ГАЗель NN пошла и в кузове цельнометаллический автобус
19 октября 2021
Малый автобус на базе ЦМФ серии ГАЗель NN только что поступил в продажу по цене от 2,68 млн руб.
Александр Климнов, фото производителя и drom.ru
Дилеры ГАЗа начали предлагать на рынке новую модификацию – малый автобус «ГАЗель NN» (отраслевой индекс – ГАЗ-А65R52-220) на безе цельнометаллического фургона (ЦМФ). Новинка доступна в вариантах с колесной базой 3745 и 3950 мм на выбор. В первом случае в салоне размещаются 17 пассажиров, а во втором – 22 человека.
Автобус пока что предлагают только с 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF и 6-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ. Цена стандартного 17-местного микроавтобуса «ГАЗель NN» составляет от 2 млн 680 тыс. рублей, а удлиненного 22-местного – от 2 млн 745 тыс. рублей.
Напомним, что серийное производство серии коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NN» стартовало в мае нынешнего года, а в продажу новинка в кузове ЦМФ и грузопассажирский «фургон-комби», а также с бортовой платформой поступила в конце августа.
«ГАЗель NN» отличается от предшественника «ГАЗель NEXT» обновленным экстерьером с более строгими линиями передка, а также принципиально новым интерьером кабины, получившим комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11-ю регулировками, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом.
Передняя панель получила разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний вещевой ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли могут быть использованы для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, становясь удобным столиком с подстаканниками.
В базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Полностью светодиодные фары повышенной яркости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Подушка безопасности водителя включена в базовую комплектацию.
Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также системой помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость автобуса в сложных дорожных ситуациях. Сочетание «электронные помощники» водителя с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), обеспечивает особо эффективное маневрирование и замедление автомобиля.
Справка: «ГАЗель NN» – это платформа, которая ляжет в основу развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS). ГАЗ намерен локализовать производство систем ADAS в России и в настоящее время ведет работу в этом направлении совместно с отечественными разработчиками и поставщиками.
P.S. Несомненно, что внедрение ADAS именно на автобусах даст особенно заметный эффект снижения аварийности, хотя им для грузопассажирских и грузовых LCV ассистеры отнюдь не лишние.
P.P.S. Кстати микроавтобусом называть новинку ГАЗа неуместно – по вместимости это именно что малый автобус.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка