Geely стала владельцем Lotus

Geely стала владельцем Lotus

Geely стала владельцем Lotus

3 Октября 2017


Китайская компания купила 51 % акций производителя спорткаров


автор

Александр Шаронов, фото Lotus

Китайские и индийские компании давно «положили глаз» на европейских производителей автомобилей. В 2008 году Tata купила Jaguar Land Rover, а в 2010-м Geely стала владельцем Volvo Cars. Почувствовав вкус, Geely приобретают еще одну марку с богатой историей — Lotus.

Легендарный британский бренд, который ведет свою историю с 1952 года, достался гиганту из Поднебесной по смешной цене — всего 65 миллионов долларов. В обмен на эту сумму Geely получила 51 % акцией, остальная доля (49 %) принадлежит малазийской Etika Automotive.

Но не стоит думать, что теперь Lotus перестанет быть британским брендом. Формально компания еще с 1986 года кочует по рукам иностранных инвесторов, первым среди которых был General Motors. С 1996 года «Лотусом» владел малазийский производитель Proton. Кстати, наряду с Lotus, китайцы купили также 49,9 % Proton Holdings.

С текущего момента главный финансовый директор Geely Дэниел Ли (Daniel Li) становится председателем правления британской компании. Помимо этого, представители китайского концерна заняли два места из пяти в совете директоров. В то же время генеральный директор Lotus Жан-Марк Галес (Jean-Marc Gales) сохранил свое кресло.

Эксперты уверены, что Geely будет придерживаться той же стратегии в отношении Lotus, что она практикует с Volvo. Это означает, что британский бренд сохранит не только штат инженеров, но и относительную свободу действий для англичан. При этом Lotus может получить дополнительное финансирование, которое пойдет на разработку новых моделей.

Ожидается, что теперь британская марка наконец-то сможет не только расширить модельный ряд, но и выйти на принципиально новые рынки. К примеру, еще в 2006 году был представлен концепт кроссовера Lotus APX, однако вскоре этот проект лег под сукно. Возможно, в скором времени прежняя задумка будет возрождена.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
URBAN MOBILITY FORUM 2018 похвалил успехи Столицы в транспорных инновациях

URBAN MOBILITY FORUM 2018 похвалил успехи Столицы в транспорных инновациях

Будущее за беспилотными
электромобилями в каршеринге

30.11.2018

На SMART Cars & Roads 2018 обсуждают будущее российских беспилотников

На SMART Cars & Roads 2018 обсуждают будущее российских беспилотников

Ранее 2022 года российские беспилотники оттестированы не будут

29.11.2018

Новая Mazda 3 получила революционный мотор

Новая Mazda 3 получила революционный мотор

Как теперь отличить бензиновый двигатель от дизельного?

28.11.2018

Porsche 911 нового поколения изменился, но остался верен традициям

Porsche 911 нового поколения изменился, но остался верен традициям

А вы сможете найти отличия от предшественника?

28.11.2018

Новейший Range Rover Evoque 2019 модельного года готов стать мягким гибридом

Новейший Range Rover Evoque 2019 модельного года готов стать мягким гибридом

Второе поколение Range Rover Evoque  (L551) выполнено на новой платформе PTA

24.11.2018

Mitsubishi представила новое поколение Delica

Mitsubishi представила новое поколение Delica

Нет лучше велика, чем Mitsubishi Delica

21.11.2018

«Патриот» с «автоматом» почти готов к выпуску

«Патриот» с «автоматом» почти готов к выпуску

Производство новой версии внедорожника начнется в первой половине 2019 года

21.11.2018


Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений