Европейцы полюбили гибриды Toyota и электромобили Renault

Европейцы полюбили гибриды Toyota и электромобили Renault

14 февраля 2018


Европейский рынок гибридов и электромобилей в 2017-м вырос на 39%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru

Европейская ассоциация автомобильных производителей в Брюсселе (ACEA) объявила, что на рынках Европейского Союза и EFTA (Швейцария, Норвегия и Исландия) купили в 2017 году было куплено 953 355 ед. (+39%) TC с альтернативными силовыми агрегатами, включая электродвигатели с питанием от аккумуляторных батарей, электро-бензиновые гибридные схемы, топливные элементы или сжатый природный газ. Рост произошел, прежде всего, за счет успешного продвижения Toyota своих гибридных моделей, а также возврату в бестселлеры электромобиля Renault Zoe благодаря качественному увеличению запаса хода на его свежей версии.


– Троица бестселлеров европейского рынка «альтернативных» легковушек в 2017 году – Toyota Prius, Renault Zoe и VW e-Golf

Суммарный спрос как на подключаемые гибриды (PHEV), работающие и на обычном топливе (бензине и дизеле), так и аккумуляторные электромобили (BEV), а также на так называемые «мягкие» гибриды, т.е. использующие вспомогательный электродвигатель для помощи двигателю внутреннего сгорания (кстати, утверждается, что свинцово-кислотные АКБ для таких «мягких» гибридов – самые экологически чистые, так как практически на 100% перерабатываются вторично), увеличился на 52% до 460 418 ед. При этом продажи моделей только с электрическим приводом подскочили на 49% до 135 369 ед.


– Компания Renault подняла запас хода модели Zoe при полной нагрузке на 67% – до 400 км (250 миль).

Рост данного сегмента в прошлом году опережал на 3,3% рост европейского автомобильного рынка за счет повышения спроса на новые модели Toyota и Renault, а также их конкурентов. Тем не менее, в прошлом году на альтернативные ТС пришлось лишь 6,1% продаж из 15,6 млн всего рынка против 4,5% в 2016-м. Непосредственно электромобили заняли в 2017 году долю рынка равную 0,9%. Регуляторы ЕС требуют, чтобы автомобильная промышленность уменьшала выбросы CO2 в выхлопных газах автомобилей для ограничения уровня парниковых газов. Пока что европейские потребители неохотно покупают аккумуляторные электромобили (BEV) из-за опасений о длительности подзарядки батареи, а также слишком короткой дистанции автономного хода по сравнению с бензиновыми или дизельными моделями. В свою очередь концерн Toyota уже 20 лет как сосредоточен на гибридных технологиях, а в январе заявил, что продажи таких моделей в прошлом году выросли на 38% в Европе, что составляет 41% процент от ее поставок в регион.


– За 20 лет Toyota выпускает уже пятое поколение модели Prius, благодаря которой наибольшим спросом в Европе пользуются именно гибриды

По прогнозам LMC Automotive, продажи BEV в Европе в 2018 году вырастут до 200 000 ед., также прогнозируется, что спрос на электромобили достигнет 600 000 ед. к 2020 году и достигнет почти миллиона к 2022 году.

Впрочем, на этом восторженном фоне раздаются и отдельные филиппики в адрес правительств Евросоюза, по мнению критиков слишком уж полагающихся в деле снижения выбросов CO2 только на технологию аккумуляторов и, в крайнем случае, на подзаряжаемые гибриды, на которые проливается поистине золотой дождь многомиллиардных субсидий и льгот, вынимаемых из карманов налогоплательщиков. И это в то время как технологии аккумуляторов пока еще крайне несовершенны как по цене, так и по запасу хода и еще долго будут несовершенны, а гибриды являются просто «мошенничеством» в плане выбросов двуокиси углерода.


– Эксперты предрекают электромобилям блестящее будущее, но скептики считают, что в долгосрочной перспективе упор надо делать на природный газ

На этом фоне раздается оголтелая пропаганда за скорое уничтожение ДВС как такового, в то время как, например, основной экологический ущерб идет от LCV, составляющих 64% от продаж коммерческих автомобилей с неэкономичными двигателями, да еще и с большими годовыми пробегами, для которых пока, вообще, не существует приемлемого «аккумуляторного» решения. В тоже время такая эффективная и перспективная технология как сжатый (CNG) и сжиженный (CNL) природный газ, т.е. газомоторное топливо фактически находится в забросе. А ведь от газомоторного топлива в среднесрочной перспективе прямой выход на получаемый от сельского хозяйства биогаз (находящийся в балансе с атмосферой) и в дальней перспективе – на водородное топливо, идеальным сырьем которого служит как раз природный газ. Вполне возможно, что истинной альтернативой аккумуляторам станут топливные элементы, которые применяются еще со времен высадки на Луну, а в дальнейшем станут самым эффективным источником питания для ТС с приводом от электромотора.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.