ГАЗ готовит к выходу полноприводный «Соболь NN 4x4» в бортовой и фургонной модификациях
25 марта 2025
Полноприводная серия ГАЗ «Соболь NN 4x4» пополнится утилитарным бортовым грузовиком и бокс-фургонами
Александр Климнов, фото автора, Drive2.ru и dzen.ru/motorproject
В самое ближайшее время дилеры ГК «СТТ» приступят к продажам еще одной версии нового нижегородского малотоннажника повышенной проходимости – «Соболь NN 4х4» с бортовой платформой.
С осени прошлого года в продаже были только его ЦМФ варианты: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. А теперь настала пока версии с бортовым кузовом, которая вполне может стать альтернативой полноразмерным пикапам, хотя и набирающим популярность в нашей стране, но более дорогим и менее практичным.
Новинка как и ее собраться по серии «Соболь NN» по полной массе до 3,5 тонны вписывается в категорию «В» (по классификатору – транспортная категория N1G), что позволяет управлять таким грузовичком с легковыми правами.
Кабина достаточно просторная, что позволяет перевозить двух пассажиров.
По эргономике, комфорту, оснащенности и управляемости новинка вполне соответствует современным внедорожникам и тем же пикапам.
При этом уровень ее проходимости едва ли не выше.
Так, внедорожный арсенал новичка включает подключаемый полный привод, клиренс в 220 мм, большой ход подвески, «раздатку» с понижающей ступенью, а также блокировку заднего межколесного дифференциала в базовой комплектации.
Однако, в отличие от полноприводных «Соболей Бизнес 4WD», полноприводный «Соболь NN 4х4» укомплектован шинами с универсальным, то есть, с дорожным, а не с внедорожным рисунком протектора.
Впрочем для тех, кто преимущественно ездит по асфальту, это особых затруднений не вызовет, к тому же снижает шум и расход топлива.
Тогда как любителям рыбалки, охоты и прочих приключений вне асфальтированных дорог за более «зубастыми» шинами придется обратиться к дилерам.
Под капотом у бортового «Соболя NN» тот же 2,5-литровый дизель G50, известный по «Соболям» и «Газелям» поколения NN.
Производство данного турбодизеля сейчас как раз разворачивается в Нижнем Новгороде. С ним агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач с управлением джойстиком и повышающей ступенью для экономичного движения по шоссе.
Причем, ее первая ступень выполнена с увеличенным передаточным отношением, а наличие «понижайки» в «раздатке», обеспечивают высокую тягу на бездорожье.
Свою лепту в повышение проходимости вносит и независимая передняя подвеска, заодно улучшая плавность хода и управляемость как на асфальте, так и на проселке.
Помимо бортовой платформы, на раму «Соболь NN 4х4», естественно, встанут промтоварный и изотермический кузова-бокс из сэндвич-панелей, причем выпускаемые непосредственно самим ГАЗом.
Кстати, в заднеприводной версии «Соболь NN» с такой платформой и кузовами-фургонами представлен на рынке уже более года, правда по довольно «кусачей» цене от 3 млн руб.
Однако в заводском исполнении заднеприводный «Соболь NN» с блокировкой заднего межколесного дифференциала не доступен.
Впрочем, скоро «Соболь NN» должны будут начать комплектовать ESP, которая хотя бы частично, возьмет данную функцию на себя.
P.S. По аналогии с полноприводным «Соболем БИЗНЕС 4WD» в дальнейшем следует ожидать также версию «Соболя NN 4x4» с двойной 7-местной кабиной и пониженной однобортовой платформой (таковой вариант по данным паблика Drive2 сейчас проходит испытания на ГАЗе), которая совсем сблизит его потребительские характеристики с пикапами, которые у нас популярны именно в такой конфигурации, а там должна появится и версия «Охотник» с защитой бампера, офф-роуд колесами и лебедкой, что вполне логично.
Ну а версию «Соболя NN 4x4» с одинарной кабиной наверняка когда-нибудь предложат в варианте каравана с жилым модулем, что даст рынку еще один отечественный автомобиль для дальних путешествий с комфортом.
Впрочем, подвинуть бессмертную ульяновскую «буханку» (точнее «головастика» УАЗ-3303) полноприводному «Соболю NN», скорее всего, не удастся по причине кратной разницы в цене. А вот как импортозамещающий продукт и конкурент отечественной модели УАЗ Профи – он, точно займет свое место под солнцем.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
МАЗ показал в столице 25-тонный автокран KC-5575BY, автомагазин МАЗ-Купава 478820 и перронный электробус МАЗ-271Е01, а в Смоленске – целый ряд пассажирской и дорожно-коммунальной техники