Довольно спорными выглядят «рожки» регуляторов, выглядывающие из козырька щитка приборов. Но, если стилисты Lexus так решили, вероятно, это действительно единственно верное решение. Вообще можно бесконечно говорить о внутреннем убранстве Lexus LC500, так как видно, что в его проектировании не было мелочей, на которые не обратили бы свое внимание конструкторы.


Чтобы было чем порадовать слух, в Lexus LC установлена аудиосистема Pioneer с 12 динамиками, объемным звучанием и 8-канальным усилителем.

Автомобиль стандартно оснащен системой Lexus Safety System +, которая включает в себя ряд систем активной безопасности, для предупреждения и предотвращения аварийных ситуаций.

Lexus LC500 скоро можно будет купить и в России. Ориентироваться придется на ценник приблизительно в 8 млн рублей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку