Что наступит раньше – пик потребления нефти или эра электромобилей?

Что наступит раньше – пик потребления нефти или эра электромобилей?

29 января 2018


Аналитики американского банка дали прогноз снижения потребления нефти на фоне бума электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg

Мировой «нефтяной пик» в объеме планетарного потребления в 106 миллионов баррелей в сутки настанет через 7 лет и закончится через 12 лет, утверждают аналитики Bank of America Merrill Lynch. К этой дате – 2030 году, уже 40% выпускаемых транспортных средств будут электромобилями. Это уменьшит потребность в нефти в качестве топлива для транспорта и приведет к «падению» спроса на нее до уровня 97 миллионов баррелей в сутки к 2045–2049 гг. Т.е. сокращение потребления будет на уровне 8,5% за период 15–20 лет. Это никак не обрушение и даже меньше нынешних чисто конъюнктурно-рыночных колебаний спроса. При этом доля электромобилей в общем объеме производства транспортных средств составит не менее 95–98%. В таком случае вопрос, а куда через 30 лет потребуется фактически столько же нефти, сколько мир расходует сегодня, когда на нужды нефтехимии, включая производство пластмасс и удобрений идет всего 10% добываемой нефти, а 90% именно на моторное топливо и смазочные материалы для транспорта (вклад автотранспорта здесь порядка 80%). Получается, что, если с нефтяного рынка уйдет не менее трех четвертей спроса, то его «падение» почему-то прогнозируется лишь в объеме 1/11-й? Куда же денутся остальные «освобожденные» баррели? Понятно, выработка пластмасс вырастет еще раза в два-три, но остальные-то баррели кто потребит? Туземцы за чертой бедности будут жечь в буржуйках в своих бидонвилях, фавелах и тому подобных нахаловках? И при этом ездить на электрорикшах? Это какая же мировая экология получится? Или электричество и тепло, в том числе и для «золотого миллиарда», по-прежнему будет вырабатываться на ТЭС и ТЭЦ?


Согласно этому графику кардинальные изменения на мировом энергетическом рынке произойдут, примерно, между 2030 и 2035-м годами

При этом аналитики «Меррил Линч» утверждают, что: «Электрические транспортные средства, вероятно, начнут разрушать последний крупный «бастион» роста спроса на нефть уже в начале 2020-х, а глобальный спрос на нефть подойдет к своему пику к 2030 году».

Несмотря на сильное глобальное повышение спроса на нефть, которое пока что помогает повысить цены на сырую нефть, рост выпуска электромобилей рассматривается как одна из самых больших долгосрочных угроз для нефтяного рынка. Большинство нефтяных компаний закладываются на пик спроса на свой основной продукт примерно в 2040 году, в то время как Royal Dutch Shell заявила, что ожидает увидеть пик спроса уже в начале 2030-х. Консультант Вуд МакКензи предсказал в конце 2017 года, что ожидает роста спроса на нефть, но она не достигнет пика и к 2035 году, вынудив крупные энергетические компании перейти от нефти к природному газу и химикатам.


Новый Nissan Leaf получил гораздо более емкие аккумуляторы, чем его предшественник, но даже они на сегодняшний день считаются слишком маленькими

Справка: с 1973-го по 2013-й мировое потребление нефти для электрогенерации в абсолютных числах практически не изменилось, хотя в процентном отношении ко всему энергобалансу упало в разы. Или все же нынешний гигантский бензиново-дизельный автопарк по причине невозможности обновления (ведь выпускаться будут исключительно электромобили) сохранится примерно в том же объеме? Отсюда и цифра снижения потребления нефти всего лишь на 8,5%? Именно на эту величину мировой автопарк и будет к 2040-м электрифицирован, даже при почти 100-процентном сворачивании выпуска машин с ДВС. Оставшаяся пара процентов как раз может стать российским специалитетом, хотя бы и на газомоторном топливе. Таким образом, традиционные бензиновые автомобили могут стать к середине 21 века такой же «русской экзотикой» как матрешки и самовары.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Возврат к списку