Эффектный и стильный внедорожник Haval H5 сделали из пикапа GW Poer King Kong
13 июля 2023
Полноразмерный внедорожник Haval H5 второго поколения получил огромный багажник
Александр Климнов, фото производителя
После нескольких анонсов компания Haval, наконец, представила общественности полноразмерный внедорожник H5.
Причем, произошло это уже непосредственно после начала производства – до местных дилеров внедорожник должен добраться ближе к концу нынешнего года.
Напомним, что ранее этим коротким индексом обозначался модернизированный среднеразмерный рамный внедорожник Great Wall Hover, в первоначальном виде дебютировавший еще в 2005-м (фото выше). В гамму тогда еще суббренда Haval его перевели в 2013-м, после чего произвели несколько обновлений, кстати, даже успели собрать партию машин на тульском заводе компании. Однако еще в конце 2020 года Haval H5 окончательно сняли с производства и в КНР, и в РФ.
И вот теперь на свет появилось второе поколение H5.
Новый Haval H5 также сохранил рамное шасси, что предполагает и хороший внедорожный потенциал, но это уже машина другого класса. Второй H5 теперь сопоставим по размерам с такими «полноразмерниками» как Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 300.
Его габариты выросли до 5190х1905х1835 мм! Паспортный дорожный просвет – 200 мм, угол въезда – 25°, угол съезда – 22°, а глубина преодолеваемого брода – 60 см.
Донором для H5 второго поколения стал уже знакомый на нашем рынке пикап Great Wall Poer King Kong (на фото выше), от которого SUV досталось рамное шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезным задним мостом, причем, с той же короткой колесной базой в 3140 мм (в России предложен только удлиненный пикап с базой в 3410 мм), а также оперение передка (за исключением рисунка решетки радиатора) и интерьер передней части салона.
Под капотом у Haval H5 на выбор могут стоять 2-литровые двигатели: либо бензиновый 218-сильный турбомотор, либо 166-сильный турбодизель. С ними агрегатируется 8-ступенчатая АКП, но в перспективе предполагается и МКП. Полноприводная трансмиссия также идентична используемой на пикапе – это классический part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей, с включением кнопкой, причем, расположенной в блоке климатической системы.
В пакет оснащения Haval H5 входят: электропривод передних сидений, цифровые приборы, медиасистема с 12,3-дюймовым экраном, панорамная крыша, однако, климат-контроль отчего-то не предусмотрен, а имеется лишь обычный кондиционер.
Еще одной особенностью нового H5 стал исключительно 5-местный салон, хотя при столь солидных габаритах здесь вполне логично смотрелся бы и третий ряд сидений.
Зато у Haval H5 реально огромный багажник. Хотя его объем и не приводится, но грузовые возможности нового «Эйч пятого» наглядно демонстрирует фирменная иллюстрация.
Пока назван только ориентировочный диапазон цен: 100–150 000 юаней ($14–21 000 или 1,26–1,89 млн рублей по нынешнему курсу).
P.S. Экспортные перспективы новинки пока что неизвестны, но появление на российском рынке вполне вероятно, ведь, если к нам уже попал исходный пикап GW Poer King Kong, то уж внедорожнику будет обеспечен еще более теплый прием.
Правда, с учетом всех таможенных платежей и прочих накруток цена второго поколения H5 в России может оказаться вдвое–втрое дороже, чем в Поднебесной, что, конечно, ограничит его популярность. Впрочем, у полноразмерных внедорожников у нас в стране имеется свой контингент клиентов, причем, достаточно состоятельных, которые на сегодня покупают американские и японские модели по параллельному импорту, тогда как предложение китайских марок в данном сегменте пока что ограничено.