10 июля 2017
Путину представили прототип гибридной полуторки УАЗ «Профи Гибрид»
Каждый уважающий себя автопроизводитель сегодня или уже имеет в программе, или разрабатывает гибридное или полностью электрическое транспортное средство. Не остался в стороне и Ульяновский автозавод, который представил 10 июля на Международном промышленном форуме «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге экспериментальный 1,5-тонный грузовик с гибридной силовой установкой. Первым с инновационной разработкой познакомился Президент России В.В. Путин.
Генеральный директор УАЗа В.А. Швецов лично презентовал Президенту РФ перспективную разработку на стенде Ульяновского автомобильного завода в ходе осмотра им Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017».
Бортовой развозной грузовик (LCV) с гибридной силовой установкой стал детищем научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Донором для данного концепта стал новый полуторатонный коммерческий автомобиль УАЗ «Профи» полной массой до 3,5 т, чье серийное производство начнется в сентябре этого года (официальная премьера пройдет на автосалоне коммерческих автомобилей «КомТранс-2017»), а подконтрольная опытная эксплуатация версии УАЗ «Профи Гибрид» намечена на 2019 год.
Для большей наглядности первый «концепт-трак» УАЗа с гибридной силовой установкой выставили в разрезанном виде, что дает четкую визуализацию распределения энергии в последовательной гибридной схеме при реальных режимах эксплуатации. На первом ульяновском гибриде установлен обычный бензиновый двигатель, а также усиленный стартер-генератор мощностью 84 кВт, тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и МКМ 469 Н·м, высоковольтная аккумуляторная батарея емкостью 25 кВт·ч, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.
Будущие гибриды УАЗ, оборудованные данной гибридной силовой установкой, способны увеличить запас хода на одной заправке до 1000 км, понизив эксплуатационный расход топлива полуторки до 7 л на 100 км, а чистый пробег на электротяге составит вполне приличные 100 км. Предполагается, что гибридный пикап получит зарядное устройство как под переменный, так и постоянный ток. Характеристики электропривода позволяют практически в два раза увеличить доступный крутящий момент по отношению к ДВС, фактически совместив преимущества бензиновых и дизельных моторов. Гибридная силовая установка позволит свободно выполнить самые жесткие экологические нормы как Евросоюза, так и прочих потенциальных экспортных рынков.
Кроме того, УАЗ «Профи Гибрид» получил элементы интеллектуальной системы помощи при вождении (ADAS), в частности – слежения за полосой движения, распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, а также определения дистанции до идущего впереди автомобиля. Такой «джентльменский» набор позволяет УАЗу обеспечить в будущем продукте порог автоматизации управления на уровнях «2» и «3» (по стандарту SAE J3016*).
Полуторка-гибрид также получит оригинальную телематическую платформу УАЗ, позволяющую удаленно контролировать состояние автомобиля и взаимодействовать с ним, что существенно облегчает управление автопарком и ведет к заметному снижению общих расходов на эксплуатацию. Включена в проект и перспективная отечественная инфраструктура V2I (Vehicles to Infrastructure), которая даст будущим владельцам автомобилей УАЗ большие возможности по использованию широкого спектра он-лайн сервисов: от автоматизированной технической помощи и навигации до информационно-развлекательных услуг.
Гендиректор ООО «УАЗ» Вадим Швецов отметил, что Россия в ближайшие годы неизбежно присоединится к мировому процессу перехода автомобилей на альтернативные источники энергии, причем основной сегмент составят именно гибридные транспортные средства. Поэтому УАЗ сейчас ищет наиболее оптимальную гибридную схему как с экологической, так и с экономической точек зрения, что в комплексе с системой ADAS и телематической платформой позволит дополнительно повысить безопасность и снизить стоимость владения даже с учетом самых сложных условий эксплуатации, свойственных автомобилям УАЗ. Новая разработка предполагает большой экспортный потенциал, включая поставки на крупнейшие рынки мира, включая Китай и европейские страны. При этом ключевым фактором успешного развития тематики электротранспорта в России станет локализация технологий производства аккумуляторных батарей и снижение их себестоимости до уровня 150 евро за кВт, так как только в этом случае и сами батареи, и гибриды с их применением будут конкурентоспособны на мировом рынке. Он также отметил, что это направление развития полностью поддержано Президентом, что позволяет перейти к активной работе с потенциальными российскими поставщиками уже в самое ближайшее время.
*SAE J3016 «Taxonomy and Definitions for Terms Related to On-Road Motor Vehicle Automated Driving Systems» – международная классификация уровней автоматизации автомобилей, где уровень «0» обозначает системы предупреждения, а уровень «5» – полностью автономный автомобиль.
Загрузка
|
Ростсельмаш показал на Агросалоне-2024 самую обширную экспозицию
09.10.2024
В базе Роспатента обнаружены рендеры дизайна новейшего городского автобуса КАМАЗ-5222
08.10.2024
На «Петербургском международном газовом форуме» представлены «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с совершенно новым дизайном
08.10.2024
В Тольятти идет разработка минивэна LADA, который может выйти на рынок в 2027 году
04.10.2024
В сети появились фото предсерийной модели LADA Niva Sport
04.10.2024
Кроссовер Geely Cityray для России предложен за 2,7–3,1 млн рублей
02.10.2024
Цена на полноразмерный рамный внедорожник Tank 700 назначена в диапазоне 8,9–11,9 млн рублей
01.10.2024