ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом
13 мая 2025
ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом
Александр Климнов, фото производителя и autoreview.ru
В линейке «Соболя NN 4x4» вскоре появится грузовичок с трехбортовой платформой из оцинкованной стали.
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) осваивает производство таких кузовов, которые противостоят коррозии гораздо увереннее обычных стальных и при этом дешевле алюминиевых.
Грузоподъемность бортового «Соболя NN 4х4» составляет 1100 кг против 1350 кг у заднеприводной модификации при полной массе 3500 кг (снаряженная 2400 кг против 2150 кг соответственно), причем тент с дугами входит в серийную комплектацию.
Максимальная нагрузка на переднюю ось – 1800 кг, а на заднюю – 2100 кг.
Габаритные размеры бортового «Соболя NN 4x4»: 4983х2179(2536 с зеркалами)х2258 (по кабине) мм, база 3005 мм, колея передних и задних колес – 1750 мм, а погрузочная высота – 1070 мм.
Дорожный просвет: 220 мм вместо 180 мм у базовой заднеприводной версии, соответственно, глубина преодолеваемого брода равна 50 см (чему способствует штатная, а не опционная блокировка заднего дифференциала), а минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса составляет 5,7 м против 5,4 м у заднеприводной версии.
Шины с внедорожным рисунком протектора размерности 225/75R16C.
Двигатель: турбодизель G31C рабочим объемом 2,5 л (150 л.с., 420 Н·м, Евро-3)
агрегатированный с 6-ступенчатой МКП с тросовым приводом переключения (джойстиком), что высвобождает в кабине место для ног второго пассажира, что для коммерческой машины, весьма существенно, так как позволяет перевозить дополнительного грузчика или рабочего.
Трансмиссия типа Part Time с понижающим рядом, позволяет отключать передний мост на дорогах с твердым покрытием и экономить топливо,
так как реальная экономичность у дизеля G31 (бывший Foton) все же оказалась хуже, чем у ранее применявшегося Cummins SF2.8L, а дополнительные 2,5 центнера собственной массы, также потребуют своей доли в топливном рационе.
Оснащение (кроме камеры заднего вида) практически идентично и включает противотуманные светодиодные фары, предпусковой подогреватель-отопитель двигателя, электропривод боковых зеркал,
подрессоренное сиденье водителя с двухступенчатым подогревом, пассажирское сиденье с подогревом, кнопку старт-стоп,
мультимедийную систему,
аккумуляторную батарею с повышенным ресурсом и подогрев ветрового стекла.
И это не считая многочисленных емкостей и подстаканников на панели, органайзера с держателем смартфона, USB-портов и розеток для подзарядки гаджетов.
Интересно, что ранее засвеченная версия нового бортового грузовика с двойной кабиной названа «Газелью NN 4x4», а не «Соболем», так как к семейству последнего в поколении NN решено отнести только самые короткие версии.
Причем, будет ли бортовая полноприводная модификация полной массой 2,5 т (под грузовой каркас) еще вопрос, так как в центре Москвы потребность именно в полноприводных грузовиках класса N1G не слишком высока.
P.S. Предположительно цена на полноприводный бортовой «Соболь NN» будет начинаться, скорее всего, с 3,6 млн руб. (получено путем прибавки к цене бортового 4х2 разницы в цене ЦМФ в версиях 4х2 и 4х4 – 517 тыс. руб.).
Клиентами вне нормальной дорожной сети такая высокопроходимая версия с современной комфортабельной кабиной, да еще со спецкузовами, начиная с товарного фургона общего назначения и далее рефрижератора, автомагазина, ремонтных техничек, а также, например, молоковоза и прочих спецверсий, включая реанимобиль, автогидроподъемники и проч. будет как бы весьма кстати, но… все же надо учесть, что на сегодня цена на старый бортовой «Соболь БИЗНЕС 4WD» (ГАЗ-23107) стартует от 1,99 млн руб., а на бортовой УАЗ СГР (УАЗ-3303) – от 1,57 млн руб. (в майском прайсе 2025 года указана еще и от 1,32 млн с учетом скидок). Бортовой полноприводный УАЗ Профи (с односкатной ошиновкой заднего моста), оценен в 1,9 млн руб.
Отсюда разница в цене с новинкой получается на уровне 80% у старого «Соболя БИЗНЕС 4WD», и в 2,3 раза и 90% у бортовых УАЗов СГР и Профи, соответственно.
А такая разница будет более чем существенной как для частников, так и крупных организаций (тем более в условиях нынешней заоблачной банковской ставки по кредитам).
Отсюда, думается, что бортовому «Соболю NN 4x4» пока мало что светит на рынке (даже в случае оснащения подушкой безопасности водителя), хотя, повторюсь, что по комфорту и функциональности кабин, ни старый ГАЗ-23107, ни тем более еще более древний УАЗ-3303 с ним нельзя даже сравнивать…
P.P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» рынок новых LCV за четыре месяца 2025 года упал на 19% до 25 830 ед. и на этом негативном фоне регистрации модели «Соболь NN» выросли на 3,6% до 640 ед. (из них в апреле 211 ед. – рост в 2,4 раза), тогда как продажи всех моделей старой серии «Соболь БИЗНЕС» падали и составили 2143 ед., что на 29,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в марте 2025-го – 653 ед., –16,4%).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.