Главная
GM подложил корейцам свинью под новый лунный год

GM подложил корейцам свинью под новый лунный год

GM подложил корейцам свинью под новый лунный год

14 Февраля 2018


Концерн GM объявил о закрытии в мае первого из четырех южнокорейских заводов


автор

Александр Климнов, фото Reuters

Работники завода General Motors в южнокорейском городе Кунсан (Gunsan) выходят на массовые протесты против запланированного закрытия предприятия, о чем руководство GM объявило в этот понедельник прямо во время зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане.

На заводе трудятся 2000 человек и он без преувеличения выступает как градообразующее предприятие Кунсана, расположенного на юго-западе страны Утренней свежести. Однако все последние три года завод работал лишь на 20% от своей номинальной мощности, в частности произвел 7% (модели Cruze и Orlando) из 520 тыс. автомобилей GM выпущенных в Корее, но прошлогодний спад продаж бренда Chevrolet Korea даже на местном рынке довершил дело, вынудив GM объявить о закрытии первого из четырех предприятий.


«Население города Кунсана очень усердно помогало спасать завод GM, активно покупая автомобили местного производства. Сейчас же весь город ударился в панику», – высказал свое возмущение агентству «Рейтер» председатель городского совета Gunsan Park г-н Чун-Хи. По его словам каждый пятый житель 270-тысячного Кунсана (включая членов семей) так или иначе, был связан с работой на GM.

Южнокорейское подразделение GM запустило программу добровольного сокращения для 16 000 своих рабочих в этой азиатской стране после объявления о закрытии завода в Гансане в конце мая, а также намеревается решить в течение нескольких ближайших недель судьбу трех оставшихся в стране заводов GM.


Это обойдется GM в $850 млн Профсоюзные активисты из числа рабочих завода в Кунсане повязали красные головные повязки с лозунгом: «Солидарность и борьба» и начали распространять листовки с требованием отмены плана закрытия завода. Некоторые из них даже обрили в знак протеста головы.


Планируемый пересмотр GM своих убыточных операций в Южной Корее должен стать последним в серии шагов автопроизводителя по плану повышения рентабельности продаж и инноваций в производстве. Начиная с 2015 года GM под руководством Мэри Барра (Mary Barra) ушла из целого ряда «депрессивных рынков», включая Европу (продажа отделения Opel/ Vauxhall концерну PSA и вывод с рынка бренда Chevrolet), Австралию (окончательное закрытие завода старейшего местного производителя Holden), Южную Африку и Россию (фактически в массовой линейке бренда Chevrolet остался лишь внедорожник Niva). Впрочем, в последнем случае к естественным соображениям бизнеса, несомненно, добавилась и антисанкционная политика Вашингтона. На сегодня почти все рынки (включая Россию) оправились и вернулись к росту, но GM на них уже не присутствует. В результате по итогам 2017 года концерн скатился с некогда лидирующей позиции в мире до 4-го места, а большую часть прибыли приносят все более раздуваемые СП GM в Китае, обеспечивающие американскому концерну самый большой рынок для его продукции.


В Южной Корее GM предложил работникам компенсацию в виде их трехгодичного базового оклада, оплату обучения в колледже и бонус в размере свыше $9000 при покупке нового автомобиля в рамках пакета «добровольного» сокращения рабочих мест. Вообще, «легкость расставания» с квалифицированными рабочими кадрами (сводимая фактически лишь к финансовым выплатам) для решения сиюминутных финансово-производственных проблем – известная специфика ведения бизнеса по-американски и топ-менеджмент GM здесь всего лишь придерживается «национального делового менталитета». Ну, а то, что при этом ломаются многочисленные человеческие судьбы отнюдь не самых плохих работников в каждой из «депрессивных» стран и возникают явные имиджевые потери для брендов GM в целом – «эффективных антикризисных менеджеров» волнует в последнюю очередь. Главное для работников данного профиля – показать рост прибыли (или хотя бы снижение убытков) в текущий момент времени. Непонятно только, почему в Вашингтоне так удивляются росту антиамериканских настроений даже в самых преданных странах-сателлитах.


