Главная
Электромобили и гибриды захватили 1,3% мирового рынка

Электромобили и гибриды захватили 1,3% мирового рынка

Электромобили и гибриды захватили 1,3% мирового рынка

29 Января 2018


Всемирные продажи электромобилей и гибридов в прошлом году составили 1,2 млн и будут расти и дальше


автор

Александр Климнов, фото Toyota Motor

Обработанные аналитиками издания EV-volumes свыше 95% статистических данных за декабрь позволяют сделать предварительный анализ продаж в 2017 году подзаряжаемых от электросети транспортных средств (PEV). Сюда относятся все легковые аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV) – все же оснащаемые подзаряжающими ДВС, а также light trucks (внедорожники, минивэны и пикапы) в США и Канаде, и еще электрические LCV в Европе. Итак, в прошлом году было зарегистрировано около 1,2 млн всевозможных EV, что на 57% выше, чем в 2016 году. Соответственно, в 2017 году 66% продаж пришлись на BEV, а 34% – на PHEV. Аккумуляторные электромобили укрепили свою долю, так как дружелюбный именно к BEV китайский рынок продолжил расширяться именно в этом направлении и укрепил свое место под «электрическим» солнцем во всемирном масштабе.


20-летие с начала производства первого массового гибрида Toyota Prius ознаменовалось выпуском эксклюзивной серии Toyota Prius Touring Select 20th Anniversary Limited

Темпы роста быстро развивающегося китайского рынка NEV (BEV+PHEV+FCV – электромобилей на топливных элементах) остались более высокими, чем у США и Европы, которые лишь следовали за ним «в кильватере». В Японии бестселлером месяца и IV квартала стала Toyota Prius Prime PHEV, которая вместе с только что дебютировавшим электромобилем Nissan Leaf второго поколения подбросила продажи сегмента EV на местном рынке более чем в 2,5 раза! 


Декабрь стал еще одним рекордным месяцем для мировых продаж PEV: клиентам были поставлены более 170 000 ед., что на 17% выше, чем в предыдущем месяце – также рекордном ноябре. В  результате именно в декабре доля электромобилей и гибридов впервые дошла до отметки 2% от общемировых продаж автомобильного рынка, последовательно и быстро возрастая в течение последние 5 месяцев 2017 года. Доля электротранспорта в продажах за весь 2017 год поднялась до почти 1,3%.


В 2018 году аналитики EV-volumes ожидают увеличения продаж до 1,9 млн, чему продолжит способствовать введение обязательных квот для EV в Китае и выход на массовое производство долгожданной модели Tesla Model 3. К концу 2018 года ожидается, что во всем мире будут эксплуатировать более 5 миллионов PEV.

В 2018 году Китай останется бесспорным рынком №1 для подзаряжаемых транспортных средств или по местному определению NEV. В 2017-м их продажи в Поднебесной выросли на 72% год к году, увеличившись более чем на 250 000 ед. к результату 2016 года с его 351 000 ед. и заняв, примерно, половину от глобальных продаж PEV. Впрочем, по данным местного «автостатистика» CAAM – продажи NEV выросли до 777 000 ед. или на 53,3%, включая BEV (до 468 000 ед. легковых машин (+82,1%) и 198 000 тыс. LCV (+16,3%) и PHEV (+27,6%). 


Удачные продажи PEV в Японии и Южной Корее (рост в 2,3 раза) способствовали дальнейшему росту Азиатско-Тихоокеанского региона, который составил 76% в годовом исчислении.

Европейский рынок PEV вырос на 38%, где крупнейшим фактором роста стала Германия с ростом в 2,1 раза до 54 500 ед.


При этом некоторые более мелкие рынки показали результаты еще лучше. Например, Исландия выросла в 3,5 раза, Словения – в 2,7 раза и Португалия – в 2,3 раза.


Кстати, самая электромобильная страна Старого света – Норвегия показала рост на 41% до 71 731 ед., а Великобритания – рост «лишь» на 27,4% до 47 263 ед., причем, из них большую часть составили именно гибриды – до 33 666 ед. (+25,5%), хотя электромобили выросли сильнее – на 32,5% почти до 13 600 ед.


На этом оптимистическом фоне рынок PEV в США развивался медленнее, чем в других регионах мира – здесь наблюдался лишь 27-процентный рост, что объясняется задержкой с началом массового выпуска распиаренного Tesla Model 3. Первоначальная оценка поставок Model 3 составляла 50 000 ед. в течение второй половины 2017 года, причем все они были забронированы за клиентами в США. 

Отчасти этот рост повлиял и на Канаду, где был зафиксирован рост на 72% по сравнению с 2016 годом. «Прочие» регионы, включающие свыше 30 стран в Северной и Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии и Океании, а также Канаду (18 600 ед.), Южную Корею (13 900 ед.) и Малайзию (7400 ед.), которые в данной группе выступают как три крупнейших рынка, выросли в сумме в 2,26 раза.


Глобальный рост рынка PEV ускорился во второй половине 2017 года, причем, одновременно на многих рынках. Риск того, что более высокий уровень спроса был связан с грядущим уменьшением субсидий, как это было в Нидерландах в 2015 и 2016 годах, относительно невелик, хотя в США правительство и хотело отменить субсидии в размере от $2500 до $7500 (исчисляемой в зависимости от запаса хода) после достижения рынком планки в 200 000 ед. Сейчас такая угроза, кажется снята.


После отмены льгот в Нидерландах рухнули продажи гибридов (на 96,7% только
к 2016 году), зато продажи электромобилей PC выросли в 2,1 раза, а LCV – в 3,5 раза

Пока еще неизвестны какие-либо заявления о стимулах для PEV на 2018 год. Увеличивающийся как на дрожжах объем продаж подтолкнул эту категорию транспортных средств к наращиванию своей доли на рынке, так уже упоминавшийся декабрьский показатель доли рынка PEV достиг почти 2%, что на 67% выше, чем за аналогичный период 2016 года. До июля 2017 года тенденция роста рынка PEV была аналогична предыдущим годам. Однако начиная с августа, весь рынок поменял динамику роста. Учитывая, что непрерывный повышательный тренд действует пока еще только 5 месяцев – слишком рано еще утверждать, что данная тенденция будет развиваться по тому же вектору и далее в этом году. Первые месяцы 2018 года покажут, насколько сильна эта новая рыночная тенденция или она все же обратима (отрицательный пример – Нидерланды). Если рост продаж продолжится теми же темпами, то согласно прогнозу на 2018 год, мы увидим, что глобальная доля PEV достигнет 3% или более в декабре 2018-го. На весь 2018 год прогноз для PEV составляет около 2% от мирового рынка легковых автомобилей.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
ВИС-авто выпустил новый пикап-вездеход на арочных шинах

ВИС-авто выпустил новый пикап-вездеход на арочных шинах

Новый пикап ВИС займет промежуточное положение между снегоболотоходами и внедорожниками

07.04.2020

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

ОАО «КамАЗ» намеревается вторгнуться в сегмент LCV

02.04.2020

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году

ММС всерьез вознамерился создать 5-е поколение внедорожника Pajero

31.03.2020

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Преемника Форда Бронко отловили на смартфон

Шпионские фото 4-дверного внедорожника Ford Bronco 2021 года просочились в сеть до официального дебюта

10.03.2020

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Мерседес обновил свой центральный Бенц

Рестайлинг Mercedes-Benz Е-class сделал его мощнее и интеллектуальнее

04.03.2020

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

АВИЛОН открыл в Москве шоу-рум Мицубиси взамен Фордовского

Крупнейшая столичная дилерская компания впервые занялась японским брендом

27.02.2020

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

В Москве прошла презентация новых BMW X5 M и X6 M

Кроме новых топовых кроссоверов официальный дилер BMW БалтАвтоТрейд-М устроил закрытый показ новейшего чоппера R18

27.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...