19 сентября 2017
Покрышки будущего смогут менять не только давление, но и рисунок протектора
Пневматические шины были изобретены еще в XIX веке, однако и сегодня они используются на практически всех видах дорожного транспорта. В компании Continental решили, что пора зайти дальше датчиков давления. Их концептуальные покрышки способны определять состояние асфальта и передавать информацию водителю.
В основе системы ContiSense лежат электропроводящие резиновые смеси. Они позволяют отправлять сигнал от встроенного в шину сенсора к приемнику в автомобиле. Специальные датчики способны определять высоту протектора и температуру дорожного полотна. Если текущие значения вышли за рамки безопасного коридора, то водитель получает соответствующее предупреждение на приборной панели. Также информация может быть отправлена на смартфон через Bluetooth.
Еще одной интересной функцией является ContiAdapt. Она тонко подстраивает давление в шине для получения определенной площади пятна контакта с дорогой. Оптимальное значение вычисляется в режиме реального времени с учетом окружающей температуры, состояния полотна, а также наличия воды и снега. Также ContiAdapt может подкачать покрышки, чтобы снизить сопротивление качению, что позволяет немного уменьшить расход топлива.
Системы ContiSense и ContiAdapt способны работать сообща. В конструкции покрышки предусмотрены три зоны с различными рисунками протектора, каждый из которых оптимален для разных дорог: сухих, мокрых или обледенелых. В зависимости от давления в шинах и ширины обода активируются различные зоны, что позволяет «умному» колесу подбирать требуемый отпечаток. Благодаря этому можно адаптировать характеристики шин к текущим условиям или предпочтениям водителя.
Вряд ли концептуальные покрышки Continental можно будет обнаружить в продаже уже к следующему сезону. Пока производитель ничего не говорит о сроках реализации своих, без сомнения, интересных задумок.
Загрузка
|
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
11.03.2024
Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей
06.03.2024
В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал
06.03.2024