Депутат Лысаков разъясняет про алкотестеры, лихачей и штрафы

Депутат Лысаков разъясняет про алкотестеры, лихачей и штрафы

31 января 2018


Депутат Вячеслав Лысаков разъяснил каков норматив содержания алкоголя в крови


автор

Александр Климнов, фото автора

В ММПЦ МИА «Россия сегодня» вчера состоялась пресс-конференция на тему «Новые законодательные инициативы в области дорожной безопасности», которую провел первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.


Вначале депутат рассказал насколько именно обновится закон об организации дорожного движения, в том числе и об ужесточении наказания для нетрезвых водителей; о грядущих проблемах из-за сокращения рядов ГИБДД; о фактическом состоянии дел с «убытками» страховщиков по ОСАГО от «автоюризма» (недобросовестного посредничества) и прочем.

Итак, в Совет Федерации и ГД внесен законопроект по ужесточению наказания для «автолихачей», т.е. водителей уличенных в опасном вождении, введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения, т.н. «балльная система», хотя, собственно, баллов не предусматривается. Далее в ближайшее время будет внесен проект закона о ведении залога за задержанный (за пьяную езду) автомобиль. Такой закон, по словам В.Лысакова, объективно необходим, так как по данным МВД, водители-пьяницы решением суда лишающиеся права управления обязаны заплатить штраф в размере ₽30 000. Однако на сегодня такой штраф платят всего лишь 30% от наказанных таким образом водителей. И это серьезный перекос, потому что, если брать зарплату наших граждан в провинции, то ₽30 000 – это серьезные деньги, и если бы они знали, что эту сумму с них абсолютно точно взыщут, то какой-то процент из них все же не стал бы садиться за руль в пьяном виде.

Данный залог позволит добиться со 100-процентной гарантией оплаты этого штрафа. Даже, если получать автомобиль со штрафстоянки будет доверенное лицо (владелец автомобиля, родственник или друг), то получить его он сможет только после оплаты залога. Далее, если суд признает водителя виновным в вождении в нетрезвом виде, то залог автоматически будет зачислен как штраф, а если, по суду будет доказано, что водитель невиновен, то залог будет возвращен тому кто внес данную сумму.

Тут есть технические нюансы, которые сейчас будут решаться на рабочей группе с финорганами, например, как решать коллизию, когда решение суда уже есть, а автомобиль со штрафстоянки водитель не забирает, т.е. автомобиль стоит, а залог за него не вносится – приходит собственник автомобиля (который может и не быть тем самым «пьяным» водителем) и требует выдать ему его имущество. Здесь судьям должны быть даны совершенно четкие критерии и нормативы по применению данного закона.

Очевидно, что правоприменение будет таким: вне зависимости от того, кто внес залог, данная сумма (₽30 тыс.) будет засчитываться в качестве штрафа. В дальнейшем собственник (включая юрлиц), внесший залог будет непосредственно разбираться с виновником, либо это будет регрессивный иск в суд, вычет из зарплаты, если виновник работал и т.д.


Далее внесение изменений в КОАПП по освидетельствованию водителя транспортного средства. При всех прочих равных условиях водитель может обжаловать решение как и ранее, но сотрудники ГИБДД при наличии явных признаков неадекватности водителя (например, из-за приема наркотиков или прочих психотропных веществ), но при этом не принимавшего спиртное, можно будет отправлять на медицинское освидетельствование, а не продувать на алкоголь. Кстати, у человека изо рта пахнет алкоголем, когда у него в крови более 0,32 промилле спирта (0,16 мг) на литр крови. Длительный процесс оформления приводил к тому, что иногда водители скрывались с места, иногда нападали на инспекторов (бывали даже случаи их гибели). Теперь в протокол
об отстранении от управления транспортным средством можно будет вписать протокол
об административном правонарушении. Это вдвое сократит количество оформляемых бумаг
и при этом не ущемит юридических и гражданских свобод водителя.


