Кроссовер Tiggo 9 стал новым флагманом бренда Chery
Александр Климнов, фото производителя
Кроссовер Tiggo 8 Pro Max только что перестал играть роль самой престижной модели китайского бренда Chery.
В Поднебесной представлен кроссовер Chery Tiggo 9, который стал больше, богаче и дороже Tiggo 8 Pro Max, т.е. по всем параметрам более «топовым».
Фактически кроссовер представляет собой одноплатформенного родственника также совсем свежего кроссовера EXEED Yaoguang – у машин также унифицированы кузова, однако, субординация суббрендов Chery потребовала лишить Tiggo 9 некоторых передовых опций.
По габаритам и формату Tiggo 9 выступает прямым конкурентом паркетников Changan Uni-K и Geely Monjaro. Его размеры: длина – 4820 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1699 мм. А колесная база равна 2820 мм против 2710 мм у модели Tiggo 8.
При этом, «восьмерка» в большинстве версий предлагает три ряда сидений, тогда как новейший Tiggo 9 пока что представлен лишь в 5-местном варианте, хотя ранее ходили слухи о 7-местных исполнениях.
У кроссовера выдвижные ручки дверей, а у дорогих версий – матричные фары и 20-дюймовые колеса.
Заявлен и автопилот второго уровня, то есть фактически продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.
Естественно, что адаптивная подвеска, имеющаяся у родственной модели EXEED, на Chery не появится.
В салоне сходство с моделямиMercedes-Benz усилено, так пульты управления электроприводом передних сидений теперь размещены на дверях, а за переключением режимов трансмиссии управляет правый подрулевой рычажок, тогда как по центру передней панели размещены три стильных дефлектора вентиляции. Все кнопки на руле и центральном тоннеле сенсорные, а управление двухзонным климат-контролем интегрировано в меню медиасистемы.
Среди опций предложены дорогие материалы отделки, проекционный дисплей, аудиосистема Sony и панорамная крыша. Но на этом фоне диссонансом выглядит салонное зеркало с ручным переключением режимов день/ночь.
К тому же задний диван выполнен без регулировок.
Пока Chery Tiggo 9 будут оснащать только модернизированным 2-литровым турбомотором TGDI серии Kunpeng (254 л.с., 390 Н·м).
По информации китайских СМИ, кроссовер получил тот же 7-ступенчатую РКП DSG с двумя сцеплениями, что и у EXEED Yaoguang.
Привод у Tiggo 9 кроме переднего предусмотрен еще и полный. В дальнейшем в гамме должны появиться и гибридные версии.
На китайском рынке Chery Tiggo 9 ожидается в мае. Его цена будет несколько меньше, чем у аналогичного «Яоянга», праус на который составляет $22–29 000, тогда как самая мощная и богатая версия кроссовера Tiggo 8 в Китае стоит $25 000. Пока что насчет экспортных перспектив Tiggo 9 «девятки» в компании не объявляли.
P.S. Учитывая, что Chery входит в Топ-3 китайских марок в России, то, думается, что ожидать дебюта Tiggo 9 на российском рынке, издавна любящем полноразмерные кроссоверы и внедорожники сегмента SUV-E+, слишком долго не придется.