14 февраля 2018
Европейский рынок гибридов и электромобилей в 2017-м вырос на 39%
Европейская ассоциация автомобильных производителей в Брюсселе (ACEA) объявила, что на рынках Европейского Союза и EFTA (Швейцария, Норвегия и Исландия) купили в 2017 году было куплено 953 355 ед. (+39%) TC с альтернативными силовыми агрегатами, включая электродвигатели с питанием от аккумуляторных батарей, электро-бензиновые гибридные схемы, топливные элементы или сжатый природный газ. Рост произошел, прежде всего, за счет успешного продвижения Toyota своих гибридных моделей, а также возврату в бестселлеры электромобиля Renault Zoe благодаря качественному увеличению запаса хода на его свежей версии.
– Троица бестселлеров европейского рынка «альтернативных» легковушек в 2017 году – Toyota Prius, Renault Zoe и VW e-Golf
Суммарный спрос как на подключаемые гибриды (PHEV), работающие и на обычном топливе (бензине и дизеле), так и аккумуляторные электромобили (BEV), а также на так называемые «мягкие» гибриды, т.е. использующие вспомогательный электродвигатель для помощи двигателю внутреннего сгорания (кстати, утверждается, что свинцово-кислотные АКБ для таких «мягких» гибридов – самые экологически чистые, так как практически на 100% перерабатываются вторично), увеличился на 52% до 460 418 ед. При этом продажи моделей только с электрическим приводом подскочили на 49% до 135 369 ед.
– Компания Renault подняла запас хода модели Zoe при полной нагрузке на 67% – до 400 км (250 миль).
Рост данного сегмента в прошлом году опережал на 3,3% рост европейского автомобильного рынка за счет повышения спроса на новые модели Toyota и Renault, а также их конкурентов. Тем не менее, в прошлом году на альтернативные ТС пришлось лишь 6,1% продаж из 15,6 млн всего рынка против 4,5% в 2016-м. Непосредственно электромобили заняли в 2017 году долю рынка равную 0,9%. Регуляторы ЕС требуют, чтобы автомобильная промышленность уменьшала выбросы CO2 в выхлопных газах автомобилей для ограничения уровня парниковых газов. Пока что европейские потребители неохотно покупают аккумуляторные электромобили (BEV) из-за опасений о длительности подзарядки батареи, а также слишком короткой дистанции автономного хода по сравнению с бензиновыми или дизельными моделями. В свою очередь концерн Toyota уже 20 лет как сосредоточен на гибридных технологиях, а в январе заявил, что продажи таких моделей в прошлом году выросли на 38% в Европе, что составляет 41% процент от ее поставок в регион.
– За 20 лет Toyota выпускает уже пятое поколение модели Prius, благодаря которой наибольшим спросом в Европе пользуются именно гибриды
По прогнозам LMC Automotive, продажи BEV в Европе в 2018 году вырастут до 200 000 ед., также прогнозируется, что спрос на электромобили достигнет 600 000 ед. к 2020 году и достигнет почти миллиона к 2022 году.
Впрочем, на этом восторженном фоне раздаются и отдельные филиппики в адрес правительств Евросоюза, по мнению критиков слишком уж полагающихся в деле снижения выбросов CO2 только на технологию аккумуляторов и, в крайнем случае, на подзаряжаемые гибриды, на которые проливается поистине золотой дождь многомиллиардных субсидий и льгот, вынимаемых из карманов налогоплательщиков. И это в то время как технологии аккумуляторов пока еще крайне несовершенны как по цене, так и по запасу хода и еще долго будут несовершенны, а гибриды являются просто «мошенничеством» в плане выбросов двуокиси углерода.
– Эксперты предрекают электромобилям блестящее будущее, но скептики считают, что в долгосрочной перспективе упор надо делать на природный газ
На этом фоне раздается оголтелая пропаганда за скорое уничтожение ДВС как такового, в то время как, например, основной экологический ущерб идет от LCV, составляющих 64% от продаж коммерческих автомобилей с неэкономичными двигателями, да еще и с большими годовыми пробегами, для которых пока, вообще, не существует приемлемого «аккумуляторного» решения. В тоже время такая эффективная и перспективная технология как сжатый (CNG) и сжиженный (CNL) природный газ, т.е. газомоторное топливо фактически находится в забросе. А ведь от газомоторного топлива в среднесрочной перспективе прямой выход на получаемый от сельского хозяйства биогаз (находящийся в балансе с атмосферой) и в дальней перспективе – на водородное топливо, идеальным сырьем которого служит как раз природный газ. Вполне возможно, что истинной альтернативой аккумуляторам станут топливные элементы, которые применяются еще со времен высадки на Луну, а в дальнейшем станут самым эффективным источником питания для ТС с приводом от электромотора.
Загрузка
|
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024