7 июня 2017
Китайцы презентовали семейство моторов нового поколения
Вот уж кто с завидной регулярностью удивляет, так это китайцы – накануне, по сообщениям местных СМИ, Chery представил уже третье поколение своих двигателей. В упорстве с инженерами из Поднебесной не поспоришь – это у них в крови, вспомните про Великую Китайскую стену. Неизвестно предполагали ли в самой Chery, что у них будет не одно поколение моторов, но ради хронологии напомним, что первое появилось в далеком 2003 году, было исключительно атмосферным и со смешным моторесурсом.
С 2009 года Chery начали выпускать двигатели второго поколения, которым дали имя Acteco. В этот раз, дабы не ударить лицом в грязь, разработкой занимались совместно с фирмой из Австрии AVL. Тогда появились моторы с наддувом, но параллельно с «атмосферниками». То, что презентовали на днях в Китае, по имени оставили без изменений (Acteco), а вот по сути – это совершенно другие агрегаты. Причем в этот раз разработкой занимались совместно с Bosch, Valeo, Honeywell. Теперь семейство Acteco только «наддувное» и с непосредственным (!) впрыском топлива. Согласитесь, неплохой такой темп – пройти за 15 лет путь от допотопной копии европейского ДВС до самостоятельной разработки с впрыском топлива в цилиндр.
Третье поколение моторов Chery, помимо непосредственного впрыска, отличается алюминиевыми блоками и ГБЦ, а также жидкостным промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. По заявлениям представителей фирмы, они очень гордятся тем, что у данных двигателей КПД составляет 37%. В принципе, для современных моторов это норма, но повод для гордости кроется в сроках достижения таких параметров.
Первым на рынок выйдет рядная четверка объемом 1,6 л, в двух вариантах форсировки – 190 л.с. и 275 Н∙м, а также 218 л.с. и 320 Н∙м. Китайцы с литра объема будут снимать до 136 л.с. Эти моторы поступят на рынок в 2018 году. Сообщается также, что сей агрегат будет работать в паре с новейшим 7-ступенчатым «роботом». По предварительным данным, такой силовой агрегат будет способен разогнать среднеразмерный «паркетник» до 100 км/ч всего за 9,5 с. А расход топлива в смешанном цикле должен составить не более 6,3 л/100 км.
Что касается остальных двигателей семейства, то на подходе трехцилиндровый 1,2-литровый TGDI мощностью 150 л.с., следующим на очереди литровый мотор, который на данный момент существует только в виде чертежей. В Chery заявили, что после полноценного запуска новых двигателей третьего поколения моторы первого поколения канут в лету. Произойдет это ориентировочно в 2019 году. Вообще, на презентации инженеры из Поднебесной на радостях дали очень оптимистичный прогноз – де, к 2024 году они разработают уже четвертое поколение двигателей.
|
Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро
10.09.2025
Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков
05.09.2025
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55
04.09.2025
Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33
04.09.2025
Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок
21.08.2025
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025