Главная
Что наступит раньше – пик потребления нефти или эра электромобилей?

Что наступит раньше – пик потребления нефти или эра электромобилей?

Что наступит раньше – пик потребления нефти или эра электромобилей?

29 Января 2018


Аналитики американского банка дали прогноз снижения потребления нефти на фоне бума электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg

Мировой «нефтяной пик» в объеме планетарного потребления в 106 миллионов баррелей в сутки настанет через 7 лет и закончится через 12 лет, утверждают аналитики Bank of America Merrill Lynch. К этой дате – 2030 году, уже 40% выпускаемых транспортных средств будут электромобилями. Это уменьшит потребность в нефти в качестве топлива для транспорта и приведет к «падению» спроса на нее до уровня 97 миллионов баррелей в сутки к 2045–2049 гг. Т.е. сокращение потребления будет на уровне 8,5% за период 15–20 лет. Это никак не обрушение и даже меньше нынешних чисто конъюнктурно-рыночных колебаний спроса. При этом доля электромобилей в общем объеме производства транспортных средств составит не менее 95–98%. В таком случае вопрос, а куда через 30 лет потребуется фактически столько же нефти, сколько мир расходует сегодня, когда на нужды нефтехимии, включая производство пластмасс и удобрений идет всего 10% добываемой нефти, а 90% именно на моторное топливо и смазочные материалы для транспорта (вклад автотранспорта здесь порядка 80%). Получается, что, если с нефтяного рынка уйдет не менее трех четвертей спроса, то его «падение» почему-то прогнозируется лишь в объеме 1/11-й? Куда же денутся остальные «освобожденные» баррели? Понятно, выработка пластмасс вырастет еще раза в два-три, но остальные-то баррели кто потребит? Туземцы за чертой бедности будут жечь в буржуйках в своих бидонвилях, фавелах и тому подобных нахаловках? И при этом ездить на электрорикшах? Это какая же мировая экология получится? Или электричество и тепло, в том числе и для «золотого миллиарда», по-прежнему будет вырабатываться на ТЭС и ТЭЦ?


Согласно этому графику кардинальные изменения на мировом энергетическом рынке произойдут, примерно, между 2030 и 2035-м годами

При этом аналитики «Меррил Линч» утверждают, что: «Электрические транспортные средства, вероятно, начнут разрушать последний крупный «бастион» роста спроса на нефть уже в начале 2020-х, а глобальный спрос на нефть подойдет к своему пику к 2030 году».

Несмотря на сильное глобальное повышение спроса на нефть, которое пока что помогает повысить цены на сырую нефть, рост выпуска электромобилей рассматривается как одна из самых больших долгосрочных угроз для нефтяного рынка. Большинство нефтяных компаний закладываются на пик спроса на свой основной продукт примерно в 2040 году, в то время как Royal Dutch Shell заявила, что ожидает увидеть пик спроса уже в начале 2030-х. Консультант Вуд МакКензи предсказал в конце 2017 года, что ожидает роста спроса на нефть, но она не достигнет пика и к 2035 году, вынудив крупные энергетические компании перейти от нефти к природному газу и химикатам.


Новый Nissan Leaf получил гораздо более емкие аккумуляторы, чем его предшественник, но даже они на сегодняшний день считаются слишком маленькими

Справка: с 1973-го по 2013-й мировое потребление нефти для электрогенерации в абсолютных числах практически не изменилось, хотя в процентном отношении ко всему энергобалансу упало в разы. Или все же нынешний гигантский бензиново-дизельный автопарк по причине невозможности обновления (ведь выпускаться будут исключительно электромобили) сохранится примерно в том же объеме? Отсюда и цифра снижения потребления нефти всего лишь на 8,5%? Именно на эту величину мировой автопарк и будет к 2040-м электрифицирован, даже при почти 100-процентном сворачивании выпуска машин с ДВС. Оставшаяся пара процентов как раз может стать российским специалитетом, хотя бы и на газомоторном топливе. Таким образом, традиционные бензиновые автомобили могут стать к середине 21 века такой же «русской экзотикой» как матрешки и самовары.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

ОАО «КамАЗ» намеревается вторгнуться в сегмент LCV

02.04.2020

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

ММС всерьез вознамерился создать 5-е поколение внедорожника Pajero

31.03.2020

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Шпионские фото 4-дверного внедорожника Ford Bronco 2021 года просочились в сеть до официального дебюта

10.03.2020

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Рестайлинг Mercedes-Benz Е-class сделал его мощнее и интеллектуальнее

04.03.2020

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

Крупнейшая столичная дилерская компания впервые занялась японским брендом

27.02.2020

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

Кроме новых топовых кроссоверов официальный дилер BMW БалтАвтоТрейд-М устроил закрытый показ новейшего чоппера R18

27.02.2020

Обновленный Хюндай Соларис будет служить в ДПС

Обновленный Хюндай Соларис будет служить в ДПС

Hyundai представила посвежевший Solaris для России

20.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...