Ferrari сохранила традицию классических переднемоторных Gran Turismo V12 на новейшей модели 12Cilindri

Ferrari сохранила традицию классических переднемоторных Gran Turismo V12 на новейшей модели 12Cilindri

3 мая 2024


Одним из самых совершенных двигателей V12 будет оснащаться новый переднемоторный суперкар Ferrari 12Cilindri


автор

Александр Климнов, фото производителя



Культовый бренд Ferrari хотя и объявил об электрификации, но уходить от легендарного атмосферника V12 не намерен.

Во-первых, такой мотор применяется на кроссовере Ferrari Purosangue, а во-вторых, он же стоит и на новом суперкаре, дебютировавшем под незамысловатым названием Ferrari 12Cilindri. Это классический переднемоторный Gran Turismo (с которых и начиналась история марки Ferrari) пришел взамен модели Ferrari 812 Superfast, выпускавшейся в 2017–2021 гг.
ferrari-12cilindri-13.gif
Естественно, что действительно новый двигатель V12 даже Ferrari уже не потянула. На Ferrari 12Cilindri появилась очередная итерация алюминиевого мотора F140 с углом развала 65° и сухим картером, который ведет историю с 2002 года. Новая версия F140HD практически повторяет двигатель купе Ferrari 812 Competizione образца 2021 года: атмосферник объемом 6,5 л с непосредственным впрыском топлива (под давлением 350 бар), титановые шатуны (на 40% легче стальных), облегченные коленвал и поршни, а также масляный насос переменной производительности.

Для подгонки этого двигателя под современные эконормы Euro 6E, пришлось полностью переделать выпускной тракт и установить фильтр твердых частиц. Однако это вызвало снижение эффективности – если мощность осталась том же уровне, что у модели 812 Competizione (830 л.с. при 9250 мин-1), то крутящий момент стал меньше – 678 Н·м при 7250 мин-1 против 692 Н·м у 812 Competizione и 718 Н·м у базовой версии. Зато F140HD стал выдавать 80% тяги уже на 2500 мин-1, а отсечка теперь срабатывает только на 9500 мин-1!

Зато коробка передач полностью новая – вместо прежнего 7-ступенчатого «робота» на задней оси (т.н. компоновка типа трансэксл – авт.) установлен 8-ступенчатый преселектив фирмы Magna, который впервые появился на модели SF90, а теперь перешел на все модели Ferrari. Такая РКП переключается на 30% быстрее прежней модели. Естественно, что привод осуществляется исключительно на задние колеса, так как трансмиссия типа трансэксл других вариантов не предусматривает.
ferrari-12cilindri-01.gif
Шасси у Ferrari 12Cilindri полноуправляемое с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase), а также электронным ассистентом управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) в новой версии 8.0, тогда как у купе 812 Competizione была версия 7.0. С новой системой скорость прохождения поворотов удалось поднять на 10%. Главным же техническим нововведением стала это тормозная система с управлением по проводам.
ferrari-12cilindri-12.gif
В отличие от модели Ferrari 812 новое купе 12Cilindri получило укороченную на 20 мм колесную базу (2700 мм), а также более прочный кузов: жесткость на кручение выросла на 15%.
ferrari-12cilindri-04.gif
Экстерьер 12Cilindri явно эксплуатирует ностальгический дизайн такой культовой модели 1960-х как Daytona (известную у нас, например, по сериалу «Полиция Майами»), включая ее форму фар, да и всего передка. Капот традиционно для переднемоторных Ferrari установлен на передних петлях и откидывается вперед.
ferrari-12cilindri-02.gif
Длина 12Cilindri составляет 4733 мм, ширина – 2176 мм и высота – 1292 мм.
ferrari-12cilindri-10.gif
Купе штатно оснащено стеклянной крышей. Впрочем, сразу же показан и родстер Ferrari 12Cilindri Spider со складной жесткой крышей, трансформируемой за 14 секунд.
ferrari-12cilindri-11.gif
Обе версии оснащены активными аэродинамическими элементами, представляющими собой пару щитков по углам кормы, поднимающимися на скорости выше 60 км/ч, что увеличивает прижимную силу на дополнительные 50 кг на скорости 280 км/ч. Данный режим – High Downforce, включается на усмотрение электроники вплоть до скорости 300 км/ч, но работают эти щитки только синхронно, то есть распределять прижимную силу в поворотах система все же не может.
ferrari-12cilindri-03.gif
Максимальная скорость 12-цилиндровых Ferrari «превышает 340 км/ч». Сухая масса купе составляет 1560 кг, а его разгон до 100 км/ч происходит всего за 2,9 с, тогда как порог в 200 км/ч оно берет за 7,9 с, что точно соответствует показателям динамики прежней модели Ferrari 812 Superfast. Родстер полцучился заметно тяжелее (1620 кг сухой массы), так что и динамика у него хуже – 3,0 с до «сотни» и 8,3 с до 200 км/ч.
ferrari-12cilindri-07.gif
Интерьер 12Cilindri выполнен в стиле, аналогичном кроссоверу Purosangue, хотя здесь уже предусмотрены три экрана вместо двух. Приборный дисплей крупнее (15,6 дюйма), а центральный тачскрин поменьше (10,25 дюйма), тогда как у пассажира экран (8,8 дюйма) самый маленький.
ferrari-12cilindri-08.gif
В духе времени предусмотрены Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка для смартфона, а для обивки частично использовано вторсырье (алькантара на 65% сделана из пластиковых отходов). Аудиосистема Burmester мощностью 1600 ватт укомплектована 15-ю динамиками.
ferrari-12cilindri-05.gif
Продажи суперкаров Ferrari 12Cilindri должны развернуться с IV квартала текущего года. В самой Италии купе 12Cilindri оценено от 395 тысяч евро, а за Spider – от 435 тысяч евро.

P.S. По данным агентства «Автостат Инфо» в 2023 году в России был зарегистрирован 41 (+13,9% к 2022 году) новый суперкар Ferrari, из которых 5 ед. модели 812 Superfast (рост в 5 раз), а за три месяца нынешнего года 6 ед. (+20%). Так, что встретить на дороге Ferrari 12Cilindri будет огромной удачей для любителей автоэкзотики.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

БАЗ представил на COMvex 2025 вахтовый автобус и получил награды за самосвал и тягач

БАЗ представил на COMvex 2025 вахтовый автобус и получил награды за самосвал и тягач

БАЗ получил на COMvex'25 заслуженные награды за инновационные гражданские грузовики-вездеходы

02.06.2025

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Новинка от Смоленского «Завода КДМ» была показана на выставке COMvex 2025

Смоленский «Завод КДМ» показал на COMvex'25 новую высокоэффективную КДМ на базе КАМАЗ К5

30.05.2025

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км

29.05.2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»

28.05.2025

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов

26.05.2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

Возврат к списку