Рестайлинг европейского кроссовера Dacia Duster привел к сокращению гаммы моторов и исполнений
Александр Климнов, фото производителя
Кроссовер Duster второй генерации в России поступил в продажу под брендом Renault лишь три месяца назад. А вот в Европе этот компактный кроссовер под названием Dacia Duster дебютировал еще в 2017 году, так что как раз настало время планового рестайлинга.
Главными отличиями в экстерьере обновленного «евродастера» стали иные фары и задние фонари. При этом их корпуса остались прежними, но конструкция изменена так, что светодиодные ходовые огни выполнены в новом фирменном стиле марки Dacia (как и у новых Logan и Sandero). Соответственно в задних фонарях вместо «мишеней» появились «бумеранги». Изменен и рисунок решетки радиатора.
А вот новые фирменные эмблемы пока остаются старыми: новый логотип появится на моделях Dacia только с 2022 года.
В интерьере главным добавлением стала новая медиасистема с 8-дюймовым экраном, сменившим прежний 6-дюймового. У российского Daster-а именно такой экран был с самого начала, но с иной рамкой. Сама мультимедийная система получила Apple CarPlay, Android Auto и передатчик Wi-Fi. Несолидный центральный подлокотник между передними сиденьями заменен высоким боксом с мягкой накладкой, кроме того, в салоне появились целых четыре USB-разъема.
Впрочем, у рестайлингового Daster-а ассортимент предлагаемых версий сократился. Так комплектаций стало три вместо четырех – исключено наиболее бюджетное исполнение Access, на которое в Европе приходилось менее 1% продаж. Сохранены комплектации Essential, Comfort и Prestige, причем, именно на топовую версию (естественно наиболее дорогую) приходится 81% продаж! Список опций тоже сокращен с 18 до 11.
Даунсайзинг гаммы силовых агрегатов затронул «евродастер» уже в прошлом году. На рестайлинговой модели выбор двигателей не изменился, но снова появился 6-ступенчатая РКП EDC с двумя сцеплениями, которую убирали в 2018 году. Но, если раньше РКП сочеталось и с дизелем, то теперь агрегатируется с самым мощным бензиновым 150-сильным турбомотором 1.3 TCe. А вот вариатора как у российского Дастера на европейском рынке нет.
Прочие моторы сочетаются только с МКП. Это бензиновая турбочетверка 1.3 TCe в итерации мощностью 130 л.с., турбодизель 1.5 Blue dCi (115 л.с.), и битопливный трехцилиндровый турбомотор 1.0 TCe Eco-G (100 л.с.). Последний предназначен для работы на бензине или пропане, а общая дальность хода составляет до 1250 км. При этом полный привод доступен европейцам только в тандеме с дизелем и за доплату. Прочие же версии исключительно с передним приводом.
Соответственно рестайлинг и секвестр номенклатуры версий «оптимизировали» цены. Так, если дорестайлинговая Dacia Duster во Франции стоит от 15 500 евро, то на рестайлинговый кроссовер прайс будет начинаться с 14 490 евро, а топ-версия с полным приводом оценена в 22 900 евро. Прием заказов начнется с 5 июля, а продажи развернутся с конца лета.
Кстати, про обновление логотипа Dacia, которое последовало вслед за головным брендом Renault, обновившимся в начале года. Изменения здесь даже больше, чем у Daster-а – бюджетная марка получила свой фирменный шрифт и полностью новый логотип, составленный из стилизованных букв D и C. Обкатан он был еще в начале года на концепте кроссовера Dacia Bigster. По задумке маркетологов, новый логотип должен отобразить простоту и надежность автомобилей Dacia. Однако знатоки сразу же вспомнили эмблему известной в свое время марки DeLorean («машина времени» из киносаги «Назад в будущее» – авт.).
Новый логотип начал применяться на онлайн-площадках бренда Dacia, для которых одновременно вводится новое цветовое оформление сайтов с преобладанием цвета хаки. Постепенно на новый логотип переведут печатные материалы, а в начале 2022 года произойдет переоформление дилерских и сервисных центров, тогда как на самих автомобилях новый логотип появится только во второй половине следующего года.
P.S. Затягивание ввода новых бюджетных моделей на российском рынке отечественным покупателям, в общем-то, безразлично – главное, чтобы ценники оставались доступными и в этом отношении именно кроссовер Duster находится во вполне комфортной ситуации. В будущем же он, вообще, породнится с новым поколением LADA Niva.