Бывший инженер Ford предложил использовать по турбине на каждый цилиндр

Бывший инженер Ford предложил использовать по турбине на каждый цилиндр

24 октября 2017


Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины?


автор

Александр Шаронов, фото caranddriver.com

Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины? Легко! Бывший инженер Ford Джим Кларк (Jim Clarke) решил пойти еще дальше: он предлагает установить по отдельной «улитке» на каждый цилиндр.

Важно понимать, что подобная идея исходит не от очередного «диванного эксперта», а инженера с богатым опытом. Джим много лет проектировал фордовские моторы. В частности, он отвечал за модульные двигатели V8, семейство Duratec V6 и даже V12, который устанавливался на суперкары Aston Martin.


Зачем же мотору потребуется такое количество турбокомпрессоров? Чтобы ответить на этот вопрос, требуется изучить схему Джима Кларка более подробно. Она включает несколько интересных моментов и предлагает взглянуть на систему подачи воздуха под другим углом. К примеру, инженер предлагает установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый впускной клапан. «Между дросселем и впускными клапанами типичный двигатель имеет объем впускного коллектора, примерно эквивалентный рабочему объему ДВС, — рассуждает Кларк. — Требуется время на его заполнение, когда вы открываете заслонку».

Также Джим Кларк предлагает установить «горячую» крыльчатку турбокомпрессоров как можно ближе к выпускным клапанам, что позволит сохранить больше энергии выхлопных газов. Именно для этого и предполагается использовать индивидуальные турбины на каждый цилиндр.


Поскольку «улитки» будут компактнее и легче, чем традиционные, то и раскручиваться они будут быстрее. Благодаря этому мотору будет проще выйти на пик крутящего момента, что позволит избежать «турбоямы».

Пока выкладки Кларка существуют только на бумаге: не построено ни одного функционирующего прототипа. В теории подобный мотор действительно кажется более эффективным, однако у него есть несколько существенных минусов. Ключевыми из них является сложность и дороговизна. К примеру, на трехцилиндровом моторе потребуется использовать три турбины и шесть дроссельных заслонок, в то время как обычно эти элементы присутствуют в единственном экземпляре. С учетом этого оценить перспективы данного направления совсем непросто.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Jeep представил семь новых концептов-внедорожников для Пасхального сафари 2025 года в Моаве

Jeep представил семь новых концептов-внедорожников для Пасхального сафари 2025 года в Моаве

Бренд Jeep представил на Пасхальное сафари 2025 года семь шоу-каров на базе своих серийных внедорожников

15.04.2025

РИАТ создал четырехосное шасси КАМАЗ-43118 с подкатной осью на пневматической подвеске

РИАТ создал четырехосное шасси КАМАЗ-43118 с подкатной осью на пневматической подвеске

Нижнекамский РИАТ добавил шасси КАМАЗ-43118 подкатную ось на пневматической подвеске

14.04.2025

Land Rover тестирует baby-Defender

Land Rover тестирует baby-Defender

В 2026 году JLR представит на рынок компактный электрический и бензиновый кроссовер «Defender Sport»

09.04.2025

Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

Японская Kawasaki намеревается наладить к 2050 году выпуск скачущих роботов-коней на водороде

08.04.2025

«Ремдизель» (RD) в сотрудничестве с КАМАЗом готовят брутальный пикап

«Ремдизель» (RD) в сотрудничестве с КАМАЗом готовят брутальный пикап

В России может появиться хардкордный пикап марки RD в стиле DongFeng Warrior M600

08.04.2025

ВАЗ выпустил LADA Niva Sport в продажу

ВАЗ выпустил LADA Niva Sport в продажу

Цена на модернизированный внедорожник LADA NIVA Sport с новым 122-сильным мотором будет начинаться с 1 млн 699 тысяч рублей

07.04.2025

Линейка среднетоннажников «Валдай 12» пополнилась компактным КДМ производства смоленского «Завод КДМ»

Линейка среднетоннажников «Валдай 12» пополнилась компактным КДМ производства смоленского «Завод КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил новую компактную модель комбинированной дорожной машины на шасси бескапотного грузовика «Валдай 12»

04.04.2025

Возврат к списку