Французский электромобиль Renault Zoe победил немцев на их территории

Французский электромобиль Renault Zoe победил немцев на их территории

Французский электромобиль Renault Zoe победил немцев на их территории

10 января 2018


Бестселлером немецкого рынка EV стал французский Renault Zoe


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru

Самым популярным электромобилем (EV) у немцев в 2017 году стала модель Renault Zoe, в то время как сам Renault стал самым продаваемым EV-брендом по итогам 2017 года в этом самом быстрорастущем сегменте автомобильного рынка Германии. Весь немецкий рынок EV в 2017 году согласно данным KBA составил 25 056 ед. из которых на долю Renault пришлось 17,2% (4322 ед.). Второе место за Volkswagen с 16,4% (4105 ед.). Третье место занял smart с 14,9% (3745 ед.) и лишь четвертое Tesla с 13,3% (3332 ед.). Далее идут KIA с 11,7% (2934 ед.), BMW с 11,1% (2791 ед.), Nissan с 4,2% (1043 ед.), Hyudai с 3,5% (885 ед.), Mercedes-Benz с 2,2% (544 ед.) и Peugeot с 1,1% (269 ед.).
Доля прочих производителей электромобилей незначительна.


Соответственно 100% продаж электрических Renault пришлись именно на модернизированную модель Zoe. Продажи электрической версии (e-Golf) с 300-километровым запасом хода на базе неизменного с 1981 года любимца немцев – VW Golf, составили лишь 3026 ед. или 73,7% от EV-продаж этого бренда. Причем основной рывок эта модель сделала лишь в самом конце года за счет крупного корпоративного заказа одной из прокатных контор. Хотя у компании Volkswagen и наблюдается традиционная задержка с внедрением новых технологий, но потом, как правило, она достаточно быстро догоняет и обгоняет конкурентов, так сказать вполне по-русски: долго запрягает, но едет скоро. Кстати, третьим бестселлером рынка стал smart fortwo с 2987 ед. (доля в продажах бренда – 79,8%) несмотря на весьма небольшой запас хода в 160 км, на четвертое место был отодвинут «электроГольфом» KIA Soul с 2933 ед. (100%), пятое место занял BMW i3 с 2791 ед. (100%), что вдвое больше чем его же гибридная версия, с т.н. «расширенным диапазоном». Знаменитая Tesla Model S из-за своей дороговизны (свыше 100 000 евро) расположилась лишь на 6-м месте с 2241 ед. (67,3%), за которой последовал чуть менее дорогой электрокроссовер Tesla Model X
с 1090 ед. (32,7%). Восьмое место занял минихэтчбек VW e-UP с 1078 ед. (26,3%) и лишь 9-е место
из-за проблем с поставками занял новичок Hyundai Ioniq с 881 ед. (99,5%), а замкнул Топ-10 электромобилей утративший всю свою новизну Nissan LEAF с 841 ед. (80,6%). Возможно, он еще воспрянет с выходом на рынок нового поколения.


Пятидверный компактный (4085х1730х1562 мм) переднеприводный электрохэтчбек Renault ZOE (Q210) продается с декабря 2012 года. За время выпуска ZOE уже дважды проходил апгрейд аккумуляторов, так весной 2015-го он получил увеличенную аккумуляторную батарею на 22 кВт·ч (версия R240) с запасом хода до 240 км по «электромобильному» циклу NEDC. С 2017 года такой
22-киловаттный аккумулятор на версиях R75 и R90 стало можно зарядить на 80% за 2 часа.


Осенью 2016 года (как модель 2017 года) дебютировала наиболее мощная версия Renault ZOE Q90, которая получила новые аккумуляторы производства корейской LG Group почти вдвое большей емкости – 41 кВт·ч при напряжении 400В и электромотор увеличенной до 68 кВт (против 65 кВт) мощностью (длительная 43 кВт против 46 кВт ранее) и МКМ=220 Н·м против 250 Н·м ранее.
Это позволило увеличить запас хода ZOE Q90 по европейскому с 210 до 400 км (удельный расход энергии возрос с 14,6 до 16,3 кВт·ч/ 100 км), т.е. в реальных условиях (тестовый расход 18,2 кВт·ч/
100 км) со 150 км 300 км на шоссе или не менее чем 250 км в зимних условиях с работающими отопителем и освещением при скорости 100 км/ч и движении в гору, при том, что собственный вес возрос лишь с 1502 до 1555 кг. Максимальная скорость Zoe – 135 км/ч, а время разгона до 80 км/ч – 8,6 с и 13,2 с – до 100 км/ч. Быстрая подзарядка (на 80% емкости) аккумулятора версии Q90 осуществляется от 42-киловаттной станции на переменном токе за 50 мин.


Кстати, на Женевском автосалоне 2017 года был продемонстрирован концепт спортивного электрохэтчбека Renault Zoe E-Sport, призванный усилить положение бестселлера Renault Zoe на немецком рынке, где он смог опередить, занявший лишь второе место Volkswagen e-Golf.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На COMTRANS'23 ГАЗ показал микроавтобус «Соболь NN» с салоном-трансформером

На COMTRANS'23 ГАЗ показал микроавтобус «Соболь NN» с салоном-трансформером

Микроавтобус «Соболь NN» оснастили комфортабельным салоном на 6-пассажиров, способным превращаться в спальное место

13.09.2023

Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

Автобусная техника КАМАЗа на COMTRANS'23 идет в ногу со временем

На COMTRANS'23 были показаны два городских мидибуса и большой электробус производства КАМАЗа

11.09.2023

МАЗ на COMTRANS'23 показал новый автопоезд, самосвал и туристический мегалайнер

МАЗ на COMTRANS'23 показал новый автопоезд, самосвал и туристический мегалайнер

На COMTRANS'23 белорусский МАЗ представил седельный тягач МАЗ-541SA5, самосвал МАЗ-65262L и туристический автобус МАЗ-350046

08.09.2023

ГАЗ показал на COMTRANS'23 универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5

ГАЗ показал на COMTRANS'23 универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5

АЗ ГАЗ представил на COMTRANS'23 свое видение электрического мультистопа будущего

07.09.2023

Урал на COMTRANS'23 показал многоцелевой грузовик «Урал-80» и электрогрузовик

Урал на COMTRANS'23 показал многоцелевой грузовик «Урал-80» и электрогрузовик

Автомобильный завод «УРАЛ» представил на COMTRANS 2023 перспективные разработки техники и автокомпонентов

07.09.2023

На COMTRANS'23 представлена полная линейка дорожных грузовиков «Валдай»

На COMTRANS'23 представлена полная линейка дорожных грузовиков «Валдай»

Серия грузовиков ГАЗ «Валдай» расширена за счет HCV

06.09.2023

На Comtrans'23 показали полноприводный «Соболь NN 4x4»

На Comtrans'23 показали полноприводный «Соболь NN 4x4»

На COMTRANS'23 дебютировал «Соболь NN» в версии 4WD

05.09.2023

Возврат к списку