Для электрокроссовера Audi e-tron обещают 400-километровый пробег

Для электрокроссовера Audi e-tron обещают 400-километровый пробег

19 сентября 2018


Audi презентовала свой первый серийный электрокроссовер


автор

Александр Климнов, фото Audi


Долгожданная премьера серийного электрокроссовера Audi e-tron наконец состоялась. Впрочем, мировая премьера последует на Парижском автосалоне, пока же у представителей мировых СМИ была возможность оценить достижения немецких дизайнеров.

5ba08f6eec05c4d279000109.jpg

Результат одновременно получился и солидный, и несколько разочаровывающий, так экстерьер электромобиля стилистически явно перекликается с недавно дебютировавшим обычным кроссовером Audi Q8, что и неудивительно, ведь обе модели базируются на единой модульной платформе MLB Evo у которой спереди двухрычажная подвеска, а сзади многорычажная, причем, пневмоподвеска предложена уже в базовом пакете оснащения.

5ba09041ec05c4996900007d.jpg

Тем не менее, габаритные размеры у e-tron вполне оригинальные – 4901х1935х1616 мм, а база – 2928 мм, что немного, но меньше, чем у Q8. А, вот аэродинамика лучше, чем у Q8 – Сd=0,28 против 0,34 но это все же заметно хуже, чем у заклятого конкурента Tesla Model X. Фирменный геральдический щит с хромированной окантовкой располагает лишь одной вентиляционной щелью для обдува радиатора, причем, с автоматическим управлением. В дневных ходовых огнях и задних фонарях электромобиля применены передовые сверхтонкие органические OLED светодиоды, дающие кроме экономии энергии еще и более яркий и равномерный свет. Ближний и дальний свет фар пока что выполнен на обычных светодиодах.

5ba08fd2ec05c4782e00006b.jpg
  
Интерьер соответствует новой фирменной моде бренда Audi: руль с четырьмя спицами, панель с виртуальной комбинацией приборов и двумя дисплеями на центральной консоли уже применяются на моделях A6, A7 и A8. За доплату возможна установка еще двух дисплеев, предназначенных для… замены боковых зеркал. На прототипах такая система рекламируется уже с полвека, но до серии пока не доходила, так что e-tron будет первым в мире. Семидюймовые дисплеи под удобным наклоном позволяют масштабировать изображение пальцами как на смартфоне, причем, в трех режимах для езды по автотрассам, извилистым дорогам и парковке. Однако узаконены такие «видеозеркала» пока только в стране Восходящего солнца, так что остальным. Очевидно, на всех прочих рынка пока придется обходиться привычной дедовской технологией. Зато дизайн селектора выполнен в самой передовой манере с фиксированной скобой на которой как раз под большой палец руки размещена качающаяся клавиша переключения режимов движения.

5ba08fd3ec05c4782e00009a.jpg

Посмотрим, насколько такое решение окажется практичным. Если окажется так, то не приходится сомневаться, что вскоре такая скоба станет стандартом даже не только в рамках концерна Volkswagen Group, а во всем мировом автопроме.

5ba08fd4ec05c4782e0000da.jpg

Благодаря отсутствию центрального тоннеля на заднем сидении комфортабельно размещаются три пассажира. Прочее оснащение и качественная отделка вполне на уровне прочих моделей Audi, включая 4-зонный климат-контроль, медиасистему Bang & Olufsen, большую панорамную крышу и проч. и проч.

5ba08fd7ec05c4782e00013e.jpg

Объем багажного отделения под полкой достигает 600 литров (у конкурента Mercedes-Benz EQC – только 500 л).

5ba08fd5ec05c4782e0000eb.jpg

Плюс к этому небольшой 60-литровый багажник предусмотрен под передним капотом. Использовать его предполагается для размещения шнура и вилки подзарядного устройства.

5ba08fd6ec05c4782e00011c.jpg

Единственная на сегодня обнародованная модификация Audi e-tron 55 quattro оснащена парой асинхронных электромоторов (по одному на ось) с суммарной отдачей «на форсаже» в 300 кВт и 664 Н•м, который действует лишь 60 с, а потом электропривод выдает лишь 265 кВт и 560 Н•м. Конкурент Mercedes-Benz EQC, кстати, выдает те же 300 кВт, но 765 Н•м, причем, в крейсерском режиме. Емкость аккумулятора у Audi – 95 кВт•ч, против 80 кВт•ч у Mercedes-Benz и 90 кВт•ч у Jaguar I-Pace. За емкость надо платить большим весом, который у данной 400-вольтовой АКБ составляет 700 кг. Время зарядки на 80% от быстрого чарджера не превышает полчаса. С учетом проекта Ionity, который предполагает установку в Европе до 400 000 подзарядок, а также американской сети Electrify America с планом на 2000 терминалов подзарядки спрос на e-tron будет обеспечен. Главной новостью e-tron на сегодня выступает обещание запаса хода в 400 км на одной зарядке, причем, по современной методике WLTP. Для достижения этого важнейшего для электромобиля показателя динамика разгона до 100 км/ч, например, ограничена примерно 6 с, тогда как у MB EQC разгон занимает не более 5,1 с. Максимальная скорость достигает 200 км/ч.

5ba08f6dec05c4d2790000c9.jpg

За кроссоверность отвечает пневмоподвеска с изменяемым на 76 мм клиренсом, так при езде вне дорог кузов приподнимается на 35 мм, а при необходимости еще кратковременно – на 15 мм (режим Raise). Максимальная масса буксируемого прицепа определена в 1814 кг.
Под выпуск важнейшей для Audi новинки был переоснащен завод в Бельгии (выпуск хэтчбека A1 был перенесен с него на завод SEAT в Мартореле). Реально на немецком рынке e-tron появится до конца 2018 года по цене от €79 990, что чуть дороже I-Pace с €78 000. Заявлены цены и в США, хотя там электрокроссовер пойдет только со второго квартала 2019 года. Итак, в Америке цена e-tron будет в диапазоне $74 800–86 700.
К 2025 году Audi обещает завалить все сегменты рынка уже 12-ю моделями электромобилями. Причем, старшие модели будут базироваться на перспективной платформе PPE (Premium Platform Electric), а более компактные на только что обнародованной как серийная – платформе MEB.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Смоленский «Завод КДМ» показал на COMvex'25 новую высокоэффективную КДМ на базе КАМАЗ К5

30.05.2025

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км

29.05.2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»

28.05.2025

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов

26.05.2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

Возврат к списку