Представитель местного подразделения GM Korea сказал СМИ, что компания продолжит обсуждения с профсоюзом и будет стремиться к достижению «понимания» плана закрытия.

А профсоюз против

Естественно, что рабочие далеки от умиротворения. Профсоюз разрабатывает подробный план действий в знак протеста против закрытия, который может включать забастовку и проведение митинга возле штаб-квартиры GM Korea.

«Мы не можем согласиться с этим решением. Компания сообщила нам о плане закрытия, не спрашивая нашего мнения. Это уже означает конец переговоров», – сказал Рейн Сунг-Гун, высокопоставленный чиновник из профсоюза GM Korea.

По его словам: «Это как уведомление о смертном приговоре перед праздниками Лунного Нового года».


Около 1200 профсоюзных рабочих из GM Korea присоединились к протесту на фабрике в Кунсане, за день до того, как азиатская страна начала отмечать лунные новогодние праздники. Как говорится в России: здравствуй ж-па – Новый год!

Президент США Дональд Трамп во вторник использовал решение GM закрыть завод, чтобы развернуть новую волну критики торгового соглашения между США и Южной Кореей.

Например, Трамп недавно утвердил антидемпинговые тарифы на южнокорейские стиральные машины, а Южная Корея, в свою очередь, пообещала принять контрмеры через ВТО.

Кроме того, Министерство торговли Южной Кореи заявило, что оно также вступит в спор против США в ВТО из-за введения высоких антидемпинговых пошлин на южнокорейскую сталь и трансформаторы.

Заработная плата или производительность

Руководители GM очень печалились из-за относительно высокой заработной платы в Южной Корее и высокой забастовочной активности профсоюз работников автомобильной индустрии. Но профсоюз GM Korea обвинил компанию в преднамеренном сокращении производства, заявив, также, что более низкая заработная плата не приемлема.

План реструктуризации деятельности GM в Корее ставит южнокорейского президента Луну Джея в крайне неудобную позицию, поскольку на выборах он наобещал не только сохранение, но и появление новых рабочих мест.

В тоже время официальный представитель министерства торговли заявил, что слишком сильные профсоюзы Южной Кореи взяли автомобильную промышленность страны буквально за горло.

«Высокая себестоимость и низкая производительность южнокорейской автоиндустрии – глубоко укоренившаяся проблема, которая не может быть решена за одну ночь, но мы постараемся разрулить эту проблему путем укрепления доверия между профсоюзами и компаниями», – сказал чиновник, который, впрочем, попросил его не называть.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Mahindra осовременила классический внедорожник Thar 2020 в стиле Jeep Wrangler

21.09.2020

ВАЗ может выпустить полноценный минивэн

ВАЗ может выпустить полноценный минивэн

В ближайшие 8 лет в линейке LADA, возможно, появится минивэн

07.09.2020

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Электропаркетник Skoda Enyaq iV удивит отличным оснащением

02.09.2020

Фольксваген Пассат 9-го поколения предстанет электролифтбеком

24.08.2020

Тойота выпускает компактный бюджетный кроссовер Urban Cruiser для Индии

Тойота выпускает компактный бюджетный кроссовер Urban Cruiser для Индии

Кроссовер Toyota Urban Cruise будет дешевле Hyundai Creta, но в Индии

24.08.2020

Форд отметил 55-летие внедорожника Бронко пятью версиями преемника

Форд отметил 55-летие внедорожника Бронко пятью версиями преемника

Ford представил пять спецверсий нового Bronco в честь 55-летия родоначальника серии

14.08.2020

ВАЗ задумывает рестайлинг LADA Vesta

ВАЗ задумывает рестайлинг LADA Vesta

В сети появились рендеры будущей LADA Vesta FL

13.08.2020

Возврат к списку