Электромобили и гибриды захватили 1,3% мирового рынка

Электромобили и гибриды захватили 1,3% мирового рынка

29 января 2018


Всемирные продажи электромобилей и гибридов в прошлом году составили 1,2 млн и будут расти и дальше


автор

Александр Климнов, фото Toyota Motor

Обработанные аналитиками издания EV-volumes свыше 95% статистических данных за декабрь позволяют сделать предварительный анализ продаж в 2017 году подзаряжаемых от электросети транспортных средств (PEV). Сюда относятся все легковые аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV) – все же оснащаемые подзаряжающими ДВС, а также light trucks (внедорожники, минивэны и пикапы) в США и Канаде, и еще электрические LCV в Европе. Итак, в прошлом году было зарегистрировано около 1,2 млн всевозможных EV, что на 57% выше, чем в 2016 году. Соответственно, в 2017 году 66% продаж пришлись на BEV, а 34% – на PHEV. Аккумуляторные электромобили укрепили свою долю, так как дружелюбный именно к BEV китайский рынок продолжил расширяться именно в этом направлении и укрепил свое место под «электрическим» солнцем во всемирном масштабе.


20-летие с начала производства первого массового гибрида Toyota Prius ознаменовалось выпуском эксклюзивной серии Toyota Prius Touring Select 20th Anniversary Limited

Темпы роста быстро развивающегося китайского рынка NEV (BEV+PHEV+FCV – электромобилей на топливных элементах) остались более высокими, чем у США и Европы, которые лишь следовали за ним «в кильватере». В Японии бестселлером месяца и IV квартала стала Toyota Prius Prime PHEV, которая вместе с только что дебютировавшим электромобилем Nissan Leaf второго поколения подбросила продажи сегмента EV на местном рынке более чем в 2,5 раза! 


Декабрь стал еще одним рекордным месяцем для мировых продаж PEV: клиентам были поставлены более 170 000 ед., что на 17% выше, чем в предыдущем месяце – также рекордном ноябре. В  результате именно в декабре доля электромобилей и гибридов впервые дошла до отметки 2% от общемировых продаж автомобильного рынка, последовательно и быстро возрастая в течение последние 5 месяцев 2017 года. Доля электротранспорта в продажах за весь 2017 год поднялась до почти 1,3%.


В 2018 году аналитики EV-volumes ожидают увеличения продаж до 1,9 млн, чему продолжит способствовать введение обязательных квот для EV в Китае и выход на массовое производство долгожданной модели Tesla Model 3. К концу 2018 года ожидается, что во всем мире будут эксплуатировать более 5 миллионов PEV.

В 2018 году Китай останется бесспорным рынком №1 для подзаряжаемых транспортных средств или по местному определению NEV. В 2017-м их продажи в Поднебесной выросли на 72% год к году, увеличившись более чем на 250 000 ед. к результату 2016 года с его 351 000 ед. и заняв, примерно, половину от глобальных продаж PEV. Впрочем, по данным местного «автостатистика» CAAM – продажи NEV выросли до 777 000 ед. или на 53,3%, включая BEV (до 468 000 ед. легковых машин (+82,1%) и 198 000 тыс. LCV (+16,3%) и PHEV (+27,6%). 


Удачные продажи PEV в Японии и Южной Корее (рост в 2,3 раза) способствовали дальнейшему росту Азиатско-Тихоокеанского региона, который составил 76% в годовом исчислении.

Европейский рынок PEV вырос на 38%, где крупнейшим фактором роста стала Германия с ростом в 2,1 раза до 54 500 ед.


При этом некоторые более мелкие рынки показали результаты еще лучше. Например, Исландия выросла в 3,5 раза, Словения – в 2,7 раза и Португалия – в 2,3 раза.


Кстати, самая электромобильная страна Старого света – Норвегия показала рост на 41% до 71 731 ед., а Великобритания – рост «лишь» на 27,4% до 47 263 ед., причем, из них большую часть составили именно гибриды – до 33 666 ед. (+25,5%), хотя электромобили выросли сильнее – на 32,5% почти до 13 600 ед.


На этом оптимистическом фоне рынок PEV в США развивался медленнее, чем в других регионах мира – здесь наблюдался лишь 27-процентный рост, что объясняется задержкой с началом массового выпуска распиаренного Tesla Model 3. Первоначальная оценка поставок Model 3 составляла 50 000 ед. в течение второй половины 2017 года, причем все они были забронированы за клиентами в США. 

Отчасти этот рост повлиял и на Канаду, где был зафиксирован рост на 72% по сравнению с 2016 годом. «Прочие» регионы, включающие свыше 30 стран в Северной и Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии и Океании, а также Канаду (18 600 ед.), Южную Корею (13 900 ед.) и Малайзию (7400 ед.), которые в данной группе выступают как три крупнейших рынка, выросли в сумме в 2,26 раза.


Глобальный рост рынка PEV ускорился во второй половине 2017 года, причем, одновременно на многих рынках. Риск того, что более высокий уровень спроса был связан с грядущим уменьшением субсидий, как это было в Нидерландах в 2015 и 2016 годах, относительно невелик, хотя в США правительство и хотело отменить субсидии в размере от $2500 до $7500 (исчисляемой в зависимости от запаса хода) после достижения рынком планки в 200 000 ед. Сейчас такая угроза, кажется снята.


После отмены льгот в Нидерландах рухнули продажи гибридов (на 96,7% только
к 2016 году), зато продажи электромобилей PC выросли в 2,1 раза, а LCV – в 3,5 раза

Пока еще неизвестны какие-либо заявления о стимулах для PEV на 2018 год. Увеличивающийся как на дрожжах объем продаж подтолкнул эту категорию транспортных средств к наращиванию своей доли на рынке, так уже упоминавшийся декабрьский показатель доли рынка PEV достиг почти 2%, что на 67% выше, чем за аналогичный период 2016 года. До июля 2017 года тенденция роста рынка PEV была аналогична предыдущим годам. Однако начиная с августа, весь рынок поменял динамику роста. Учитывая, что непрерывный повышательный тренд действует пока еще только 5 месяцев – слишком рано еще утверждать, что данная тенденция будет развиваться по тому же вектору и далее в этом году. Первые месяцы 2018 года покажут, насколько сильна эта новая рыночная тенденция или она все же обратима (отрицательный пример – Нидерланды). Если рост продаж продолжится теми же темпами, то согласно прогнозу на 2018 год, мы увидим, что глобальная доля PEV достигнет 3% или более в декабре 2018-го. На весь 2018 год прогноз для PEV составляет около 2% от мирового рынка легковых автомобилей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку