Главная
Элон Маск представил электрический грузовик Tesla Semi

Элон Маск представил электрический грузовик Tesla Semi

Элон Маск представил электрический грузовик Tesla Semi

17 Ноября 2017


Над рынком дизельных тягачей сгущаются тучи


автор

Александр Шаронов, фото Tesla

На долгожданной презентации в Калифорнии глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) представил полностью электрический грузовик Tesla Semi. По задумке американского предпринимателя, этот автомобиль произведет революцию на рынке тягачей.

Как и полагается инновационной технике, выглядит Tesla Semi очень необычно. Чтобы снизить сопротивление воздуха, кузов сделан максимально обтекаемым. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,36, в то время для обычных грузовиков типичны значения 0,65-0,70. По словам Маска, по этому параметру новая модель даже обошла гиперкар Bugatti Chiron, для которого заявляется Cx 0,38.


Крайне необычно оформлена и кабина. Внутри предусмотрено только одно кресло водителя, установленное по центру. По задумке разработчиков, благодаря этому удастся существенно улучшить обзорность. Интерьер выполнен в лаконичном стиле. Помимо руля и двух больших мониторов здесь есть только подставка под напитки.

Пока для Semi заявлены не все технические характеристики, но уже озвученные данные тоже производят ощущение, что речь идет о технике из параллельной реальности. К примеру, пустая фура сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд, то есть на уровне современных спорткаров! При полной нагрузке, которая может составить 36 тонн, время ускорения увеличивается до 20 секунд, что все равно существенно превосходит возможности дизельных тягачей.


В электрическом грузовике применяется четыре электромотора, по два на каждую заднюю ось.
Их мощность пока не уточняется. Нет сведений и о емкости аккумулятора, зато уже известно, что при максимальной нагрузке (как мы уже упомянули, она составляет 36 тонн) грузовик сможет проехать около 800 километров при «шоссейной» скорости. Определенный вклад в повышение эффективности будет вносить рекуперативное торможение, которое сможет возвращать до 98 % энергии. По словам Маска, дальность более 80 % грузовых перевозок в США не превышает
400 километров, так что Tesla Semi позволит доехать до места назначения и вернуться обратно без промежуточных подзарядок.


Кстати, а что насчет зарядки? На заправку дизельного грузовика уходит 15 минут, в то время как огромные (емкость пока не сообщается) батареи Tesla Semi наверняка потребуют многочасовых перерывов. Но при использовании специальных станций Megacharger (их еще предстоит построить) можно увеличить запас хода на 640 километров всего за 30 минут. С учетом того, что дальнобойщикам все равно придется останавливаться для отдыха и приема пищи, этим временем можно пренебречь.

Еще одним преимуществом нового тягача будут сниженные затраты. По расчетам «Теслы», электрический грузовик будет на 20 % выгоднее дизельного: каждый километр пути обойдется
в среднем в $0,79 против $0,94. Более того, в перспективе можно будет снизить расход благодаря технологии автономного конвоя, при которой несколькими тягачами Tesla Semi будет управлять всего один водитель: он будет рулить первым автомобилем, а все последующие станут следовать
за ним в беспилотном режиме.


Предполагается, что поставки Tesla Semi начнутся в 2019 году. Некоторые эксперты уверены,
что компания Маска вновь не успеет к обозначенному сроку, так что производство будет запущено лишь в 2020-м. Впрочем, если заявленные данные будут подтверждены на практике, революцию
на рынке грузовых автоперевозок уже ничто не остановит.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Пикап-монстр Rezvani Hercules 6x6 оснастили 1300-сильным мотором

Пикап-монстр Rezvani Hercules 6x6 оснастили 1300-сильным мотором

Американский супер пикап Rezvani Hercules 6x6 станет самым мощным и дорогим в мире

13.11.2020

ВАЗ может запустить глобальный бюджетный кроссовер Ниссан Магнит

ВАЗ может запустить глобальный бюджетный кроссовер Ниссан Магнит

На индийский рынок скоро выйдет бюджетный кроссовер Nissan Magnit на глобальной платформе CMF

04.11.2020

Японское кузовное ателье Mitsuoka Motor создало на базе Toyota RAV4 ретрокар аля Chevrolet Blazer

Японское кузовное ателье Mitsuoka Motor создало на базе Toyota RAV4 ретрокар аля Chevrolet Blazer

Самая молодая и маленькая японская автофирма создала свой первый ретрокроссовер в ретростиле Chevrolet/GMC 1970-th

30.10.2020

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»

27.10.2020

Возврат к списку