26 февраля 2018
Сайт автостатистики carsalesbase рассмотрел европейский рынок PHEV
Соотношение продаж подзаряжаемых гибридов (PHEV) и чистых электромобилей (BEV) на европейском рынке ТС на электроприводе (PEV) находится примерно на равном уровне
(150,1 тыс. против 132 тыс. в 2017 году). Прирост именно PHEV составил 31% против 17% годом ранее, что означает гораздо большую озабоченность европейских клиентов проблемой доступной подзарядки и потому пока еще не соглашающихся полностью отказаться от ДВС.
Бренд Mitsubishi располагает на сегодня самой продаваемой PHEV-моделью на рынке – Mitsubishi Outlander, которая, несмотря на потерю 10% от прошлогоднего объема продаж (до 19,2 тыс.), все же стабильно заняла около 53% от продаж данного кроссовера.
Зато у BMW – самая продаваемая линейка из 6 гибридных моделей, реализованных в количестве почти 41 тыс., на которые пришлось 26, 6% продаж всех PHEV в Европе. Бестселлер BMW 225xe Active Tourer показал прирост на 12,7% до 10,8 тыс.
А, вот Volkswagen Passat GTE вырос только 4% (до 13,6 тыс. – 2-е место), зато на фоне падения сбыта бензиновых и дизельных версий именно гибридная модификация увеличила свою долю в семействе до 7,4%.
На третьем месте обнаружился гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC350e с 6-кратным ростом
(до 11,3 тыс.), соответственно, его доля в продажах серии подскочила с 2,7 до 10,1%. Будет интересно посмотреть, как грядущий аналог Volvo XC60 PHEV будет с ним конкурировать.
Не отстает и BMW 330e – второй самый продаваемый гибрид мюнхенского бренда, опередивший гибридную версию i3 REx, продажи которого стагнировали (+1% до 6,9 тыс.) после появления электромобильной версии с увеличенным запасом хода, а доля внутри серии упала с 46% до 33%.
Аналогичный эффект наблюдался и в отношении Volkswagen Golf GTE реализация которого упала на 18% (до 9,3 тыс.), а доля внутри серии до 1,9% именно из-за появления обновленной электромобильной версии e-Golf с увеличенным запасом хода.
Родственнику Golf GTE – Audi A3 e-Tron удалось показать рост на 21% (до 8,4 тыс.), а его «внутрисемейная» доля выросла до 5,1%.
Продажи премиального гибридного кроссовера Volvo XC90T8 Twin Engine снизились до менее чем 7,9 тыс., но доля внутри серии осталась практически стабильной – 25,8%.
Это намного выше, чем у ее конкурента BMW X5 40e (+12% до 5,9 тыс., но лишь 17,2% внутри
серии X5).
Зато Porsche утверждает, что на гибридную топ-модель Panamera PHEV пришлось 60% от физических объемов продаж модели с момента запуска этого варианта в июне (4,25 тыс.), в результате чего по всему 2017 году этот показатель составил 40,6%.
Как и в случаях BMW i3 и VW Golf, в гибридной линейке Hyundai именно гибридная версия (1,9 тыс.) стала наименее популярной у модели Ioniq, составив всего лишь 8,4% от продаж этой модели.
Из таких данных можно сделать далеко идущий вывод, что PHEV морально устарели в тот самый момент, когда сопоставимые с ними по цене электромобили (BEV) обрели, наконец, достаточно большой запас хода. Это имеет определенный смысл, так как гораздо дешевле (в том числе и при техобслуживании) оснастить автомобиль как высокомощным подзарядным устройством (ICE), так и электрическим двигателем и аккумуляторами. Таким образом, как только чистые электромобили (BEV) получат достаточный с точки зрения клиентов запас хода в сочетании с достаточной плотностью сети подзарядных станций подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV) просто уйдут в историю.
|
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
11.03.2024
Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей
06.03.2024
В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал
06.03.2024