И еще один законопроект, который вводит норму количества алкоголя в крови, начиная с которого будет вводиться понятие состояния опьянения. В.Лысаков, что хотя данный вопрос чисто технический, но ему пришлось долго ругаться по этому поводу с думской трибуны – отмена «нулевого промилле» вылилась в целую битву, длившуюся два года, потому что против отмены был лично Д.А.Медведев, а также его партия и фракция. Практически пришлось «пробивать головой стенку», но это удалось. Из-за непонимания существа дела, многих депутатов и чиновников напугала цифра (с учетом погрешности измерения) в 0,35 промилле, показавшаяся завышенной. На меня оказывалось давление в плане удаления показателя по крови в промилле, так что для прохождения закона пришлось пойти на компромисс и непосредственно цифру 0,32 промилле удалить, хотя это те же самые 0,16 мг на литр крови. Чисто зрительно цифра кажется меньшей, да еще за единицей «промилле» шел шлейф «народных мифов», о том, что можно высчитать допустимую дозу алкоголя по массе тела. По словам В.Лысакова он устал разъяснять депутатам и чиновникам, что уровень алкоголя в крови зависит от целого ряда факторов, включая состав воздуха (влажность, температура и т.д.), исправность аппарата, собственный метаболизм организма водителя (у некоторых, например, диабет или повышенная кислотность с повышенным выделением спирта в выдыхаемом воздухе) и предложенный уровень с тройным запасом данную норму перекрывает. Так, что если водитель попался, то он точно пил. Кстати, состояние опьянения можно определить уже, начиная с 0,8 промилле, так что норма обычных трезвых водителей ущемить никак не должна. Тем не менее наказывается сам факт употребления алкоголя за рулем. В Думу на закрытое совещание приглашали экспертов, которые разъяснили вопрос с точки зрения науки. Однако, такая жесткая привязка показателя уровня алкоголя именно к воздушному анализу по мнению В.Лысакова неправильна, потому что вместо введения подзаконным актом Минздрава понятия «эквивалент» в дальнейшем могут потребовать привязки показателя к моче, потом к слюне, потом по поту и т.д. Показатель в каждой биологической среде будет разным. Таким образом, Минздрав перекладывает на Думу функции токсикологической лаборатории, принужденной указывать совершенно конкретные цифры по всем вариантам обследования. Кстати, Минздрав умывает руки и по вопросу перевозки больных детей и больных взрослых (включая беременных на поздних сроках) без пристегивания ремнем. Например, Минздрав Белоруссии список таких заболеваний определил еще 11 лет назад – российское ведомство же определилось со списком таких заболеваний вот только сейчас. Так, что у нас даже чисто технические вопросы превращаются в серьезные проблемы. Минздрав приказывал не признавать пьяными водителей без нормы по крови. Таким образом, многие пьяные водители ушли от ответственности из-за ведомственных разногласий.        


Еще одной проблемой В.Лысаков назвал включение «карательной» меры с отбиранием водительских прав, включение в данный перечень т.н. непропуск пешеходов, что в условиях мегаполисов делает буквально каждого водителя таким лишенцем, ведь дисциплина среди пешеходов и так невысока, а с ужесточением карательных мер против водителей, вообще, делает их хозяевами дорожного движения. Кстати, в это связи идет речь и о повышении штрафов для пешеходов, хотя бы до ₽1500. Но, хотя Лысаков настаивает, что включать данное нарушение в список «отбирательных» не надо, непосредственно денежный штраф повысить нужно, так как инфляция делает свое дело и ранее серьезные штрафы превращаются в «необременительные».
То же самое депутат сказал и в отношении штрафов за пересечение сплошной линии разметки и разворот, т.к. точно определить их наличие(отсутствие) невозможно, например, в зимнее время года. Насчет превышения скорости решено применять «карательную» меру при превышении на «компромиссные» 40 км/ч (а не 60 км/ч, как предлагал Лысаков). В городах же есть смысл понизить лимит скорости до 50 км/ч, что при разрешенном лимите превышения в 20 км/ч создаст достаточно безопасную транспортную обстановку и в тоже время не позволит совсем затормозить транспортный поток.     

Серьезнейшей проблемой В.Лысаков назвал также сокращение количества сотрудников ГИБДД, назвав это «фактическим движением к ликвидации дорожной автоинспекции». Но, если, в плане выписывания штрафов за нарушения скоростного режима и разметки, а в перспективе и наличия ОСАГО, техосмотра и прочих нарушений, например, непропуска пешеходов можно будет положиться на камеры (впрочем, здесь есть проблема передачи расшифровки данных с фотокамер, т.н. «уполномоченным организациям», например, типа столичной МАДИ, которые как гражданские лица (не приведенные к государственной присяге) могут не соблюдать ряд ограничений по секретности деятельности МВД, ФСО, суда и проч.) вопрос еще разрешим. То, задержание пьяного или неадекватного водителя непосредственно на дороге возможно только самим автоинспектором с составлением от руки (!) протокола задержания. Фактическое же устранение инспекторов с дорог приведет к реально невозможности борьбы с лихачами и пьяницами, которых просто физически нужно вывести из числа участников дорожного движения. Такое негативный опыт уже был в соседней стране (Украине) и быстро привел к полному беспределу на дорогах. Кроме того, Лысаков предлагает шире использовать сдачу психологических тестов еще на стадии получения медицинской справки с целью выявления и недопущения в ряды водителей людей с агрессивным поведением.


Кстати, он также сказал о возможности облегчения работы инспекторов по составлению протоколов на месте, благодаря тому, что сейчас разрабатывается новая форма протокола, где в протокол о задержании автомобиля можно будет включить и протокол об отстранении водителя от управления. Это вдвое облегчит и ускорит работу ГИБДД в поле. Про вводимый залог за задержанный автомобиль см. выше.

Насчет животрепещущей темы ОСАГО, в частности «убытков» страховщиков от «автоюризма», достигающих по словам некоторых игроков этого рынка аж ₽70 млрд (!) будет рассказано во второй части статьи.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку