24 октября 2017
Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины?
Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины? Легко! Бывший инженер Ford Джим Кларк (Jim Clarke) решил пойти еще дальше: он предлагает установить по отдельной «улитке» на каждый цилиндр.
Важно понимать, что подобная идея исходит не от очередного «диванного эксперта», а инженера с богатым опытом. Джим много лет проектировал фордовские моторы. В частности, он отвечал за модульные двигатели V8, семейство Duratec V6 и даже V12, который устанавливался на суперкары Aston Martin.
Зачем же мотору потребуется такое количество турбокомпрессоров? Чтобы ответить на этот вопрос, требуется изучить схему Джима Кларка более подробно. Она включает несколько интересных моментов и предлагает взглянуть на систему подачи воздуха под другим углом. К примеру, инженер предлагает установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый впускной клапан. «Между дросселем и впускными клапанами типичный двигатель имеет объем впускного коллектора, примерно эквивалентный рабочему объему ДВС, — рассуждает Кларк. — Требуется время на его заполнение, когда вы открываете заслонку».
Также Джим Кларк предлагает установить «горячую» крыльчатку турбокомпрессоров как можно ближе к выпускным клапанам, что позволит сохранить больше энергии выхлопных газов. Именно для этого и предполагается использовать индивидуальные турбины на каждый цилиндр.
Поскольку «улитки» будут компактнее и легче, чем традиционные, то и раскручиваться они будут быстрее. Благодаря этому мотору будет проще выйти на пик крутящего момента, что позволит избежать «турбоямы».
Пока выкладки Кларка существуют только на бумаге: не построено ни одного функционирующего прототипа. В теории подобный мотор действительно кажется более эффективным, однако у него есть несколько существенных минусов. Ключевыми из них является сложность и дороговизна. К примеру, на трехцилиндровом моторе потребуется использовать три турбины и шесть дроссельных заслонок, в то время как обычно эти элементы присутствуют в единственном экземпляре. С учетом этого оценить перспективы данного направления совсем непросто.
Загрузка
|
Цена на полноразмерный рамный внедорожник Tank 700 назначена в диапазоне 8,9–11,9 млн рублей
01.10.2024
На мототреке в Крылатском провели масштабную презентацию и тест-драйв «Соболя NN 4x4», а также показали концепт его офф-роуд версии «Охотник»
24.09.2024
На модернизированных пикапах Ram Heavy Duty 2025 года сохранится рядный турбодизель Cummins
24.09.2024
В сети появился официальный буклет АВТОВАЗа по новейшей модели LADA Iskra
23.09.2024
Работы по созданию кроссовера LADA HGH находятся на финальной стадии
20.09.2024
LADA Aura будет стоить от 2,6 до 3,0 миллионов рублей
19.09.2024
Компания «СОЛЛЕРС» представила свой первый тяжелый грузовик Sollers TR180
12.09.2024