Сегодня прошла официальная презентация новой серии отечественных LCV – ГАЗель NN
Александр Климнов, фото автора, коллажи Группы ГАЗ
Сегодня Группа ГАЗ провела в Москве официальную презентацию для журналистов центральных СМИ новой серии легких коммерческих автомобилей ГАЗель NN, производство которых только что развернуто в Нижнем Новгороде (а также в Турции).
Производство новой серии стартовало 14 мая, с 24 июня автомобиль стал доступен для онлайн-заказа, а с 24 августа начнется вручение товарных автомобилей клиентам.
Прежде всего представители Группы ГАЗ ответили на вопрос – что именно означает аббревиатура NN – на выбор было предложено аж четыре варианта (кстати расшифровка Нижний Новгород приурочена к 800-летию основания города).
Новая серия, по словам представителей компании претендует на т.н. «премиальный сегмент», где сильна конкуренция с иномарками и где необходимо соответствовать самым современным тенденциям, прежде всего, в области оснащения автомобиля различными электронными системами.
Пока что ряд новых систем будет устанавливаться на ГАЗель NN по мере сформирования на них потребительского спроса, но в обозримой перспективе появится даже электронная система помощи водителю ADAS. Кстати, все электронные компоненты отечественного производства, поэтому ГАЗ от перебоев в мировой автоиндустрии не зависит.
Принципиальным отличием ГАЗели NN от предыдущей ГАЗели NEXT стал переход с аналоговой системы управления на цифровую платформу, позволяющую легко внедрять любые современные ассистенты и мехатронику.
В отношении механической части ГАЗель NN получила, прежде всего, полностью новую современную 6-ступенчатую механическую коробку передач, включая пересмотренные параметры шестерен и валов, усиленное сцепление для передачи более высокого крутящего момента (до 450 Н·м, чего хватает даже для ). Управление коробкой осуществляется при посредстве «джойстика». По утверждению представителей завода экономия топлива составляет при междугородном режиме движения до 1,7 л/100 км. В местах крепления новой коробки передач была усилена рама (на вопрос одного из коллег об усилении рамы в районе мест крепления кабины было отвечено, что такую задачу завод пока перед собой не ставит, но в будущем может заняться и ею). Кстати, на вопрос об автоматической трансмиссии было заявлено, что «вопрос прорабатывается», что может означать как реально продвигаемый на дальнюю перспективу проект, так и нецелесообразность внедрения АКП на российских LCV как таковых.
Модернизацию претерпел и задний мост, который получил более надежную конструкцию с достаточно большим запасом прочности (версии для полуторки полной массой 3,5 т и более грузоподъемной версии полной массой 4,6 т различаются передаточным числом главной передачи).
Силовые агрегаты для ГАЗели NN в общем сохранены прежними: импортный турбодизель Cummins ISF2.8 Евро-5 в итерации мощностью 170 л.с., вскоре появится бензиновый Evotech 3.0 производства Ульяновского моторного завода, а также его битопливные газомоторные версии на сжиженном пропан-бутане (СУГ или LPG) и сжатом метане (КПГ или CNG). На вопрос о локализации дизельных моторов для LCV марки ГАЗ в России было сказано, что такие планы есть, на на отдаленную перспективу. Пока же реально внедрение моторов Volkswagen уровня Евро-6 для экспортной программы. Кстати, GAZel NN сборка которой также разворачивается на филиале в Турции получила турбодизель Cummins уровня Euro VI, что говорит о потенциальной возможности внедрения Евро-6 и на машинах для российского рынка. Была упомянута и электрическая версия e-NN к мелкосерийному выпуску которой ГАЗ уже полностью готов, но здесь также многое будет зависеть от наличия спроса, который в свою очередь должны поддержать стимулирующие федеральные и региональные программы
Относительно перспектив сохранения на конвейере прежних поколений ГАЗель БИЗНЕС и NEXT было сказано, что: «пока на них сохраняется спрос, их производство будет продолжаться», однако, на ГАЗе надеются, что современное семейство NN в скором времени перетянет на себя спрос наиболее продвинутой части клиентов. Отдельно было снова заявлено, что малые каркасные автобусы серии Citiline не вытеснены новой низкопольной моделью City (входит в серию ГАЗель NN).
Кабина ГАЗели NN по сравнению с серией NEXT получила умеренный рестайлинг экстерьера и полностью обновлена внутри – появилась улучшенная шумоизоляция и новая панель с новой комбинацией приборов и с дисплеем мультимедийной системы.
Обновлена светотехника, которая стала светодиодной, включая фары головного света.
Появились новые комфортабельные сиденья, позволяющие сохранять работоспособность и при длительных рейсах.
Для пассажирских версий разработаны новые сиденья с явно обозначенной боковой поддержкой и даже подогревом и нижним вещевым ящиком для гаджетов.
Выбор кузовов (и для полуторки и для версии 4,6 т) остался прежним: шасси с обычной и удлиненной колесной базой с одинарной или двойной кабинами, а также ЦМФ и микроавтобусами на их базе. Здесь никаких отличий NN от NEXT нет. В перспективе появится «Соболь NN», в том числе и в полноприводной версии, но это дело нескольких ближайших лет.
Итак, ГАЗель NN стала интеллектуальнее, надежнее (гарантия повышена до 2 лет или 200 000 км пробега), удобнее в эксплуатации, а главное, позволит легко внедрять все современные гаджеты вплоть до элементов автоматизированного вождения. Насколько повысятся цены? Прайсы еще формируются, но по словам представителей компании «цена вопроса» будет находиться в пределах 200–250 тыс. рублей.
Справка: серия LCV ГАЗель появилась в 1994 году и стала буквально спасителем Горьковского автозавода, дав ему (да и всей автотранспортной отрасли страны) возможность вписаться в рыночные реформы и выполнив функцию импортозамещения. Рестайлинг 2003 года и модернизация до серии ГАЗель БИЗНЕС в 2010-м позволили первому поколению нижегородских полуторок дожить до наших дней и все еще лидировать в бюджетном сегменте российского рынка LCV. В 2014 году появилась серия ГАЗель NEXT с кабиной нового поколения, которая вывела отечественную полуторку на качественно новый уровень по безопасности и эффективности, также подтянув конкурентоспособность до уровня иномарок. Но прогресс не стоит на месте, поэтому появление поколения ГАЗель NN (презентация прототипа прошла осенью 2019 года на выставке Comtrans) было предопределено.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников