Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi
4 июля 2025
Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi
Александр Климнов, фото производителя
В 2019 году бренд Ferrari вернулся в давно забытый для себя сегмент купе grand tourismo с передним мотором V8 в лице «младшей» модели Ferrari Roma.
Переднемоторное купе Ferrari Roma F169 (2019–2025)
Рестайлинг экстерьера в соответствии с современным стилем бренда Ferrari оказался столь глубоким (хотя кузов и даже диски колес остались прежними), что модель переименовали в Amalfi в честь курортного города Амальфи на юго-западном побережье Италии.
Переднемоторное купе Ferrari Amalfi (F169M) 2025 года
При этом не только кузов, но даже и заводской индекс F169 у купе остался прежним, к нему только добавилась буква M.
Новый экстерьер передка с зауженными фарами и крупным «клювом» теперь выполнен в едином ключе со «старшими» моделями Purosangue и 12Cilindri.
Изменены также форма капота и крышки багажника, причем, корму оснастили выдвижным спойлером с тремя положениями, что обеспечило до 110 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч.
Несмотря на новое оперение, габариты купе Amalfi по отношению к Roma почти что не изменились: длина – 4660 мм (плюс 4 мм), ширина – 1974 мм, а высота – 1301 мм.
Колесная база 2670 мм сохраняется еще от купе-кабриолета Ferrari California образца аж 2008 года, который был родоначальником всего семейства.
Колеса диаметром 20 дюймов могут быть оснащены шинами Bridgestone Potenza Sport или Pirelli P Zero.
Сухая масса суперкара Amalfi почти не изменилась: 1470 кг вместо 1472 кг у Roma.
Кроме того, перекроен салон с посадочной формулой 2+2, хотя фундаментальное изменение здесь лишь одно – если у Roma был узкий вертикальный экран на центральной консоли, то у Amalfi он стал широкоформатным горизонтальным 10,25-дюймовым.
Медиасистема получила поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Водитель получил свою ЖК-комбинацию приборов с диагональю 15,6 дюйма, а переднему пассажиру, как и ранее предназначен собственный «штурманский» 8,8-дюймовый экранчик.
Центральный тоннель с алюминиевой отделкой теперь интегрирована площадка беспроводной зарядки гаджетов.
За доплату стали доступны кресла с десятью пневмокамерами для массажа и вентиляцией, а также 1200-ваттная аудиосистема Burmester с 14-ю динамиками.
Объем багажника равен 273 литрам.
Под длинным капотом Amalfi в пределах базы установлен прежний 3,9-литровый V8 семейства F154 с двумя доработанными турбокомпрессорами.
Его мощность возросла с 620 до 640 л.с. при 7500 мин–1, хотя крутящий момент не изменился – 760 Н·м в диапазоне от 3000 до 5750 мин–1.
Преселективная 8-ступенчатая РКП доработана.
В результате купе Amalfi способно достигать 100 км/ч за 3,3 с, а 200 км/ч – за 9,0 с (против 3,4 с и 9,3 с у модели Roma соответственно), впрочем, максимальная скорость осталась прежней – 320 км/ч.
Главным новшеством ходовой части Amalfi стало внедрение тормозов «по проводам» – заявлено, что такая система позволяет точнее дозировать замедление и слаженнее работает в паре с перекалиброванной системой ABS Evo.
В остальном шасси улучшено скорее точечно: система стабилизации Side Slip Control (SSC) обновлена до версии 6.1, а также перенастроен электроусилитель руля.
Передняя подвеска опционально может оснащаться функцией подъема носа купе на 40 мм для проезда дорожных неровностей (что крайне актуально при заездах на паркинги, аппарели и преодолении «лежащих полицейских» – авт.).
Компания Ferrari уже начала принимать заказы на Amalfi по стартовой цене в 240 тысяч евро, что на 30 тысяч евро дороже уходящей модели Roma.
И тем не менее Amalfi останется самым доступным суперкаром в гамме компании.
Позже обещают и родстер, который должен будет заменить модель Ferrari Roma Spider.
P.S. Переднемоторные Ferrari – классика не меньше, чем ее центральномоторные гиперкары, и то что линия более дешевых переднемоторных купе с V8 продолжается – хорошая новость для всех почитателей «вздыбленного жеребца» из Маранелло.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.