14 февраля 2018
Концерн GM объявил о закрытии в мае первого из четырех южнокорейских заводов
Работники завода General Motors в южнокорейском городе Кунсан (Gunsan) выходят на массовые протесты против запланированного закрытия предприятия, о чем руководство GM объявило в этот понедельник прямо во время зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане.
На заводе трудятся 2000 человек и он без преувеличения выступает как градообразующее предприятие Кунсана, расположенного на юго-западе страны Утренней свежести. Однако все последние три года завод работал лишь на 20% от своей номинальной мощности, в частности произвел 7% (модели Cruze и Orlando) из 520 тыс. автомобилей GM выпущенных в Корее, но прошлогодний спад продаж бренда Chevrolet Korea даже на местном рынке довершил дело, вынудив GM объявить о закрытии первого из четырех предприятий.
«Население города Кунсана очень усердно помогало спасать завод GM, активно покупая автомобили местного производства. Сейчас же весь город ударился в панику», – высказал свое возмущение агентству «Рейтер» председатель городского совета Gunsan Park г-н Чун-Хи. По его словам каждый пятый житель 270-тысячного Кунсана (включая членов семей) так или иначе, был связан с работой на GM.
Южнокорейское подразделение GM запустило программу добровольного сокращения для 16 000 своих рабочих в этой азиатской стране после объявления о закрытии завода в Гансане в конце мая, а также намеревается решить в течение нескольких ближайших недель судьбу трех оставшихся в стране заводов GM.
Это обойдется GM в $850 млн Профсоюзные активисты из числа рабочих завода в Кунсане повязали красные головные повязки с лозунгом: «Солидарность и борьба» и начали распространять листовки с требованием отмены плана закрытия завода. Некоторые из них даже обрили в знак протеста головы.
Планируемый пересмотр GM своих убыточных операций в Южной Корее должен стать последним в серии шагов автопроизводителя по плану повышения рентабельности продаж и инноваций в производстве. Начиная с 2015 года GM под руководством Мэри Барра (Mary Barra) ушла из целого ряда «депрессивных рынков», включая Европу (продажа отделения Opel/ Vauxhall концерну PSA и вывод с рынка бренда Chevrolet), Австралию (окончательное закрытие завода старейшего местного производителя Holden), Южную Африку и Россию (фактически в массовой линейке бренда Chevrolet остался лишь внедорожник Niva). Впрочем, в последнем случае к естественным соображениям бизнеса, несомненно, добавилась и антисанкционная политика Вашингтона. На сегодня почти все рынки (включая Россию) оправились и вернулись к росту, но GM на них уже не присутствует. В результате по итогам 2017 года концерн скатился с некогда лидирующей позиции в мире до 4-го места, а большую часть прибыли приносят все более раздуваемые СП GM в Китае, обеспечивающие американскому концерну самый большой рынок для его продукции.
В Южной Корее GM предложил работникам компенсацию в виде их трехгодичного базового оклада, оплату обучения в колледже и бонус в размере свыше $9000 при покупке нового автомобиля в рамках пакета «добровольного» сокращения рабочих мест. Вообще, «легкость расставания» с квалифицированными рабочими кадрами (сводимая фактически лишь к финансовым выплатам) для решения сиюминутных финансово-производственных проблем – известная специфика ведения бизнеса по-американски и топ-менеджмент GM здесь всего лишь придерживается «национального делового менталитета». Ну, а то, что при этом ломаются многочисленные человеческие судьбы отнюдь не самых плохих работников в каждой из «депрессивных» стран и возникают явные имиджевые потери для брендов GM в целом – «эффективных антикризисных менеджеров» волнует в последнюю очередь. Главное для работников данного профиля – показать рост прибыли (или хотя бы снижение убытков) в текущий момент времени. Непонятно только, почему в Вашингтоне так удивляются росту антиамериканских настроений даже в самых преданных странах-сателлитах.
Представитель местного подразделения GM Korea сказал СМИ, что компания продолжит обсуждения с профсоюзом и будет стремиться к достижению «понимания» плана закрытия.
А профсоюз против
Естественно, что рабочие далеки от умиротворения. Профсоюз разрабатывает подробный план действий в знак протеста против закрытия, который может включать забастовку и проведение митинга возле штаб-квартиры GM Korea.
«Мы не можем согласиться с этим решением. Компания сообщила нам о плане закрытия, не спрашивая нашего мнения. Это уже означает конец переговоров», – сказал Рейн Сунг-Гун, высокопоставленный чиновник из профсоюза GM Korea.
По его словам: «Это как уведомление о смертном приговоре перед праздниками Лунного Нового года».
Около 1200 профсоюзных рабочих из GM Korea присоединились к протесту на фабрике в Кунсане, за день до того, как азиатская страна начала отмечать лунные новогодние праздники. Как говорится в России: здравствуй ж-па – Новый год!
Президент США Дональд Трамп во вторник использовал решение GM закрыть завод, чтобы развернуть новую волну критики торгового соглашения между США и Южной Кореей.
Например, Трамп недавно утвердил антидемпинговые тарифы на южнокорейские стиральные машины, а Южная Корея, в свою очередь, пообещала принять контрмеры через ВТО.
Кроме того, Министерство торговли Южной Кореи заявило, что оно также вступит в спор против США в ВТО из-за введения высоких антидемпинговых пошлин на южнокорейскую сталь и трансформаторы.
Заработная плата или производительность
Руководители GM очень печалились из-за относительно высокой заработной платы в Южной Корее и высокой забастовочной активности профсоюз работников автомобильной индустрии. Но профсоюз GM Korea обвинил компанию в преднамеренном сокращении производства, заявив, также, что более низкая заработная плата не приемлема.
План реструктуризации деятельности GM в Корее ставит южнокорейского президента Луну Джея в крайне неудобную позицию, поскольку на выборах он наобещал не только сохранение, но и появление новых рабочих мест.
В тоже время официальный представитель министерства торговли заявил, что слишком сильные профсоюзы Южной Кореи взяли автомобильную промышленность страны буквально за горло.
«Высокая себестоимость и низкая производительность южнокорейской автоиндустрии – глубоко укоренившаяся проблема, которая не может быть решена за одну ночь, но мы постараемся разрулить эту проблему путем укрепления доверия между профсоюзами и компаниями», – сказал чиновник, который, впрочем, попросил его не называть.
Загрузка
|
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024